Методическая разработка :"Развитие топографических навыков у детей младшего школьного возраста"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Данное методическое пособие, позволит познакомить младших школьников с топографическими знаками в игровой форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие топографических навыков у детей младшего школьного возраста Флора Анна Олеговна педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Топографические навыки - навыки чтения топографических карт

Слайд 3

Цель: Обучить детей легко запоминать топографические знаки используя, наглядно-образный и словесно-логический методы. Задачи: - научить находить ассоциацию с каждым топографическим знаком. - научить соотносить реальный объект местности с топографическим знаком.

Слайд 4

Наглядные пособия: таблица с топографическими знаками (в электронном виде, для демонстрации на электронной доске) изображения разных объектов леса(в электронном виде, для демонстрации на электронной доске) кроссворд по топографическим знакам

Слайд 5

Задание Узнаём новый топографический знак Что делает педагог Задаёт наводящие вопросы Что делают обучающиеся Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты и говорят о своих ассоциациях Порядок работы Тренинг проводится до достижения результата Рекомендации Вначале выбирайте топографические знаки обозначающие растительность, имеющие наиболее приближённые к реальным объектам растительности очертания Что получается в результате Обучающиеся предлагают различные варианты, стремятся угадать топографический знак.

Слайд 6

Упражнение «Знакомство с топографическими знаками»

Слайд 7

На что это похоже? Хвойный лес

Слайд 8

А если мы увидим такой знак ? Лиственный лес

Слайд 9

Как мы назовём этот знак? Смешанный лес

Слайд 10

Горелый лес Что произошло с лесом тут?

Слайд 11

Вырубленный лес Что произошло с лесом тут?

Слайд 12

Если дерево упало и таких деревьев много, то как это называется? Бурелом

Слайд 13

Луг А на что похож этот знак?

Слайд 14

Чем отличается первый знак от второго? 1. 2.

Слайд 15

Высокотравье

Слайд 16

Упражнение «Угадай, что на картинке!»

Слайд 25

Упражнение «Кроссворд»

Слайд 26

Топографический кроссворд

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих навыков у детей младшего школьного возраста

В пении формируются основные музыкальные способности детей. В младшем школьном возрасте важно найти у ребенка задатки творческих способностей и умело развить их....

Методические разработки. Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.

Картотека подвижных игрдля  детей младшего школьного возраста.Предлагаю игры для детей во время перемен, после уроков в группе продлённого дня. Так же возможно использыване на уроках, особенно в ...

Формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у детей младшего школьного возраста.

Методическая разработка по теме самообразования : Формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у детей младшего школьного возраста....

Коррекционная работа на уроках русского языка как средство развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

В данной статье рассматривается эффективность работы по преодолению нарушений графомоторных навыков посредством использования коррекционных методов на уроках русского языка. Нарушения графомоторных на...

«Проектная деятельность как метод развития творческих навыков у детей младшего школьного возраста»

Одно из самых рациональных сочетаний теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности – проектная деятельность. Успех обучения сегодня в...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков., для детей младшего школьного возраста.

Коммуникативные навыки развивают : умение эффективно общаться, помогает детям избежать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов ....