Адаптация первоклассников. Выступление на педсовете
методическая разработка (1 класс)

Якупова Равиля Равильевна

Адаптация первоклассников. Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_adaptatsiya_obuchayushchihsya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление Якуповой Р.Р.

«Адаптация обучающихся 1 «в» класса к школьной жизни»

Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школешкольным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:

1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов с учащимися, учителем.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

Признаки успешной адаптации:

- Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

- Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой.

-Третий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

- Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

В 1 «в» классе 30 человек. Из них 16 мальчиков и 14 девочек. Двое обучающихся - 2012 года, одна ученица 2014года, остальные – 20013 года рождения. До поступления в школу все обучающиеся посещали детский сад (кроме Гимедеевой С.), не все посещали занятия по подготовке к школе.

На начало обучения умели читать 20 уч-ся.

Диагностика обследования показала, что из 30 детей высокий уровень готовности к школе имеют 10 обучающихся, средний уровень готовности – 15 обучающихся, низкий уровень готовности – 5 обучающихся. Это свидетельствует о том, что большая часть обучающихся в ходе дальнейшего обучения способны справиться с заданиями самостоятельно, либо с незначительной помощью взрослого.

Есть дети с нарушением фонематического слуха,звукопроизношения 4 ученика.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся Ананьева А., Барлев К., Валеева А., Иванова А., Каримова Г., Набиева Э., Никитина Д., Сибгатова С., Скворцов Д., Хабибуллин М.  у этих детей - высокий уровень адаптации.

В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся: Вангаев А., Васина В., Закалов М, Калимуллин Б., Куранова Э., Кытманов С.,Румянцева М., Сибгатуллин А., Шакиров И., Шарипов А., Яруллин А. у них - средний уровень адаптации.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.К ним относятся: Ахметзянова А., Журавлева А., Закиров И., Кириллов Р., Павлов В., Степанов А., Ямщиков Д., Хайруллина А.  У них - низкий уровень адаптации.

За 4 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школыклассного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы (кроме Закирова И., Барлева К.)

Большинство  обучающихся класса (кроме Ахметзяновой А., Калимуллина Б., Хайруллиной А., Шакирова И..) вовлечены во внеурочную деятельность в соответствии с интересами детей и их родителей и посещают группу продленного дня.

Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.

Таким образом, процесс адаптации детей идет успешноКласс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях. Выступление на педсовете.

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях....

Система работы учителя по успешной адаптации первоклассников. Выступление на педагогическом совете школы

Успешность адаптации первоклассников к школе зависит конечно от родителей и учителя. Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться. Они любопытны, открыты, доверчивы. Они уверены, что ш...

выступление на педсовете по адаптации первоклассников

В данной статье  рассматривается вопрос адаптации:проблемы и пути решения...

Выступление на педсовете "Адаптация первоклассников"

 Адаптация к школьным условиям – довольно сложный период в жизни каждого ребёнка. Одной из причин школьной дезадаптации может стать недостаточная речевая готовность к ...

Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов)

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существо...

Выступление на педсовете «Организация адаптации учащихся 5-х классов к средней школе»

Выступление на педсовете  «Организация адаптации учащихся 5-х классов к средней школе»...