Система работы по подготовке к проведению ВПР
статья

Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по подготовке

к проведению ВПР

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы.

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

  Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

   

  Цель работы: подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.

   

  Задачи, которые ставлю в данной работе:

· адаптировать содержания образования к современным требованиям;

· развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

· сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся, учить самоанализу достижений;

· систематически контролировать обученность учащихся;

· выполнять типовые задания.

    Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция – учитель-помощник. Думаю, что этим и определяется мой выбор стратегии и тактики в системе подготовки к комплексным работам и ВПР.

   Подготовка к ВПР ведется мною не только на внеурочных занятиях, но и на уроках русского языка, математики, окружающего мира и литературного чтения. С отстающими и слабоуспевающими детьми проводятся индивидуальные занятия. В своей работе использую как индивидуальную, так и групповую форму работу с детьми, включают разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, организую пробное тестирование. 

Мною выработан алгоритм подготовки к ВПР  

  1. Повторить перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир).
  2. Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
  3. Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
  4. Выполнить  проверочные работы на все разделы программы, вместе обсуждая план выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
  5. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в их ликвидации.
  6.  Проведение родительских собраний

О важности подготовки учащихся к комплексным работам говорилось на классных родительских собраниях.

Затем я разработала систему заданий для достижения  планируемых результатов освоения предмета, руководствуясь следующими принципами:

1)​ задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях;

2)​ заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

3)​ задания должны быть разноуровневыми: часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть - на повышенном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"

Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...

Конспект урока системы 2100 по ОГ, проведенного Богословской Г.А. в 1 «Б» классе ГБОУ СОШ №77 16.09.

Тема:«Согласные звуки [н], [нь], буква н».Оргмомент.Повторение.Игра «Найди лишнее».-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)-Какое слово лишнее: та...

Система работы клуба "Мы и окружающий мир" в рамках проведения уроков по предмету "Окружающий мир"УМК "ПНШ"

Заседания клуба позволяют органично интегрировать знания из разных областей, создавать новые идеи и применять их на практике. Обучающиеся  учатся добывать информацию, извлекать из неё необходимые...

«Виды и система орфографических упражнений, методика проведения и необходимость их применения на уроках русского языка».

В обучении орфографии прослеживаются три основных направления работы, которым соответствуют три метода обучения: метод языкового анализа и синтеза (аналитико-синтетический метод); метод запоминания, з...

Система работы по подготовке к проведению ВПР.

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР)....

«Система работы по подготовке к проведению ВПР»

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по подготовке и проведению ВПР в начальной школе...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Система работы по подготовке к проведению ВПР по русскому языку в 4 классе»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Основная цель ВПР: своевременная диагностика у...