Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
план-конспект занятия (1 класс)

Татьяна Валериевна Мезенцева

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (1 класс)

Подготовила:

Мезенцева Татьяна Валериевна,

учитель – дефектолог

КГБОУ «Зеленогрская школа-интернат»

Тема: «Дикие животные»

Цель: формирование представлений о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ;

- закреплять названия детёнышей диких животных;

- уточнять и активизировать словарь по теме.

2. Коррекционно-развивающие:

- корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём);

- развивать восприятие, тонкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Учитель – дефектолог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдём в волшебный лес, там нас ждёт много путешествий и опасностей, будьте внимательны.

II. Дидактическое упражнение «Хлопки»

(На полу разложен клубок ниток)

- В волшебный лес ведёт вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – Вы идёте, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка – перепрыгиваете через лужу. (Показать образец выполнения).

- Что Вы будете делать, если услышите 1 хлопок?

Дети: высоко поднимать ноги (показывают).

- Что Вы будете делать, если услышите 2 хлопка?

Дети: разводить ветки руками (показывают).

- Что Вы будете делать, если услышите 3 хлопка?

Дети: перепрыгивать через лужу (показывают).

Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.

III. Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания «Узнай по контуру» 

- Вот по тропинке мы с Вами и попали в волшебный лес, я Вам предлагаю посмотреть на картинки, найти и назвать, кто же тут спрятался?

Ответ: 1. Заяц, волк, белка 2. Заяц, медведь, ёж

- Это кто?

Дети: животные.

- Как называются эти животные?

Дети: это дикие животные.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.

IV. Дидактическое упражнение «Кто, где живет»

- А теперь давайте поможем диким животным найти свои жилища. Я буду называть животное, а Вы мне будете говорить, где оно живёт. А потом по картинкам проверим верно ли мы угадали. Хорошо?

- Где живёт волк? (Дети: Волк живёт в логове)

- Где живёт лиса? (Дети: Лиса живёт в норе)

- Где живёт медведь? (Дети: Медведь живёт в берлоге)

- Где живёт белка? (Дети: Белка живёт в дупле)

V. Игра с пальчиками «По кочкам»

 - Ребята, мы с вами забрались в болото. Давайте перейдём его, наступая на кочки-кружочки нашими пальчиками.

VI. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвёртый лишний»

- А сейчас мы с Вами пойдем дальше по нашему волшебному лесу и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я выкладываю перед Вами карточки с животными. А Вы посмотрите на картинки и назовите одно лишнее животное и объясните, почему оно лишнее.

VII. Дидактическая игра «Покормим животных»

- Наши новые друзья проголодались. Кому из животных что дадим?

Обезьяне – банан

Белке – гриб

Медведю – малина

Зайцу – капуста

Лосю – трава

VIII. Подведение итогов

Учитель - дефектолог: Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам нужно возвращаться в школу. Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В волшебном лесу.

Педагог: Кого мы встретили?

Дети: Волка, лису, лося и т. д.

Педагог: Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Доклад «Коррекционно- развивающие технологии в работе учителей, обучающих с умеренной умственной отсталостью»

Доклад на педагогическом совете школы. В статье говорится о том, что при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические техноло...

Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет

Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...

Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая  программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...

Методическая разработка для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Конспект урока " Была блокада..."

КОНСПЕКТ УРОКА МУЖЕСТВА «БЫЛА БЛОКАДА…» (1-3 классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)...