Методическая разработка мероприятия "В гостях у светофора"
методическая разработка

В гостях у светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_svetofora.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА

( методическая разработка по ПДД в начальных классах)

Методическую разработку подготовил воспитатель

Салова Марина Альбертовна

ЦЕЛИ: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно

переходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы для Незнайки и Светофора.

Ход занятия.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения»

Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно , расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1 ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2 ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий. Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в класс. В углу висят знаки дорожного движения и макет светофора.

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (дорожные знаки и светофор)

Незнайка. Подумаешь знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

3 ученик. Азбуку дорожного движения знать каждому положено!

4 ученик. А знаки знать обязан всякий.

Ведущий. Назовите эти знаки.

Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный и надземный переходы

Ведущий. А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

( чтобы правильно переходить дорогу) А кА вы думаете, кого называют « Волшебник – постовой? (милиционера)

- Нет, не угадали! Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Незнайка не знает отгадку, дети ему помогают. Появляется Светофор.

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Ведущий. А кто из вас, ребята , знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить ,ни ходить не умеет.

1 ученик. У него есть три глаза: красный, жёлтый и зелёный.

2 ученик. С помощью глаз он нам даёт сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята! А давайте подскажем Незнайке.

Дети читают стихотворение.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды, чтобы посоревноваться: на команду девочек и команду мальчиков. Дети участвуют в эстафетах.

« Собери светофор»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали.

Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети слушают стихотворение, выполняют определённые движения, кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят на месте молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем , кто ошибся, мы говорим:

« Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться назад. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1,3,5 человек везут за верёвочку машину,

2,4,6 человек держат на руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета « Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак « Пешеходный переход»

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч –это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход

И. наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным шагом.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.

Светофор. Незнайка, нельзя играть на проезжей части!

Незнайка (удивлённо) А где можно?

Светофор.

На проезжей части ,дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета « Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребёнок кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу, с которой начал движение.

Таким образом надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.

Эстафета « Кто быстрее».

Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Молодцы, правильно делаете!

Светофор.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Потом направо, в середине пути.

В каждой команде по четыре человека. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они также возвращаются на место.

Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы , если так поступаете, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро ,

Что не видит светофора?

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на « 5».

Можно приступать к награждению победителей.

Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гостях у сказки"

Презентация "В гостях у сказки"...

Методическая разработка интегрированного урока "Школа светофора"

Разработка поможет познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания у...

Методическая разработка."В гостях у Осени"

Методическая разработка игры по станциям "В гостях у Осени" направлена на закрепление знаний об осени, как о времени года, развитие творческих способностей, проявление личностных качеств и способносте...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Данная методическая разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования, работающим над формированием критического мышления учащихся во внеурочной деятельности....

Методическая разработка мероприятия "Уроки Светофора"

Мероприятие проведено в форме командной игры. Это всегда нравится детям младшего возраста. Серьёзная тема безопасного поведения на дороге - важная часть воспитательной работы....

Методическая разработка "В гостях у Агнии Барто"

Методическая разработка посвящена творчеству детской писательницы Агнии БартоРеализована с ребятами из 3-х классов...

Методическая разработка цикла занятий "Зеленый светофор"

Государственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетнихЛысковского муниципального округа»     Методическая разработкац...