Конспект мероприятия Игра по станциям «времена года»
план-конспект урока

Матвиец Ирина Анатольевна

В течении игры решаются ряд задач: закреплять представление о времени  года, месяцы; закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; упражнять в диалогической речи, развивать связную речь; расширять и активизировать словарь по теме; закреплять умение отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.

 

В данной игре 4 станции, по временам года: Зима, Весна, Лето, Осень. На каждой станции дети будут выполнять задания, не посредственно относящиеся к данному времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irga_po_stantsiyam_vremena_goda._23.05.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург

2022

Конспект мероприятия Игра по станциям «времена года»

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, весне, лете, осени и о их приметах.

I. Образовательные.

  1. Закреплять представление детей о времени года «Зима», «Весна», «Осень», «Весна» с повторением признаком данного времени года.
  2. Расширять пассивный словарь детей по теме.
  3. Формировать пространственную ориентацию.

II. Коррекционно-развивающие.

  1. Формировать мотивацию к активной речи.
  2. Развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление).

III. Воспитательные.

  1. Воспитывать активность детей на основе личностно-практического опыта.

Ход занятия

I. Вводная часть

Педагог: Станем рядышком по кругу,

                        Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться ни лень

                        Всем «Привет» и «Добрый день!»

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

             II. Основная часть

Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: - не жечь костры;

           - не ломать ветки деревьев;

           - не мусорить.

Педагог: Молодцы! Если лес волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте – ковре – самолете. Ковер-самолет не загрязняет окружающую среду. Ну что-полетели!

                          (звучит музыка)

Педагог: Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, попробуйте отгадать в какое время года,  мы с вами попали. Для этого я вам загадаю загадку:

                     Утром мы во двор идем –

                     Листья сыплются дождем,

                     Под ногами шелестят

                     И летят, летят, летят.

Дети: Осень

Педагог: Правильно! А какие осенние признаки мы с вами знаем?

                            (игра с мячом)

Дети: Погода дождливая, ветряная, хмурая, листья желтеют

Педагог: Молодцы, ребятки! Посмотрите сколько у нас листочков выпало. Давайте назовем с каких деревьев у нас выпали листочки.

Дети: Дуб, клен, береза

Педагог: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Отгадайте следующую загадку:

                           Наступили холода

                           Обернулась в лед вода

                           Длинноухий зайка серый

                           Обернулся зайкой белым

                           Перестал медведь реветь

                           В спячку впал в бору медведь

                           Кто скажет, кто знает

                           Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Педагог: Правильно, ребятки! Нас встречает зимний лес. А давайте вспомним зимние признаки зимы.

                           (игра с мячом)

Дети: стало холодно, появился снег, все белое

Педагог: А давайте вспомним каких животных мы можем встретить в лесу.

Дети: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка

Педагог: Ребятки, как можно одним словом назвать этих животных, которые живут в лесу.

Дети: Дикие животные

Педагог: Правильно, ребятки! Продолжаем путешествие. Попробуйте отгадать следующую загадку:

                          Я раскрываю почки в зеленые листочки,

                          Деревья одеваю, посевы поливаю.

Посевы – это то, что сеют в землю

Дети: Весна.

Педагог: Давайте вспомним признаки весны

                      (игра с мячом)

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко. Просыпаются насекомые.

                                (пение птиц)

Педагог: Ой, ребятки, слышите, что это за звуки?

Дети: Пение птиц

Педагог: Ой, ребятки, посмотрите, что за птицы летят к нам с теплых краев?

Дети: Ласточка, соловей, скворец

Педагог: Правильно. Как одним словом мы можем их назвать?

Дети: Перелетные

Воспитатель: А эти что за птицы сидят у нас на деревьях?

Дети: Ворона, голубь, воробей – это зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Продолжаем наше путешествие. Ой, ребятки, как стало жарко. Попробуйте отгадать следующую загадку:

                       

                                         Это милая пора-

                                          Солнце, зелень и жара.

Дети: Лето

Педагог: Правильно.

   III. Заключительная часть

Педагог: Пока мы с вами путешествовали, волшебный лес приготовил вам сюрприз и оставил письмо: «Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!» (По сушке, по конфете).

Давайте скажем спасибо!

Дети: Спасибо!!!

Педагог: -  Где мы сегодня с вами были?

                        - С какими временами года мы с вами встретились?

                        - Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"

Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

конспект урока по теме Времена года

конспект урока  в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...

План- конспект урока по теме :"Времена года. Погода"

Данный урок разработан на основе ФГОС по английскому языку для 3 класса....

Конспект урока на тему "Времена года А.С. Пушкин и П.И. Чайковский".

Времена года в произведениях А.С. Пушкина и П.И. Чайковского....

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

План-конспект урока на тему: Времена года

План-конспект урока на тему: Времена годаКласс: 2 Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: сформировать представления о причине смены времен года...