Рабочая программа воспитания на уровнях начального общего образования и основного общего образования МКОУ Вараксинской ОШ
календарно-тематическое планирование

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа в  Российской Федерации..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vospitaniyu_2020.docx129.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное казенное  общеобразовательное

                                         учреждение Вараксинская основная  школа

Рассмотрено                                                                                                 Утверждено

на педагогическом совете                                                                  Директором

Протокол №___ от                                                                                      _____________/Вашаев А.У/

«___» _________2021                                                                                 «___»________20201

                                                                                                                                   МКОУ Вараксинской ОШ                                                                                                  МКОУ Вараксинская  ООШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

на уровнях начального общего образования и основного общего образования

МКОУ Вараксинской ОШ

                                                                                                                                                                                                                                                   

2021 год

                                               

Оглавление

  1. Особенности воспитательного процесса в школе
  2. Цель и задачи воспитания
  3. Виды, формы и содержание деятельности

    3.1Модуль «Здоровье и безопасность»

    3.2. Модуль «Ключевые общешкольные дела» 

     3.3. Модуль «Классное руководство» 

     3.4. Модуль « Курсы внеурочной деятельности»

     3.5.Модуль «Школьный урок» 

  1. Модуль «Самоуправление»

3.7.Модуль « Детские общественные объединения» 

3.8.Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» 

  1. Модуль «Профориентация» 
  2. Модуль «Организация предметно- эстетической среды» 
  3. Модуль « Работа с родителями» (или их законными представителям)

4.Основные направления самоанализа воспитательной работы

5.Приложение

  1. Календарный план воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год

                                                       Пояснительная записка

Программа воспитания обучающихся на ступени начального и основного общего образования МКОУ Вараксинская ОШ разработана в соответствии с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона  "Об образовании РФ" от 29 декабря 2012 №273-ФЗ;
  • Примерной основной образовательной программы начального и основного общего образования от 08.04.2015 №115;
  • Федерального образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (зарегистрирован в Минюст от 22.12.2009 №15785) "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования");
  • Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 и 22.09.2011 г. "2357, 18.12 2012, 29.12.2014 г., 18.05.2015 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №272";

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление от 29.12.10 г. "189, зарегистрированного в Минюсте 03.03.2011 г. №19993);
  • Приказа Министерства Образования и Науки РФ от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17. декабря 2010 г. Пункт 18.2.2.»
  • Основной образовательной программы начальногои основного общего образования  (Принята  на педагогическом совете. Протокол № 1 от 30.08.17г.)

  • Устава МКОУ Вараксинская ОШ;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Федерального Закона  от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5)

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    МКОУ ВАРАКСИНСКАЯ ОШ - сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее 20 учащихся. Нет  психолога, качество сети Интернет невысокое  . Данные факторы не могут не вносить  особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и  положительные стороны.

Социокультурная среда деревни  более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш  школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

 Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Многие педагоги школы родились в нашем поселке, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что  способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

 Таким образом,  создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сельской школы.

 В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры , сельской библиотекой, Караваевской администрацией ,Вараксинским домом –интернатом для престарелых людей, ДДТ Сычёвского  района, краеведческим музеем, ЦДБ района, церковью. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях районного, областного, всероссийского уровня.

Изменения, произошедшие в обществе в последние годы, отразились и на жизни сельского социума:

  • самоустранение некоторой части родителей от проблем нравственного и личностного развития ребенка, связанных с проблемами экономического, а порой и физического выживания и возрастание опасной социальной тенденции;
  • ситуация выживания объективно порождает изменение форм социального поведения (агрессия, неадекватное восприятие действительности, снижение социального контроля за поведением людей).

В таких условиях особенно возрастает роль школы в создании образовательной среды, способной положительно влиять на личность обучающихся:

  • получение школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, приспосабливаться к современным условиям жизни, как в городе, так и на селе, быть мобильными, активными и востребованными;
  • воспитание физически и нравственно здоровой личности, человека-гражданина, любящего свое Отечество, одухотворенного идеалами добра, не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.

Процесс воспитания в МКОУ Вараксинской ОШ «основывается на следующих

принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основной традицией воспитания в МКОУ ОШ являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов, родителей, детей.

Важная черта каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов.

В школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора).

В проведении общешкольных дел отсутствует возрастное соревнование (разделение), поощряется конструктивное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.

Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.        

                                                      2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа в  Российской Федерации..

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний) - для НОО;
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений)- для ООО;

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важную роль играет сочетание усилий педагога по развитию личности ребёнка и усилий самого ребёнка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнёрские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие двум уровням общего образования:

  1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний– знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее важным из них относятся следующие:

-        быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

-        быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-        знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

-        беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

-        проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-        стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-        быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-        соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-        уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-        быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2.        В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

-        к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-        к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-        к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-        к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

-        к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

-        к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-        к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

-        к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

-        к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и доверительные отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1.         реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2.         реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3.         вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии, курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4.         использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5.         инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. организовывать для школьников экскурсии и походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  7. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  8. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.
  9. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
  10.         Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций.;

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

                                 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1Модуль «Здоровье и безопасность»

Согласно статьям 28, 41, 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье детей, создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

В условиях сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения деятельность по сохранению, укреплению и формированию здоровья школьников рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества. В состоянии здоровья детей и подростков, являющихся интеллектуальным, кадровым, оборонным потенциалом общества и государства, сформировались устойчивые негативные тенденции: растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие, прогрессивно увеличивается распространенность факторов риска формирования здоровья и развития.

Задачей  современной школы является подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

Благоприятные результаты могут быть получены за счет:

  • формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения;
  • понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;
  • формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • профилактики вредных привычек;
  • формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
  • формирования привычки правильного питания;
  • формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;
  • формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;
  • формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • ведения активного спортивного образа жизни.

Воспитательная работа в этом направлении осуществляется через:

  • профилактическую деятельность классных руководителей («Уроки Здоровья», инструктажи, беседы, индивидуальная работа);
  • занятия физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях.
  • КТД соответствующей направленности;
  • беседы и лекции представителей органов системы профилактики, МЦРБ, лекции и беседы по электробезопасности и других специалистов.
  • участие в работе всероссийских проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций,  участие вмастер классах, посещение открытых уроков;
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей.

                                    3.2. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми, в которых принимают участие все обучающиеся. Ключевые дела способствуют интенсификации общения взрослых и детей, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Для этого в МКОУ Вараксинской ОШ используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

.

  • проводимые для жителей деревни и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих (Рождество Христово, Масленница, День пожилых людей, День Защиты детей, Пасхальный перезвон, День Матери).
  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям (патриотические акции: «Блокадный хлеб»,

«Бессмертный полк», « Георгиевская ленточка», « День Защитника Отечества»,

«День неизвестного солдата»; экологические «Чистый берег», «Чистый парк», « Покормите птиц зимой», « Эколята- молодые защитники природы», «Зелена весна», акции «Добрая суббота» , акции по профилактике вредных привычек и другие.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы («День Знаний», «День Учителя», « Новый год», «День Защитника Отечества», « День матери», « 8 Марта», « День Победы», «Праздник последнего звонка» и др.);
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующий уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей («Посвящение в первоклассники»,

« Прощание с начальной школой», «Последний звонок» и другие);

  • совместные выступления педагогов, родителей и обучающихся в СДК, создающие атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы;
  • регулярно проводимые акции, целью которых является привлечение учащихся, педагогов и родителей к различным проблемам, деятельности общественно значимого характера («Сдай макулатуру – спаси дерево», «Сдай батарейки!» и др.);
  • конкурсы интеллектуальной и художественной направленности, способствующие развитию познавательной и творческой активности учащихся, расширению их кругозора (предметные недели, квесты, викторины);
  • выставки творческих работ и достижений учащихся (конкурс стенгазет «Моя семья», выставка поделок из природного материала , конкурс рисунков и поделок «Пасхальный перезвон» и другие);
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
  • экскурсии, организуемые администрацией школы и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, на предприятия.

На уровне классов:

  • участие обучающихся в реализации общешкольных ключевых дел;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие

             способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими    детьми.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

                                           3.3. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, учитель организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно- оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
  • сплочение коллектива класса через: игры на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные

«огоньки», дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • проведение инструктажей с учащимися по безопасному поведению в школе, дома, в социуме, по охране жизни и технике безопасности при различных видах деятельности.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) –психологом Отдела по образованию;
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

                                               Модуль 3.4. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях  и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность .Курсы внеурочной деятельности «Основы православной культуры», «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики», направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Кружок  «Танцевальный»,  создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Волейбол», «ОФП» направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей: « Азбука добра», «Азбука вежливости».

Трудовая деятельность. Курс внеурочной деятельности  направленный на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.  

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности  направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.  

                                                              3.5. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
  • выявление наиболее способных и одаренных детей, привлечение их для проведения предметных недель и участия в предметных олимпиадах с целью стимулирования углубленного изучения предмета.

                                                           3.6. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы:

  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, флешмобов и т.п.), отвечающего за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

  • через участие обучающихся в скоординированных общешкольных делах.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

                                               3.7. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых,

объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5) В школе на уровне основной школы создана и действует детское объединение: «Восток».

Детская общественная организация является не только участником, но и организаторами коллективных творческих дел, мероприятий и акций для обучающихся школы всех уровней: НОО, ООО. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК по проведению культурно- развлекательных мероприятий; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п.);
  •         утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  •         поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;
  •         организация детского самоуправления через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, КВН, флешмобов и т.п.) и через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
  • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях,

деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Постоянная деятельность школьников (шефство над ветеранами войны и труда, помощь пожилым людям) и их участие в проведении разовых акций масштабного характера.

                                                     Модуль 3.8. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
  • выездные экскурсии в музей г.Сычёвка, Ржев; на представления в кинотеатр, цирк.

                                                           3.9. Модуль «Профориентация»

Специфика профориентационной работы в 1—9-х классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему, становление таких важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности, как рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля и самооценки. Поэтому начало школьного обучения — ценный период для освоения мира труда и профессий, обогащения личностного опыта. Начало школьного обучения делает учебно-познавательную деятельность ведущей, открывает возможности освоения знаний о мире профессий через печатное слово.

Вместе с тем развитие представлений о профессиональной деятельности людей происходит с помощью наглядных средств, в практической деятельности и на основе ярких примеров и жизненных ситуаций.

Эта работа осуществляется через:

  •         циклы профориентационных часов общения в рамках классных часов, согласно планов воспитательной работы, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  •         профориентационные игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  •         через тематические уроки в рамках предметов технология, изобразительное искусство, окружающий мир;
  •         экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  •         диагностические исследования по выявлению интересов, способностей и одаренностей школьников;
  •         индивидуальные консультации для школьников и их родителей по вопросам способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
  •         участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: Всероссийские открытые онлайн уроки «ПроеКТОриЯ»;
  •         освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы.

                                                     3.10.  Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: 

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб,  оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

                                                  3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне:

  • общешкольный  родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  •   взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

 На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

     Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с

привлечением нешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

  1. Общее состояние организуемой в школе совместной деятельности школьников и педагогов.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является удовлетворенность педагогов, детей и их родителей организуемой в школе совместной деятельностью.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на педагогическом совете школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности школьников и педагогов могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование.

Внимание при этом сосредотачивается на следующих вопросах:

  • качеством проводимых общешкольных дел;
  • качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
  • качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
  • качеством реализации личностно- развивающего потенциала школьных уроков;
  • качеством существующего в школе ученического самоуправления;

-качеством функционирования на базе школы детских общественных объединений;

  • качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
  • качеством профориентационной работы школы;
  • качеством организации предметно- эстетической среды школы;
  • качеством взаимодействия школы и семей школьников.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1-4 КЛАССЫ

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

1.09.20

ОДД эскадры «Восток»

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

1-4

сентябрь

 ОДД эскадры «Восток»,кл.рук. «Солнышко»,  классные руководители,  учитель ОБЖ

  «День освобождения Смоленщины».                                              

1. Культурно – экологическая акция по уборке и озеленению обелиска.  «Вечная память защитникам Родины».

2.  Митинги, посвященные освобождению Смоленщины и Сычевского района от немецко-фашистских захватчиков «Вечная память защитникам Родины»

1-4

сентябрь

Кл.рук. «Солнышко»,  

Открытие школьной осенней  спартакиады.

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

октябрь

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей концертная программа.

1-4

октябрь

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

Президентские состязания по ОФП

1-4

октябрь

 Учителя физкультуры

« Международный день пожилого человека » - участие в акции «Жизнь дана на добрые дела» .

Выступление перед ветеранами труда и пожилыми людьми .Операция «Забота».Концерт в доме –интернате. Изготовление поздравительных открыток,казеты в дом-интернат

1-4

октябрь

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, беседы, общешкольное родительское собрание

1-4

ноябрь

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

Соревнование по мини-футболу

1-4

ноябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

декабрь

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: День Героев Отечества, День конституции Российской Федерации

1-4

декабрь

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

Лыжные соревнования

1-4

январь

Учитель физкультуры

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

январь

Рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: День юного Героя – антифашиста ,День воинской славы России ,День защитников Отечества, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

1-4

февраль

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко»,  классные руководители, учитель физкультуры

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

март

Рук-ль  движения «Солнышко», классные руководители

Мероприятия месячника нравственного воспитания: операция «Забота». Весенняя неделя добра

1-4

март

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко»,  классные руководители, учителя

День космонавтики: конкурс рисунков

1-4

апрель

Рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

Экологическая акция «Школьный двор», операция «Парк»

1-4

апрель

ОДД эскадры «Восток»,  классные руководители, учителя

Мероприятия месячника ЗОЖ :Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Туристические походы.

1-4

май

ОДД эскадры «Восток», рук-ль движения «Солнышко»,  классные руководители, учителя физкультуры

День Победы: Митинг «Поклонимся великим тем годам!»,  Вахта «Памяти», акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в СДК, проект «Окна Победы»

1-4

май

ОДД эскадры «Восток»,  классные руководители, учителя

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

ОДД эскадры «Восток»,  классные руководители, учителя

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Православная культура»

3-4

1

Пушкова Г.А

Танцевальный кружок

1-8

1

Пушкова Г.А

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы активов  классов, распределение обязанностей.

1-4

сентябрь

Классные руководители

Работа в соответствии с обязанностями

1-4

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

1-4

май

Классные руководители

Профориентация 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Месячник профориентаций в школе:

- конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы

1-4

январь

Рук-ль движения «Солнышко», классные руководители

Школьные медиа 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьный звонок»

1-4

В течение года

Классные руководители

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

1-4

В течение года

Классные руководители

Детские общественные объединения 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Акция «К  книге с любовью»

1-4

сентябрь

Классные руководители «Солнышко»

Трудовая акция «Школьный двор»,акция «Парк»

     1-4

           октябрь

Классные руководители

«Солнышко»

Социально-благотворительная

Операция «Забота»

1-4

ноябрь

Классные руководители

«Солнышко»

Акция «С любовью к близким и родным»

1-4

февраль

март

Классные руководители

«Солнышко»

Прием в гагаринцы

1-4

май

Классные руководители

«Солнышко»

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом:  «Посади дерево»,  «Уборка территории школы», «Чистый берег», «Парк».«Здоровая перемена» и др.).

1-4

апрель

Классные руководители

«Солнышко»

Участие в проектах и акциях ДДТ

1-4

В течение года

Классные руководители

«Солнышко»

Экскурсии, походы 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

1-4

В течение года

Классные руководители

Посещение концертов в Доме культуры деревни

1-4

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в  музей г.Сычёвка  

1-4

апрель

Классные руководители

Сезонные экскурсии в природу

1-4

По плану клас.рук.

Классные руководители

Туристические походы «В поход за здоровьем»

1-4

май

июнь

  Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-4

В течение года

Классные руководители «Солнышко»

Оформление классных

уголков

1-4

В течение года

Классные руководители

Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат).

1-4

В течение года

Трудовые десанты по уборке территории школы

1-4

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по уборке обелиска и парка

1-4

Сентябрь, май

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

1-4

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «День Матери», «8 Марта»,  «Бессмертный полк»,  «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – спортивная  семья!», классные  часы «День Варенья» и др.

1-4

В течение года

ОДД эскадры «Восток»,рук.  движения «Солнышко», классные руководители

Общешкольное родительское собрание

1-4

       В течение года

Классные руководители

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

1-4

В течение года

Администрация школы

Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

По плану Совета

Председатель Совета

Классное руководство

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей)

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

5-9 КЛАССЫ

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

5-9

1.09.20

ОДД эскадры «Восток»

  «День освобождения Смоленщины».                                              

1. Культурно – экологическая акция по уборке и озеленению обелиска.  «Вечная память защитникам Родины».

2.  Митинги, посвященные освобождению Смоленщины и Сычевского района от немецко-фашистских захватчиков «Вечная память защитникам Родины»

1-4

сентябрь

ОДД эскадры «Восток», классные руководители

второй ступени  « Доверие»

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма,  учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

5-9

сентябрь

ОДД эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»,  учитель ОБЖ

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

5-9

сентябрь

Учителя физкультуры

День трезвости: конкурс плакатов

5-9

сентябрь

ОДД,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

5-9

октябрь

ОДД,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, концертная программа

5-9

октябрь

ОДД эскадры «Восток», актив

Президентские состязания по ОФП

5-9

октябрь, апрель

 Учителя физкультуры

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, беседы, общешкольное родительское собрание.

5-9

ноябрь

ОДД эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

5-9

ноябрь

Соц.педагог

Соревнование по теннису

5-9

ноябрь

Учитель физкультуры

Предметная неделя (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)

5-9

декабрь

Учителя-предметники

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: День Героев Отечества, День конституции Российской Федерации

5-9

декабрь

ОДД эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

5-9

декабрь

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Час памяти «Блокада Ленинграда»

5-9

январь

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Лыжные соревнования

5-9

январь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: День юного Героя – антифашиста ,День воинской славы России ,День защитников Отечества, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

5-9

февраль

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

5-9

март

Заместитель директора по УЧ, классные руководители второй ступени  « Доверие»

8 Марта в школе: конкурсная программа , выставка  рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

5-9

март

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

День космонавтики: конкурс стихов, рисунков

5-7

апрель

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Конкурс  «Безопасное колесо»

5-7

апрель

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". Туристические походы.

5-9

май

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие», учителя физкультуры

День Победы: Митинг «Поклонимся великим тем годам!»,  Вахта «Памяти», акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в СДК, проект «Окна Победы»

5-9

май

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Торжественная линейка «Последний звонок»

5-9

май

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Выпускной вечер в классах

4,9

май,июнь

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители выпускных классов

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Танцевальный кружок

5-9

1

Пушкова Г.А

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы актива эскадры «Восток», активов  классов, распределение обязанностей.

5-9

сентябрь

ОДД  эскадры «Восток»,классные руководители

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в  актив  эскадры, голосование и т.п.

5-9

сентябрь

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители

Рейды «Лучший ученический класс»

5-9

В течение года

Актив эскадры «Восток»,  

Работа в соответствии с обязанностями

5-9

В течение года

Актив эскадры «Восток»,  

классные руководители

Отчет актива  эскадры «Восток» о проведенной работе

5-9

май

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций.

5-9

январь

классные руководители

Школьные медиа 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей в классных уголках

5-9

В течение года

Классные руководители

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

5-9

В течение года

Классные руководители

Детские общественные объединения 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Акция «К  учебнику с любовью», «Школьные принадлежности»,

5-9

сентябрь

в течение года

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Трудовая акция «Школьный двор», «Парк»,  «Обелиск»

5-9

сентябрь

октябрь

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Социально-благотворительная Операция «Забота»

5-9

октябрь

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Рейд актива эскадры «Восток»-

«Мой внешний вид»

1–8  кл

ноябрь

в течение года

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие

Акция «С любовью к близким и родным»

5-9

февраль

март

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Весенняя Неделя Добра:  «Чистая  деревня - чистая планета», «Аллея памяти», «Посади дерево», «Здоровая перемена» и др.)

5-9

апрель

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Участие в проектах и акциях ДДТ

5-9

В течение года

ОДД  эскадры «Восток»

Экскурсии, походы 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

5-9

В течение года

 Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Посещение концертов в  сельском Доме культуры

5-9

В течение года

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Экскурсия в  музей г.Сычёвка  

5-7

январь

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Сезонные экскурсии в природу

5-7

По плану клас.рук.

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Посещение сельской библиотеки, пожарной  часть, дома-интерната для престарелых

5-9

По плану клас.рук.

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Туристические походы «В поход за здоровьем»

5-9

май

  Классные руководители

 Организация предметно-эстетической среды 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

5-9

В течение года

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Оформление классных

уголков

 

5-9

В течение года

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Трудовые десанты по уборке территории школы

5-9

В течение года

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

5-9

Сентябрь, апрель,

май

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

5-9

В течение года

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «День Матери», «8 Марта»,  «Бессмертный полк»,  «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!» , классные часы «День Варенья» и др.

5-9

В течение года

ОДД  эскадры «Восток»,  классные руководители второй ступени  « Доверие»

Общешкольное родительское собрание

5-9

В течение года

Администрация школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

5-9

1 раз/четверть

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Информационное оповещение через школьный сайт

5-9

В течение года

Администрация школы

Индивидуальные консультации

5-9

В течение года

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Совместные с детьми походы, экскурсии.

5-9

По плану классных руководителей

Классные руководители второй ступени  « Доверие»

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

5-9

По плану соц.педагога

Классные руководители второй ступени  « Доверие».

Классное руководство

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей)

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование.

Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование. Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования.Сегодняшняя школ...

выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности. Современный урок по ФГОС.

Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...

Программа преемственности начального общего образования и основного общего образования

Программа  преемственности начального общего образования и основного общего образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...