КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Иванькова Ольга Юрьевна

КТП СИПР. Музыка и движения, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizheniya_3_klass_sipr.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К СИПР

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

«Музыка и движение»

       3  класс

     

 

                                 

                                                 

р.п. Переяславка

2022-2023

 Цель: развитие эмоциональной и личностной сферы, как средства социализации и самореализации ребенка. 

Образовательные задачи:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений

различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-

исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; Коррекционные задачи:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- помочь самовыражению школьникам с РАС и с ТМНР через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.

Развивающие задачи:

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальную память,

эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку,

музыкально-исполнительские навыки;

- активизировать творческие способности.

Основные задачи на 3-ий год обучения:

 развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного

характера;

 развивать умение различать звуки по высоте (высокие и низкие);

 продолжать работу по развитию двигательных навыков в

соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером

музыки в умеренном и быстром темпе;

 реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

 закреплять певческие навыки и умения на материале;

пройденном в предыдущих классах, а так же на новом материале.

 совместное согласованное пение;

 развивать умение правильно формировать гласные и отчетливо

произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные

звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте

песни.

 ритмично ходить под музыку, полуприседать;

 выполнять движения флажками, платочками;

 собираться в хоровод;

 учить выполнять сгибание и разгибание кистей рук,

встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и

разжимание, упражнение для кистей рук с барабанными палочками;

обучать игре на ударно-шумовых инструментах (бубен, маракасы, барабан). Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.

Разделы курса

Программа представлена следующими разделами:

«Слушание музыки».

 «Пение».

 «Движение под музыку».

 «Игра на музыкальных инструментах».

Ожидаемые  результаты

- исполнять с сопровождением учителя простые, хорошо знакомые песни;

- исполнять выученные песни ритмично и выразительно;

- сохранять правильное формирование гласных при пении;

- выполнять движения в соответствии с различным характером и

метроритмом;

- различать весёлый, грустный характер музыки;

- исполнять ритм на шумовых инструментах.

Оценка достижений предметных результатов по практической (что  умеет) составляющей

Предмет

Класс

Часов в неделю

I

II

III

IV

Год

Музыка и движение

3

2

16

16

19

18

69

                     

Музыка и движение

Календарно – тематическое планирование  3 класс 1 четверть

№ п.п.

Дата

Тема

Кол-во часов

1.

02.09

04.09

В. Витлина «Песенка про зарядку».

Движения в соответствии с маршевым

характером музыки.

2

2.

09.09

11.09

Д. Кабалевский «Походный марш»-

слушание.

Закрепление «Песенка про зарядку».

Движения в соответствии со

спокойным характером музыки.

2

3.

16.09

18.09

Е. Тиличеева «Хоровод».

А.Пахмутова «Про нашу Советскую

Родину»-слушание.

Движения в соответствии с плясовым

характером музыки.

2

4.

23.09

25.09

М. Красев «Падают листья»

Движения в медленном и быстром

темпе.

2

5.

30.09

02.10

Римский- Корсаков «Колыбельная» из

оперы «Сказка о царе Салтане»-

слушание.

«Зайцы и медведь» рус. нар. мел.

2

6.

07.10

09.10

Ю. Слонов «Песенка про лесенку».

«Зайцы и медведь»- закрепление.

2

7.

14.10

16.10

Закрепление «Песенка про лесенку»

Повторение разученных движений и игр.

2

8.

21.10

23.10

Исполнение выученных песен, игр, движений.

2

Календарно – тематический план 3 класс 2 четверть

№ п.п.

Дата

Тема

Кол-во уроков

1.

04.11

06.11

А. Филиппенко «Ёлочка»

Муз. грамота- вступление.

Упражнение « Лётчики следите за

погодой»

2

2.

11.11

13.11

Е. Тиличеева «Чудо»-слушание

А. Филиппенко «Ёлочка»

Упражнение « Лётчики следите за

погодой».

2

3.

18.11

20.11

Ю. Слонов «Танец около ёлки»

«Жмурки»-игра

Муз. грамота-припев.

2

4.

25.11

27.11

А. Филиппенко «Дед Мороз»

Ритмическая ходьба под музыку.

Закрепление игры «Жмурки».

2

5.

02.12

04.12

Д. Шостакович «Марш»-слушание.

А. Филиппенко «Дед Мороз»

«Воробышки и автомобиль»

Муз. грамота- запев.

2

6.

09.12

11.12

Ю. Слонов «Новый год».

«Гусята» нем. нар. мелодия-

Слушание «Воробышки и автомобиль»

2

7.

16.12

18.12

С. Карасев «Елочка» хороводные движения по содержанию песни. Игра «Снежки»

2

8.

23.12

25.12

Исполнение выученных песен, игр,

упражнений.

2

Календарно – тематическое планирование 3 класс 3 четверть 

№ п.п.

Дата

Тема

Кол-во часов

1.

13.01

15.01

Стунела «Часы».

А. Александров «Кто у нас хороший».

2

2.

20.01

22.01

Д. Кабалевский «Клоуны»-слушание.

Музыкальная грамота- быстрый темп.

Закрепление «Часы», Кто у нас

хороший».

2

3.

27.01

29.01

Т. Попатенко «Праздничная».

А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Муз. грамота- медленный темп.

2

4.

03.02

05.02

С. Разоренов «Песенка о маме»-

слушание.

Закрепление: Т. Попатенко

«Праздничная»,

А.Филиппенко «Мы на луг ходили».

2

5.

10.02

12.02

А. Филиппенко «Сегодня мамин

праздник»,

«Мы на луг ходили».

2

6.

17.02

19.02

В. Мурадели «Мир нужен всем»-

слушание.

А. Филиппенко «Сегодня мамин

праздник»- закрепление.

М. Раухвергер «Кошка и котята».

2

7.

24.02

26.02

Тиличеева «Вот какая бабушка».

М. Раухвергер «Кошка и котята»-

закрепление.

2

8.

02.03

04.03

Тиличеева «Вот какая бабушка»-

закрепление. Закрепление выученных игр и

хороводов.

2

9.

11.03

16.03

А.Филиппенко «Весёлая девочка

Лена». Театрализованная музыкальная игра «Теремок».

2

10

18.03

Закрепление выученных игр и

хороводов.

1

Календарно – тематический план 3 класс 4 четверть

№ п.п.

Дата

Тема

Кол-во часов

1.

30.03

01.04

Т. Попатенко « Бобик».

«Карусель» Камаринская. Игра на ложках.

2

2.

06.04

08.04

Д. Шостакович Шарманка»- слушание.

Закрепление «Бобик», Карусель».

Полуприседания с одновременными

хлопками в ладоши.

2

3.

13.04

15.04

Украинская народная песня «Козёл и

коза». Игра на ложках.

Т. Ломовая «Мячи».

2

4.

20.04

22.04

Е. Тиличеева «Вырастает город»-

слушание. Закрепление: Украинская народная

песня «Козёл и коза»,Т. Ломовая «Мячи».

Покачивание с ноги на ногу.

2

5.

27.04

29.04

В. Герчик «Мой флажок».

Русская народная песня «Земелюшка-

Чернозём»

2

6.

04.05

06.05

Р. Шуман «Смелый наездник»-

слушание.Закрепление «Земелюшка- Чернозём».

Движения с предметами.

2

7.

11.05

13.05

«Веселые музыканты» игра на шумовых инструментах.

2

8.

18.05

20.05

 Закрепление «Земелюшка - Чернозём».

Движения с предметами. Игра на ложках.

2

9.

25.05

28.05

Исполнение выученных песен, танцев

и игр за год

2

Оценка достижений возможных результатов по предмету

«Музыка и движение»

№ п.п.

Содержание

I

полугодие

II

полугодие

1.

Слушание и реагирование на музыку разного характера

2.

Развитие двигательных навыков в

соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером

музыки в умеренном и быстром темпе

3.

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера

4.

Распознавание динамических оттенков музыкальных произведений (громко, тихо)

5.

  • Различение на слух музыкального темпа (быстро, медленно)

6.

Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях

7.

Освоение игры  на ударно-шумовых инструментах

8.

Способность к эмоциональному отклику во время слушания песен в исполнении педагога

9.

Формирование певческих навыков

10.

  • Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного)

11.

 Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок

Условные обозначения. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

№ п.п.

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Сокращенное обозначение

1.

Не выполняет задание

-

2.

Выполняет задание со значительной помощью

зп

3.

Выполняет задание с частичной помощью

чп

4.

Выполняет задание по подражанию

п

5.

Выполняет задание по образцу

о

6.

Выполняет задание самостоятельно

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс...

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс...

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...