Роль игры в развитии эмоциональной сферы обучающихся детей с ОВЗ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Черниченко Валентина Михайловна

Невозможно переоценить роль игры в развитии всех сторон личности. В статье кратко рассматриваются вопросы влияния различных видов игр на эмоциональную сферу детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_razvitii_emotsionalnoy_sfery_detey_s_ovz.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Черниченко Валентина Михайловна

Роль игры в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ.

Особенностью развития детей с различными формами ограничения здоровья является проблема формирования и развития эмоций. Дети с легкой умственной отсталостью обычно владеют достаточным спектром эмоций для выражения своего состояния. Однако в целом эмоциональная сфера у детей данной категории отличается бедностью оттенков, иногда примитивностью проявления переживаний, неустойчивостью, поверхностью. А с другой стороны у детей может наблюдаться повышенный уровень агрессии, враждебность.

 А ведь эмоции играют важнейшую роль в овладении человеком различными видами, средствами, формами коммуникации, а значит и в усвоении знаний, умений и навыков. В  дальнейшем неумение распознавать в окружающих различные оттенки эмоций и управлять своими будет способствовать или препятствовать установлению социальных контактов. В конечном счёте, умение грамотно выражать свои эмоции влияет на качество всей жизни человека.

Одним из средств коррекции и развития эмоциональной сферы является  игра. Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни человека

В педагогической практике сложились следующие виды игр, которые направлены на развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.

1. Дидактические игры,   которые комплексно решают проблему по развитию эмоциональной сферы и учебно-познавательных потребностей-развитие памяти, мышления. внимания.

2. Сюжетно-ролевые игры позволяют детям при помощи взятых на себя ролей воспроизводить жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность, а также проявление соответствующих эмоций, наиболее широко и полно познавать мир и усваивать общественный опыт.

3. Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, но с использованием конкретного сценария, в основе которого – наличие конкретного текста с проговариванием для ребёнка.

4. Подвижные игры служат ещё и  средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения.

5. Конструктивные игры наряду с коррекцией эмоционального состояния служат средством развития пространственной ориентации и мелкой моторики.

Игра позволяет наиболее эффективно, а главное непринуждённо решать задачи по коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ, способствует в непринуждённой форме:

-развитию умений выражать свои эмоции

- обучению различным способам снятия напряжения

-развивают навыки общения,

-дети учатся понимать состояние собеседника

-идёт формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

На развитие эмоциональной сферы влияет всё окружение ребёнка: семья, детский сад, улица, одноклассники. Для детей с ОВЗ овладеть всем спектром эмоционального состояния человека, умение распознавать различные оттенки  и главное регулировать состояние своих эмоций является достаточно сложной проблемой. Перед педагогами стоит задача: научить детей распознавать эмоции-радость, грусть, страх, злость-по мимике и интонации, изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос, способствовать насыщению и обогащению эмоциональной сферы. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы у детей с ОВЗ

Данные занятия направлены на понимание, различение и развитие эмоций у детей. Здесь нет психологических приемов, которыми пользуются психологи для коррекции нарушений эмоциональной сферы. На занятиях ...

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...

Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».

Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...

Дидактическая игра, как условие для развития эмоциональной сферы у детей с ОВЗ

У большинства детей с ОВЗ наблюдаются нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы. Формирование эмоций является одним из условий становления личности ребенка. Данная работа посвящена технологиям ф...

Особенности развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальными нарушениями

Внимание к проблемам интеллектуальных нарушений вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Материал раскрывает особенности развития эмциональной сферы детей с интеллектуал...

Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)

Игры  по  развитию эмоциональной сферы  детей (старшая группа  компенсирующей направленности)...

Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием....