Методическая разработка праздника "Советы светофора"
классный час (3 класс) по теме

,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная программа по правилам дорожного движения

«Советы Светофора»

Цели: Способствовать отработке знаний учащихся по правилам дорожного движения; углублять знания учащихся о ПДД; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении  по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского травматизма. Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

        

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, светофорики, картинки для работы в группах, дорожные знаки, презентация, компьютер, проектор, экран.

Ведущий: - Дорогие друзья, разрешите поприветствовать вас на празднике, который называется «Советы Светофора».

Незнайка:- Ой! Ой! Куда я попал?

 

Дети :- К нам на праздник. Сегодня мы путешествуем в страну Светофорию и дорожных  знаков.

Незнайка:- Можно и я с вами.

 

Дети: - Конечно можно.

Ведущий: - Тогда не будем терять время даром и отправляемся в путь с веселой песней .

Песня « Правила дорожного движения»

Этот мир состоит из пешеходов

Из машин и из шоферов

И ,конечно из дорог

Чтобы все в этом мире жили дружно

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам , дружок.

Ведущий :- Но Незнайка, ты чем то огорчен?

Что с тобой случилось?

Незнайка:- Попав в большой и шумный город

 Я растерялся , я пропал.

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути

Признаться честно я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить?

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий:- Наши ребята уже знают главные правила движения .Они тебе Незнайка расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города.

Стихи:    

 

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный , желтый , красный

-Наш домик- светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

- Самый строгий- красный свет

Если он горит .

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

- Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет.

- Жди ! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

- А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет,смело в путь иди!»

Ведущий:- А сейчас мы проверим , умеете ли вы  быть внимательными и.

 знаете ли вы сигналы светофора.

 

Игра: « Зелёный, жёлтый, красный» (на зелёный свет топаем ногами , на жёлтый- хлопаем в ладоши, а на  красный-молчим)

Выбегает кот с шумом.

 Ведущий:- Ты кто?

Кот:- Я , кот- ученик светофорных наук!

Ведущий:- Кот, ты что так шумишь? Ты что , кот, не знаешь  правила уличного движения?

 

Кот:- А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: - Ну что же сейчас проверим твои знания. Скажи пожалуйста ,как надо переходить улицу?

Кот: - Как-как? На 4х лапках.

Ведущий :- Ребята, правильно он ответил?

Нет!

А как надо, послушайте.

Стихи:

- Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный ,похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

- Глупый ребёнок играет в футбол

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом , рядом со школой

Есть у ребят стадион для футбола

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

- Видит мальчишка, родителей нет

 Вмиг оседлал он велосипед

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

 Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Всюду машины: и слева и справа

Очень опасная эта забава!

Ведущий: - Правильно. А тебе , кот, второй вопрос.

- Как правильно обходить автобус?

Спереди или сзади?

Кот: – А зачем его обходить ,можно и перепрыгнуть. А ещё лучше пролезть между колесами!

Ведущий :- Ребята , давайте правильно ответим коту. А то он совсем запутался.

Автобус надо обходить сзади.

Ведущий: - А теперь ответь, кот, на последний вопрос.

- Можно ли играть на мостовой?

Кот: -Смотря во что? В шахматы нельзя. Машины все фигурки посшибают, а вот в мячик можно. Ещё как!

Ведущий: - Ребята, а вы согласны с котом?

(Нет!)

 - Ну что кот, оставайся с нами и учи правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья-

Знать, как таблицу должны умноженья.

 На мостовой- не играть, не кататься,

Если хотите живыми остаться.

Загадки:

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питаются бензином.

(автобус)

Несётся и стреляет,
Ворчит  скороговоркой
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.

(мотоцикл)

Сверху жёлтый, снизу – синий.

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(троллейбус)

Для уборки урожая

Я на поле выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один.

(комбайн)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Посмотри, сигнал какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Выступление приглашённого инспектора ГАИ.

А сейчас игра : « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идёт вперёд

Только там , где переход.

-Кто летит вперёд так скоро ,что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет , это значит хода нет.

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

- Кто из вас без затрудненья , знает правила движенья.

Игра: « Автогонки»

(Кто быстрее закрутит веревочку на палку и приблизит автомобиль, тот и победитель)

Игра: « Кто быстрее разложит и соберёт пешеходный переход»

(по 6 человек от команды)

Сначала раскладываем планки , а потом собираем.

Работа в группе с картинками «Правильно наклей  светофоры»

(по три  человека от команды)

А сейчас повторим правила  П Д Д.

Правило 1.

-Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются  специальным знаком. «Пешеходный переход»

- Что такое переход , это знает каждый кот.

Уважают эти знаки даже кошки и собаки.

Правило 2.

- Когда ещё можно переходить дорогу? ( Когда видим зелёный свет светофора)

-Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь .

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Правило 3

.Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Почему?

- Будь внимателен в пути :

Влево ,вправо погляди.

Ничего опасней нет

Чем бежать на красный свет.

Правило 4.

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала – налево, а потом –направо.

Дорога-это не тропинка

Дорога – это не канава .

Сперва - смотри налево,

А потом - направо.

Правило 5.

- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

 -

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Будь внимателен сейчас

О дорожных знаках

Здесь пойдет рассказ.

- Что мне делать

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он

В этом месте (телефон).

- Знак один из самых строгих

Спас от происшествий многих.

Берегись честной народ

Тут опасный( поворот.)

- Человек ,идущий в чёрном

Красной черточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движ. пеш. запрещено)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду .

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный( пункт питанья )

Вот кружок с каёмкой красной

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовётся этот? (Движ. запр.)

-На какие группы делятся все знаки? ( предупреждающие, запрещающие и информационные)

Правило 6.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой остановись.

Правило7.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Тротуар –моя дорога

Пешеходов мало ль ,много.

Но держаться все должны

Только левой стороны.

Песня «Если с другом вышел в путь» (переделана по ПДД)

Итог занятия.

Игра «Разрешается- запрещается»

 Играть на мостовой ( раз.)

Переходить улицу на зелёный свет светофора (раз.)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запр.)

Идти пешком по тротуару. (разр.)

Перебегать улицу при жёлтом свете светофора..(запр.)

Помогать старикам и старушкам. (разр.)

Выбегать на проезжую часть дороги .(запр.)

Кататься на велосипеде ,не держась за руль. (запр.)

Уважать правила дорожного движения. (разр.)

Ведущий: на все вопросы вы ответили правильно. Всегда выполняйте П ДД и тогда с вами ничего не случится.

Рефлексия: продолжите фразы.

- Я изучаю ПДД для того, чтобы …

- Я соблюдаю ПДД, потому что …

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожные знаки и светофор»

Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки и светофор"  по ПДД для учеников начальной школы. Формирует знание и  о дорожных знаках и умение прменять правила безопасности поведения на дорогах.Во...

Методическая разработка интегрированного урока "Школа светофора"

Разработка поможет познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания у...

Методическая разработка к мероприятию « Светофор » для обучающихся 2х классов.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожного травматизма среди школьников....

Методическая разработка мероприятия "Уроки Светофора"

Мероприятие проведено в форме командной игры. Это всегда нравится детям младшего возраста. Серьёзная тема безопасного поведения на дороге - важная часть воспитательной работы....

Методическая разработка урока на тему "Переход улицы по светофору."

Материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....