Проект "Олимпийские Игры в древности и современности"
проект

Евсейцева Светлана Геннадьевна

Индивидуальный проект "Олимпийские Игры в древности и современности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_igry_v_drevnosti_i_sovremennosti.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МОБУ Талаканская СОШ № 5          

             Проект на тему:

                «Олимпийские Игры в древности и современности»

                                               

                                                                 Проект выполнил:

                                                                   ученик 9 «Б» класса

                                                                                    Готфрит Павел       

                                                         Руководитель:

учитель начальных классов        Евсейцева С. Г.             

        

                                                                   2022г.

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение_______________________________________________________с. 3
  • Основная часть __________________________________________________с.4

1.История Олимпийских игр_____________________________________________с.3 

2. Олимпийская символика_______________________________________________с.6

  • Практическая часть_______________________________________________ с.8
  • Заключение______________________________________________________ с.12
  • Источники_______________________________________________________с.13
  • Приложения______________________________________________________с..14


Введение

        Тема моего проекта «Олимпийские игры в древности и современности».  Олимпийские игры возникли ещё в древности, их актуальность сохраняется до настоящего времени, а популярность неуклонно растёт.

        Цель моего проекта: изучить историю возникновения и развития олимпийских игр, выяснить на сколько знакомы с ней учащиеся 4–ых классов, донести до них собранную мной информацию и провести спортивные соревнования.

        Объект исследования: история олимпийских игр в мире, их эволюция.

        Предмет исследования: развитие олимпийского движения.

Мною был определён план моего проекта:

  1. Исследования истории возникновения олимпийских игр от древности до наших дней.
  2. Их развитие на протяжении множества веков.
  3. Их значение в современном мире.
  4. Викторина для учащихся 4- ых классов на знание истории олимпийского движения.
  5.  Спортивные соревнования в 4 классе «Классные Олимпийские игры»
  6. Итоги и выводы по теме моего проекта.

Мною были определены следующие задачи:

  1. Собрать информацию об олимпийских играх.
  2. Изучить историю их развития.
  3. На основе изученной информации составить вопросы для викторины.
  4. Разработать комплекс заданий для «Классных Олимпийских игр» и провести её для учащихся 4 классов.

Методы исследования:

  1. Информационный (изучение литературы по данной теме, информации в сети Интернет).
  2. Аналитический (опрос, анализ и обобщение собранной информации).
  3. Презентационный (подготовка презентации).

.

                   

                                                 Основная часть

             В результате проделанной работы я пришёл к выводам, что история                               олимпизма началась за много веков до нашей эры. Эта гениальная идея принадлежит Зевсу-громовержцу, который согласно греческой мифологии являлся богом неба, грома и молний, ведающий всем миром. Он был главным богом-олимпийцем.

            Существует  легенда, рассказывающая о том, что Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса, который являлся его отцом. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые получили название Олимпийские, так как проводились они в Древней Греции в священной Олимпии.

                                  Глава 1.  История Олимпийских игр

Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция. Самые первые исторические записи о древних Олимпийских играх были найдены на греческих колоннах из мрамора, где была выгравирована дата — 776 год до нашей эры. Однако известно, что спортивные состязания в Греции проходили намного раньше этой даты, поэтому история Олимпиады насчитывает уже около 2800 лет.

История Олимпийских игр уходит корнями в древний город — Олимпию, которая являлась одним из крупнейших святилищ Древней Греции, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские игры. Именно оттуда и возникло название этого спортивного праздника.. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года «между жатвой и сбором винограда». Участниками игр могли стать только свободнорожденные граждане греческого происхождения, не запятнавшие себя нарушением клятвы, бесчестием или иным преступлением. Ни рабы, ни варвары-иноземцы не имели права представлять свой город в Олимпии. Заявившим, о своем участии в состязаниях по олимпийским правилам,  разрешалось готовиться в течение 10 месяцев. И им надлежало за месяц до начала игр прибыть в Олимпию, чтобы там доказать свою готовность к участию в главных состязаниях четырехлетия. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на Олимпийский стадион с оружием.

В первый день спортивных игр все приносили клятвы, участники - что будут соревноваться честно со своими соперниками, а судьи - судить справедливо. Во второй день начинались сами соревнования, которые длились 5 дней.

Главным состязанием Олимпийских игр было пятиборье (пентатлон), которое состояло из пяти видов спорта: прыжков в длину, бега, метания диска, метания копья, борьбы.

Самым лучшим спортсменам вручали награду – лавровый венок или оливковую ветку, чемпионы торжественно возвращались в родной город и до конца своей жизни считались уважаемыми людьми. В их честь устраивались банкеты, и скульпторы делали для них мраморные статуи и кормили их бесплатно до смерти.

Но не всегда всё было хорошо в истории Олимпийских игр.

 В 394 г. н.э. Олимпийские игры были запрещены Римским императором Феодосием I, как проявление “языческих” верований. На 15 столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

           Выдающуюся роль в возрождении Олимпийских игр сыграл французский общественный деятель, просветитель и педагог Пьер Жан де Кубертен.   По его инициативе 26 июня 1894 г. был созван Международный спортивный конгресс, принявший решение о возрождении Олимпийских игр. Конгресс создал также орган для руководства Олимпийскими играми - Международный олимпийский комитет (МОК). Его президентом с 1896 по 1925г. был Пьер де Кубертен.

В 1896 году Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований – I Олимпиада прошла в Афинах. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

           Всего два раза за всю историю олимпийского движения наша страна удостаивается принимать главные спортивные соревнования планеты. До этого российский город становился столицей Игр лишь однажды – в 1980 году, когда в Москве прошли 22 Летние Олимпийские игры. Зимнюю же Олимпиаду наша страна провела в городе Сочи.    

Церемония открытия 7 февраля 2014 года, церемония закрытия 23 февраля 2014 года.

Разыграли 98 комплектов медалей в 15 видах спорта. По окончании Олимпийских игр, на тех же объектах проводили зимние Параолимпийские игры.

Талисманы игр-2014: Леопард, Белый Мишка, Зайка.

Параолимпийских игр: Лучик, Снежинка.

Рекорд выигранных наград принадлежит России – 33 награды. Слоган олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои».

Эстафета олимпийского огня стала самой продолжительной в истории – 65 тыс. км, а передавали данный огонь 14 тыс. факелоносцев, отправной точкой путешествия Сочинского олимпийского огня стал космос.

Олимпиаду посмотрели 3 миллиарда человек. Представление получилось невероятно зрелищным, так как зрителям были представлены эпохи истории России, величайшие произведения русской культуры. Церемонию посетили 45 глав государств.

Для России данная Олимпиада стала одним из самых масштабных и сложных проектов за последние 30 лет. Было возведено множество спортивных объектов, модернизирована инфраструктура региона, благодаря чему Сочи превратился в международный спортивный центр и круглогодичный курорт мирового класса, что имеет огромное значение для нашей страны в целом, так как Сочи является главным курортом России.

Сочинская олимпиада придала мощный импульс развитию спорта и здорового образа жизни в России

                           Глава 2.  Олимпийская символика.

Олимпийская символика — это все атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным Олимпийским Комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийским символам относятся: кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, флаг, эмблема. Олимпийские кольца. 

Символ олимпийского движения представляет собой пять переплетённых колец на белом фоне: голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное. Эмблема придумана основателем олимпийского движения бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлена на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. По замыслу де Кубертена кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении.

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях

Олимпийская клятва в честности соревнований предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античное клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене. Клятва приносится одним из выдающихся спортсменов от имени всех соревнующихся. Ее текст гласит:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

Первую олимпийскую клятву произнёс спортсмен Виктор Буян.

Лозунгом олимпийского движения служит латинское выражение «Citius, Altius, Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»). Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного Олимпийского Комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.

Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену.

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра. Так на Играх 2008 года золотая медаль диаметром 70 мм и толщиной 6 мм весила около 150 граммов, в состав которых входило примерно 6 грамм золота. Серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди.

Олимпийский огонь зажигают на горе Олимп в Греции от параболического зеркала и в порядке эстафеты передают с помощью факела от атлета к атлету. Таким способом Олимпийский огонь пересекает все 5 населённых континентов Земли и прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия для того, чтобы зажечь пламя олимпийского костра. Это символизирует открытие игр. По завершении всех соревнований олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

Оливковая ветвь, или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.

Олимпийский флаг представляет собой белое шёлковое полотнище вышитой на нём олимпийской эмблемой. Впервые был использован на церемонии открытия Игр в Антверпене в 1920 году и подарен Международному Олимпийскому комитету Национальным олимпийским комитетом Бельгии. Флаг 1920-го года, представленный на Олимпийских играх в Антверпене был заменен новым в 1988 году, представленным на XXIV Олимпийских играх в Сеуле. Старый флаг ныне хранится в музее Олимпийских игр в Лозанне в Швейцарии.

Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну организатор. Обычно элементом эмблемы являются олимпийские кольца.

Талисман для каждой олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. Впервые олимпийский талисман появился на Играх в Мехико. Талисманом стал ягуар, одно из любимых животных в Мексике.

         

                  

        

                                       

                                             Практическая часть

Я подготовил 12 вопросов викторины  по теме: «Олимпийские игры» для учащихся 4Б класса, чтобы проверить, что ребята знают по данной теме.

                                     Викторина «Олимпийские игры»

1. Где возникли Олимпийские игры?

   2. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

   3. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?

  4. Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?
5. Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в древней Греции?

    6. Как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции?

   7. Через сколько лет проходят Олимпийские игры?

   8. Кто возродил современные Олимпийские игры?

   9. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?

  10. Назовите Олимпийский девиз.

  11. Какие материки символизируют 5 переплетенных колец

  12. Что представляет собой Олимпийский флаг?

Ответы к викторине «Олимпийские игры»

1.    Древняя Греция

2.    776 год до н.э.

3.    Женщины, рабы, преступники, иноземцы.

4.    Пятиборье (бег, метание копья и диска, борьба), гонки на колесницах. 

5.    5 дней

6.    Олимпионик.

 7.   Через 4 года.

8.   Пьер де Кубертен.

9.   Во Франции.

10.  Быстрее! Выше! Сильнее!.

11.   Африка, Европа, Азия, Америка Австралия.

12. Белое полотнище, на котором изображено 5 колец синего, жёлтого, чёрного, красного, зелёного цвета.

Я провёл  данную викторину в 4-ых  классах. Ответы писали 24 человека.  Победитель викторины Дёмина Ксения получила грамоту.

Результаты викторины: практически все знают где возникли Олимпийские игры (100%), больше половины детей знают кого не допускали на соревнования в Древней Греции. (58%), через какой промежуток времени проходят Олимпийские игры и какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры (63%). Девиз Олимпиады знают 29 % учащихся, как выглядит олимпийский флаг 46 %, какие континенты представлены на флаге Олимпиады – 42 %. Из анализа викторины видно, что дети хуже знают символику Олимпиады, чем её историю. Поэтому я решил провести для ребят спортивные соревнования «Классные Олимпийские игры» с использованием символики Олимпиады.

Я разработал комплекс спортивных заданий, нарисовал эмблемы участникам, нарисовал флаг Олимпийских игр и Российской Федерации, приготовил плакаты болельщикам с олимпийским  девизом, аудиозапись гимна Олимпиады, изготовил медали для участников.

 Затем я провёл спортивные соревнования между командами 4Б и 4В классов. Ребята соревновались в беге, прыжках, метании мяча.

Вначале команды совершили Круг почёта под аудиозапись Олимпийского гимна. Капитаны несли флаги: олимпийский и Российский. Затем команды построились и произнесли олимпийскую клятву. Затем я провёл эстафеты для команд.        

Эстафеты:
1. Эстафета «Извилистый бег».

Спортивное оборудование: кегли. Исходная позиция команды: в колонну по одному. 
Правила эстафеты: по команде учителя участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно.

Победившей считается команда, первой справившейся с заданием. 
2. Эстафета «Пройди и не урони»

 Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают воздушный шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно. 
3. Эстафета "Бег с тремя мячами" На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.

4.Эстафета «По кочкам».

Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга) ..
5. Эстафета «Переправа». Добежать до кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно. 

6.Эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: тряпичные мячи, 2 обруча для команд.

 Команда стоит в колонне по одному, в руках у первого участника тряпичный мяч. По

сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 4

метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, у которой было больше попаданий в цель.

Победила команда 4 Б  класса. Все участники были награждены медалями за 1 и 2 место.

                                                           Заключение

        Таким образом, заканчивая свой проект, я могу с уверенностью сказать, что Олимпийские игры от древности до современности являются одной из удивительных историй в жизни населения земного шара. Они символизируют молодость, уверенность в своих силах, здоровье, дружелюбие, силу и уверенность в себе.

        Спортивные мероприятия объединяют и примеряют людей всего мира, символизируют мир и дружбу между странами и народами, пропагандируют здоровый образ жизни.

        Как в древние времена, так и в истории современных Олимпийских игр, эти мероприятия были и остаются главным спортивным событием. В дни проведения Олимпиад на всей земле воцаряются мир и спокойствие, согласие и примирение.

        Сильнейшие и достойные противники соревнуются в честной и достойной борьбе за звание лучшего, прославляя свою страну и свой народ.

        С каждым годом олимпийское движение приобретает всё большие масштабы, а столицы, принимающих государств, становятся на время их проведения столицами всего мира.  

        Спорт играет всё большую роль в жизни людей, что очень радует, так как здоровая и сильная нация нужна любому государству. Проведя спортивные соревнования для детей 4 классов, я способствовал популяризации спорта среди детей нашей школы.   

Источники:

  1. Б. Базунов. Эстафета олимпийского огня. Москва. 1990 г.
  2. Б. Загорский. Олимпийские игры современности. Высшая школа. 2000 г.
  3. ru.wikipedia.org
  4. www.krugosvet.
  5. OLYMPS.RU Античные Олимпийские игры
  6. Сайт XXII Олимпиады в Сочи в 2014 г.
  7. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006


                                                                                                                  Приложение  1                                                                                              

Паспорт проекта

Образовательная

программа

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

«Талаканская СОШ № 5»

Название проекта

Олимпийские Игры в древности и современности

Вид проекта (индивидуальный, коллективный)

 

индивидуальный

Автор (авторы)

Готфрит Павел

Руководитель проекта

Евсейцева С.Г.

Цель проекта

Изучить историю возникновения и развития олимпийских игр, выяснить на сколько знакомы с ней учащиеся 4–го класса, донести до них собранную мной информацию и провести спортивные соревнования.

Задачи проекта

Собрать информацию об олимпийских играх.

Изучить историю их развития.

На основе изученной информации составить вопросы для викторины.

Разработать комплекс заданий для «Классных Олимпийских игр» и провести её для учащихся 4 классов.

Этапы работы над проектом, сроки

Подготовительный

20.04.2022г.-22.03.2022г.

23.04-2022 г.-25.04.2022г.

26.04.2022г.-10.05.2022г.

-Выбор темы проекта.

-Формулировка цели и задачи проекта.

-Поиск и анализ информации из  разных источников.

Технический

11.05.2022г.-13.05.2022г.

16.05.2022г.

Организация работы над проектом.

-Получение продукта.

Заключительный

 

Защита проекта

Продукт проекта

Спортивные соревнования «Классные Олимпийские Игры» для учащихся 4 классов.

Приложение

    Презентация проекта

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Презентация "Олимпийские игры в древности"

Презентация для классного часа...

Олимпийские Игры в древности.

Первая презентация из серии, посвящённой Олимпийским Играм. Содержание презентации знакомит с  Олимпийскими играми в Древней Греции. В ней 3 раздела: "Первые Олимпийские Игры", "Пять дней" (о сос...

Проект "Олимпийские игры от древности к современности"

Этот проект содержит материал об истории Олимпийского движения от Древней Греции до зимних игр в Сочи....

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Компьютерные игры и упражнения как современное средство коррекции звукопроизношения.

В данной презентации аргументируется актуальность использования логопедических игр и упражнений, в этой связи рассматриваются понятия "цифровые дети", "клиповое мышление" ....

Презентация "Олимпийские игры древности"

Данный материал может быть использова на уроках физкультуры в 3-4 классах...