Мастер-класс по теме «Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности учащихся на уровне начального общего образования»
материал (3 класс)

Коржавина Юлия Валерьевна

Мастер-класс по теме

«Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности  учащихся на уровне начального общего образования»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по теме «Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности учащихся на уровне начального общего образования»

Слайд 2

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании функциональной грамотности учащихся на основе конвергентного подхода. Задачи: 1.Представить методические приемы формирования функциональной грамотности учащихся на основе конвергентного подхода. 2.Оценить результативность участия в мастер – классе с точки зрения личных профессиональных интересов.

Слайд 3

Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты определяют важнейшую образовательную задачу современной школы: -развитие функциональной грамотности учащихся, -формирование представления учащихся о целостной картине мира, его единстве и многообразии.

Слайд 4

Конвергентный подход в образовании предусматривает любой вид деятельности, направленный на взаимное проникновение и влияние различных предметных областей.

Слайд 5

Задач конвергентного типа -это задачи, поставленные вне конкретной предметной области, но решение которых требует предметных компетенций; -это задачи, контекст которых близок к повседневной жизни; -это задачи, вытекающие из реальных жизненных ситуаций, понятных учащимся или легко актуализируемых; -это задачи, решение которых предполагает использование разных форматов предоставления информации; -это задачи, контекст которых требует осознанного выбора модели поведения.

Слайд 6

Задача конвергентного типа Подобное задание способствует развитию креативности мышления, умению владеть системным, целостным подходом к решению проблемы, умению общаться в коммуникативной ситуации, работать в команде, договариваться, формулировать свое мнение.

Слайд 7

Задача конвергентного типа В коробочке лежат карандаши красного и синего цветов. Сколько карандашей нужно взять, не глядя, чтобы два из них были одного цвета? Данное задание способствует развитию теоретического мышления: понятийного и образного, а также практического мышления: наглядно-образного, наглядно-действенного. КК, СС, КС ККС, КСС, ККК, ССС КК , СС , КС, КК С, К СС , КК К, СС С

Слайд 8

«Педагогика удивления»

Слайд 9

«Удивление фактом» Эксперимент: с помощью лимона можно зажечь лампочку Задания конвергентного типа способствуют развитию УУД, стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований .

Слайд 10

«Удивление фактом наоборот» Конвергентный подход предполагает оперировать знаниями из различных предметных областей. Исследовательская работа стала частью повседневной жизни, а реализация конвергентного подхода дает возможность разработки метапроектов . 299 792 458 м/с Скорость света

Слайд 11

Метапредметные проекты Вечный двигатель: попробуй, предложи! Греет ли снег? Сделай нагревательный элемент на основе снега. Память воды: попробуй передать информацию с помощью воды.

Слайд 12

Бернард Баух , известный государственный деятель, сказал: «Миллионы людей видели, как падают яблоки, но только Ньютон спросил почему?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стратегии и приемы развития смыслового чтения на уровне начального общего образования».

"Чтение- это окошко через которое дети видят и познают мир и самих себя"....

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

Система работы по духовно – нравственному развитию и воспитанию учащихся на уровне начального общего образования

Духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся – актуальная задача современной школы.  Данное положение отражено в основных документах, регламентирующих деятельность образовательных органи...

Развитие читательской компетентности и опыт организации работы по поддержке детского чтения на уровне начального общего образования

Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятель...

Рабочая программа воспитания на уровнях начального общего образования и основного общего образования МКОУ Вараксинской ОШ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности при получении начального общего образования «Читаем, считаем, наблюдаем»

Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность»,...