Методическая разработка урока на тему "Переход улицы по светофору."
методическая разработка

Ермощенко Марьяна Евгеньевна

Материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspenkt_nash_priyatel_-_svetofor.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Переход улицы по светофору.

ЦЕЛЬ: Обучение детей переходить улицу по сигналам светофора.

ЗАДАЧИ:

  • закрепить знания детей о правилах безопасного перехода улицы;
  • развивать пространственную ориентацию;
  • расширять словарный запас;        
  • прививать коммуникативную культуру;
  • развивать мышление, память, логику.

СЛОВАРЬ: внимание, стой, иди, «зебра», пешеход, мостовая, тротуар, переход.

ОБОРУДОВАНИЕ: круги-сигналы светофора; 3 светофора  и слова стой, внимание, иди; разрезные круги; картинки по ПДД; «зебра»; слова для словарной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечания

1.

Организационный момент.

  • Приглашение детей в класс;
  • Обратить внимание на доброжелательность гостей.

  • Здороваются с гостями;
  • Садятся на свои места;

2.

Объявление темы занятия.

  • Занятие необычное – 2 класса, 2 учителя;
  • Для того чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно отгадать загадку:

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

  • Итак, тема нашего занятия: Наш помощник – светофор.

  • Отгадывают загадку (светофор)

 Если дети затрудняются в отгадке – показ картинки.

3.

Беседа о сигналах светофора:

  • Скажите, а вы знаете, зачем нужен светофор на дороге?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

  • Кто из вас знает стихотворение о сигналах светофора?

  • Давайте, подберем к сигналам светофора слова:

стой, внимание, иди.

(на доску помещаются светофоры)

  • Помогает людям перейти улицу;

  • зеленый, желтый, красный.

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится – путь свободен.

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша. (дети 1б класса)

  • Прикрепляют слова к  сигналам светофора.

Учитель вывешивает на доску 3 круга – зеленый, желтый и красный.

Слова читает Никита из 3а класса.

4.

Как вести себя на улице.

  • Словарная работа (на доске картина): зебра, тротуар, проезжая часть, мостовая, пешеходный  переход, пешеход.

- как называются полоски на дороге?

- как называют человека, идущего по улице?

- как называют часть дороги, по которой ходят пешеходы?

- как называют часть улицы, по которой едут машины?

- как называется место перехода улицы?

  • Объяснить, что неправильно на картинке, как нельзя себя вести на улице (дети делятся на две команды).

После обсуждения картинки вывешиваются на доску

Сначала обсуждают, затем объясняют у доски.

С каждой из команд работает учитель.

5.

Динамическая пауза.

6.

Путь до районной библиотеки.

  • Мы часто ходим с вами в районную библиотеку. Вспомним улицы, по которым мы идем в библиотеку.

  • Школа расположена на улице Ивана Черных, из школы мы выходим на Тракторную улицу, по ней мы идем до проспекта Стачек, переходим его и идем до улицы Оборонной, на которой и  расположена библиотека.

7.

Переход улицы.

  • Сейчас мы с вами потренируемся переходить улицу.
  • Как мы ходим по улице?
  • Каждый из вас должен будет сейчас найти свою пару, для этого я всем выдам половинки кружков, те, у кого кружок соединится, и будут парой (показ как соединить кружок).
  • Но это не все задание. Вам нужно будет познакомиться со своей парой: сначала представиться самому, спросить, как зовут вашу пару. Правильно обращайтесь к взрослым и детям.
  • После того, как найдены пары – построение (на каждом получившемся круге - цифра).
  • Строй выходит из класса и подходит к «зебре» в коридоре:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать. (М.Е.)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор. (Н.Н.)

  • Показ разных сигналов светофора.

  • Парами.

  • Как тебя зовут?
  • Как Вас зовут?

  • В соответствии с цифрой дети и взрослые строятся.

Свет зеленый проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно (Никита из 3а)

  • Переходят по «зебре» в соответствии с сигналами светофора.

Выдать всем половинки кругов.

Начать с сильных детей.

Потом все дети вместе.

8.

Раскрась светофор.

9.

Подведение итога занятия.

10.

Оценка деятельности детей.

11.

Организованное окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»

Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа...

методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожные знаки и светофор»

Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки и светофор"  по ПДД для учеников начальной школы. Формирует знание и  о дорожных знаках и умение прменять правила безопасности поведения на дорогах.Во...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...