Методическая разработка мероприятия "Уроки Светофора"
методическая разработка (2 класс)

Брагина Любовь Павловна

Мероприятие проведено в форме командной игры. Это всегда нравится детям младшего возраста. Серьёзная тема безопасного поведения на дороге - важная часть воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_svetofora.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

          ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга

Методическая разработка мероприятия

«Уроки Светофора»

                                             2 класс                                                                                                                                          

                                                                                                                                                            

                                                                                                           Воспитатель ГПД                                                                    

Брагина Любовь Павловна  

                                                                         

                                                                2020 год

                                                                                                                                       Цели и задачи:

1.Продолжить знакомство детей знания младшего школьного возраста с правилами безопасности дорожного движения;

2.Закреплять  навыки поведения в условиях городской среды;

3.Развивать внимательность и осторожность детей как участников дорожного движения;

4.Формировать навыки коммуникации и взаимовыручки, умение работать в команде.

5.Воспитывать бережное отношение к окружающим;

6.Развивать творческие способности.

Организация мероприятия.

Класс делится на две команды («Зебра» и «Перекрёсток»).

Командам даются задания и присуждаются очки - за правильные ответы зелёный кружок, за неправильные - красный.

Ведущая

(показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учит их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Закон, по которому живут улицы города, очень строгий. Он не прощает, когда машины едут, как им вздумается, или пешеходы не смотрят, какой свет горит на светофоре. Но этот закон ещё и очень добрый. Он охраняет людей от страшных несчастий и бережёт их жизнь. Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете секреты правильного поведения на городских улицах.

Инсценировка от команды «Зебра».

Выходят четыре участника. Впереди ученик с изображением светофора на большом значке, за ним – ученики со значками красного, жёлтого и зелёного цвета.

Ученик 1.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – Светофор,

Мы – три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ученик 2.

Самый строгий – красный свет.

Он горит – дороги нет!

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет.

Жди – увидишь скоро жёлтый

В серединке свет!

Ученик 3.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Вопросы от ведущей для команды «Зебра»:

1.Что надо делать, когда загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины?

2.Кому даёт команды пешеходный светофор?

3.Для чего предназначен «островок безопасности»?

4.Можно ли вам одним переходить улицу?

5.Когда можно начинать переход?

(Выдаются  жетоны нужного цвета)

Игра «Ловкий пешеход».

(Для игры нужен картонный ящик с прорезанными цветными отверстиями, диаметр которых вдвое больше мяча; резиновый или пластмассовый мячик).

Пешеходы по очереди проходят перекрёсток. Перейти – значит забросить на ходу мячик в зеленое отверстие. Попал в красный – выбываешь из игры. В жёлтый – бросаешь ещё раз. Участвуют обе команды.

Вопросы от ведущей для команды «Перекрёсток»:

1.Сколько сигналов у светофора?

2.Зачем нужен регулировщик движения?

3.Что означает красный сигнал светофора?

4.Как переходить дорогу с велосипедом?

5.Можно ли бежать по переходу?

Игра «Слушай - запоминай». (Играют все желающие).

В руках у ведущей жезл регулировщика. Отвечает тот, кому она передала жезл.

1.Назовите любое правило поведения на улице.

2.Как выходить из автобуса?

3.Зачем нужен подземный переход?

4.Чем опасен перекрёсток?

5.Почему нельзя переходить дорогу в наушниках?

6.Какой сигнал светофора промежуточный?

Ведущая.

На больших перекрёстках и улицах есть регулировщики движения, сотрудники ГИБДД. У них в руках – волшебная палочка, с помощью которой они управляют движением. Она называется жезл регулировщика (демонстрирует). Сейчас мы представим себя в роли регулировщика.

Задания команде «Зебра».

1.Покажи положение жезла регулировщика, которое соответствует красному сигналу светофора.

2.Покажи положение жезла, которое соответствует зелёному сигналу.

Задания команде «Перекрёсток».

1.Покажи положение жезла, которое соответствует желтому сигналу светофора.

2.Как должен стоять регулировщик по отношению к движущемуся транспорту?

Отдыхаем. Гимнастика пешехода.

«Заводим мотор» - ноги на ширине плеч, вращаем кистями рук в разные стороны перед грудью.

«Проверяем ремни безопасности» - ноги врозь, руки вниз. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

«Проверяем тормоза» - ноги прямо, руки на поясе. Вращательные движения то одной, то другой стопой.

«Поехали!» - ходьба на месте, переходящая в лёгкий бег.

Игра «Пишущая машинка».

Каждый игрок получает одну карточку с буквой алфавита. (Если букв больше, чем детей, оставшиеся буквы берёт ведущая и тоже участвует в игре). Ведущая называет слово (светофор, такси, автобус и т.д), хлопает в ладоши и дети должны быстро составить из букв это слово (встать в нужном порядке).

Конкурс загадок от Светофорчика.

Участвуют обе команды, за правильный ответ выдаются жетоны.

Странная зебра –

Не ест и не пьёт,

Но без еды и питья

Не умрёт.

(Пешеходный переход)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

Рукастая, зубастая,

Идёт и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная,

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Каток)

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так –

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(«Осторожно, дети!»)

Из края города в другой

Ходит домик под дугой.

(Троллейбус, трамвай)

Конкурс для команд «Дорожные знаки – азбука для всех».

Ведущая по очереди показывает командам большие карточки с дорожными знаками, дети называют.

Звучит весёлая музыка. Дети танцуют. Идёт подсчёт очков.

Подведение итогов. Награждение победителей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожные знаки и светофор»

Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки и светофор"  по ПДД для учеников начальной школы. Формирует знание и  о дорожных знаках и умение прменять правила безопасности поведения на дорогах.Во...

Методическая разработка интегрированного урока "Школа светофора"

Разработка поможет познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания у...

Методическая разработка к мероприятию « Светофор » для обучающихся 2х классов.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожного травматизма среди школьников....

Методическая разработка урока на тему "Переход улицы по светофору."

Материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....