Инструкция по ОТ для учителя начальных классов
методическая разработка

Роговской Алексей Анатольевич

Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nachalnyh_klassov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа №1394 «Воспитательно-образовательный центр «На набережной»

 (ГБОУ Школа  № 1394)

109144, г. Москва, Батайский проезд, д. 47

т/факс 8(495) 348-50-10 e-mail: 1394@edu.mos.ru

ОГРН 1137746767036

www.sch1394uv.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723881392/772301001

«Согласовано»

с 28.08.2015 г. на заседании профсоюзного комитета

Протокол № 01 от 28.08.2015 г.

Председатель профсоюзного комитета ГБОУ Школа №1394

_____________/ Писарева Л.П./

от « 28 »  августа  2015 года

«Утверждено»

Директор

_______________/ Тихонов В.А. /

от « 28 »  августа  2015 года

ИНСТРУКЦИЯ № 4

ИОТ-004-2015

По охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов.

Инструкция разработана: специалистом по охране труда

ГБОУ Школа №1394  Роговским А.А.

Дата введения в действие: 01.09.2015 года

ИНСТРУКЦИЯ № 4

ИОТ-004-2015

По охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов.

1. Общие требования безопасности.

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр инструктаж по охране труда и имеющие соответствующее образование.

1.2. Опасные и вредные факторы:

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

- несоответствие размеров по высоте столов и стульев росту учащихся, чем вызывается нарушение осанки, сколиоз;

- недостаточная освещенность рабочих мест на столе учащегося, классной доски, что вызывает снижение остроты зрения;

- загазованность кабинета из-за несвоевременного проветривания помещения всеми необходимыми форточками — фрамугами, что приводит к обморочному состоянию детей;

-  отблески классной доски;

- порванный линолеум и другие неисправности отделки помещения приводят к запыленности и, как следствие, переутомляемости.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение в кабинете при необходимости, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность при люминесцентных лампах на рабочих столах должна быть 300 лк. (Вт/ кв.м.) и при лампах накаливания 150 лк. (48 ВТ/кв. м), на классной доске соответственно 500 и 250 лк.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования - все светильники и плафоны должны быть надежно прикреплены к потолку и рассеиватели к корпусам светильников, корпуса крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин сколов и следов перегрева, а также оголенных контактов.

2.3. Правильно расставить мебель, сдвинутую с места:

Размеры в сантиметрах между предметами оборудования:

- между рядами двухместных столов - не менее 60 см.:

- между рядом столов и наружной продольной стеной не менее 70 см.

- между рядом столов и внутренней продольной стеной, перегородкой или шкафами, стоящими вдоль этой стены -50-70 см;

- от последних столов до стены, перегородки, шкафа - не менее 70

СМ.;

- от последних столов до задней наружной стены не менее 100 см.;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см.;

- от передней парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, при необходимости навести порядок, проветрить, убедиться в целостности остекления окон, дверей,

2.5. Проверить температурно-влажностный режим. Температура воздуха должна быть в пределах 18- 20 градусов по С.

2.6. Проверить надежность крепления шкафов к стене.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Произвести посадку учащихся за учебные столы в соответствии с их ростом.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха отводятся места за передними партами ближе к учителю. Учащимся с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окнам за первыми партами.

3.3. Учащимся склонным к простудным заболеваниям отводятся места дальше от окон. Учащихся, сидящих в крайнем правом и крайнем левом ряду не менее двух раз в год меняют метами.

3.4. При использовании электрических приборов необходимо следить за тем, чтобы было подсоединено и исправно защитное зануление.

3.5. При открывании окон створки следует зафиксировать в одном положении, при открывании фрамуг следует убедиться в наличии ограничителя их открывания.

3.6. Окна и фрамуги следует открывать только с пола с помощью специальных приспособлений. ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставать на подоконники для выполнения любой работы.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях.

4.1. Каждый учащийся при плохом самочувствии обязан сообщить об этом учителю, при плохом самочувствии учителя - он должен сообщить об этом директору.

4.2. При прорыве системы отопления, водопровода или канализации следует удалить учащихся из класса и сообщить об этом администрации.

4.3. При возникновении пожара необходимо на очаг возгорания набросить ткань, эвакуировать учащихся из класса в порядке от двери и от очага возгорания. Сообщить администрации, вызвать пожарную команду.

4.4. При получении травмы следует оказать доврачебную помощь, сообщить администрации и при необходимости направить пострадавшего в лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проверить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить освещение.

28 августа 2015 года                          Специалист по охране труда

                                                                     ГБОУ Школа № 1394

                                                      ____________________ Роговской А.А.

С инструкцией ознакомлен(на) _______________________________________

                                                                                       должность

                                                       ______________________/________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

должностная инструкция учителя начальных классов

В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», указами Президент...

Должностная инструкция учителя начальных классов

Этот материал напомнит  учителям начальных классов их права и обязанности в рамках ФГОС...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)

Учителя должны четко представлять круг своих обязанностей...

Должностная инструкция учителя начальных классов.

1. Учитель должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в...

Должностные инструкции учителя начальных классов.

Должностная инструкция учителя начальных классов (на время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения)...

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...