КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Иванькова Ольга Юрьевна

КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_kommunikatsiya_3_klass.docx44.6 КБ
Файл otsenka_dostizheniy._rech_3_klass.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к СИПР

Рабочая программа

по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

для обучающихся 3 класса

Составитель Иванькова О. Ю.,

учитель начальных классов

 

р.п. Переяславка

2022-2023  

1 . Пояснительная записка

        Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

       В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения. 

        Цель обучения –   Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности.

        Задачи рабочей программы:

-выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

-развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;

-познакомить обучающихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова;

-выработать навыки грамотного письма

Программно-методический материал по «Общению» представлен следующими разделами: «Коммуникация»,  «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».

       Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения  слова, строить предложения, связные высказывания.  Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.

      Раздел «Чтение и письмо» включает   предпосылки к осмысленному чтению и письму,  навыки чтения и письма.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

           Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).  

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование

Речь и альтернативная коммуникация

№ урока

Содержание

Кол-во часов

план

факт

1

  День Знаний    

1

2.09

   2

 Приветствие собеседника словом, предложением в разное время суток. Повторение гласных букв

1

3.09

3

Выражение своих желаний словом (предложением). Повторение согласных букв

1

4.09

4

 Чтение текстов по теме «Здравствуй, школа!»

1

9.09

   5

Предложение. Выделение его из текста

1

10.09

6

Письмо букв, слогов

1

11.09

7

Обращение с просьбой о помощи, выражая её словом, предложением  

1

13.09

8

Предложение. Выделение его из текста

1

16.09

9

   Чтение текстов по теме «Осень наступила»

1

17.09

10

Выражение согласия (несогласия) словом, предложением

1

18.09

11

Предложение. Выделение его из текста

1

20.09

12

  Чтение текстов по теме «Осень наступила»

1

23.09

13

Предложение и его схема

1

24.09

14

 Предложение и его схема

1

25.09

15

Правила написания предложений

1

27.09

16

 Выражение благодарности словом, предложением. Чтение текстов по теме «Осень наступила»

1

30.09

17

 Чтение текстов по теме «Осень наступила»

1

1.10

18

 Правила написания предложений

1

2.10

19

   Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

4.10

20

 Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

7.10

21

 Ответы на вопросы словом (предложением).  Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

8.10

22

   Ответы на вопросы словом, предложением

1

9.10

23

 Чтение текстов по теме «Учимся трудиться»

1

11.10

24

Задавание вопросов по теме и тексту предложением. Чтение текстов по теме «Учимся трудиться»

1

14.10

25

Завершение начатого предложения

1

15.10

26

 Чтение текстов по теме «Учимся трудиться»

1

16.10

27

Различение набора слов и предложения

1

18.10

28

Различение набора слов и предложения

1

21.10

29

Чтение текстов по теме «Поддержание диалога на заданную тему

1

22.10

30

Порядок слов в предложении

1

23.10

31

Порядок слов в предложении

1

25.10

32

Текст. Заголовок текста

1

5.11

33

Упражнения в списывании письменного текста

1

6.11

34

Упражнения в списывании письменного текста

1

8.11

35

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, отвечая на вопрос   предложениями

1

11.11

36

 Упражнения в списывании печатного текста

1

12.11

37

Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний;  приветствие (прощание)

1

13.11

38

 Упражнения в списывании печатного текста

1

15.11

39

Обращение за помощью, ответы на вопросы с  использованием жеста, слов,   предложений

1

18.11

40

 Чтение текстов по теме «Ребятам о зверятах»

1

19.11

41

Списывание с печатного и письменного текста.

1

20.11

42

 Знакомство с алфавитом

1

22.11

43

Знакомство с алфавитом

1

25.11

44

Запись слов в алфавитном порядке

1

26.11

45

Запись слов в алфавитном порядке

1

27.11

46

 Чтение стихотворного текста

1

29.11

47

Чтение стихотворного текста

1

2.12

48

Звуки гласные и согласные

1

3.12

49

Звуки гласные и согласные

1

4.12

50

Чтение и ответы на вопросы по тексту

1

6.12

51

Чтение и ответы на вопросы по тексту

1

9.12

52

Ударение в словах

1

10.12

53

Ударение в словах

1

11.12

54

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

13.12

55

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

16.12

56

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

17.12

57

 Чтение текстов по теме «Чудесный мир сказок»

1

18.12

58

Выборочное чтение по вопросам к тексту

1

20.12

59

Деление слов на слоги

1

23.12

60

Деление слов на слоги

1

24.12

61

Ударение, деление слов на слоги

1

25.12

62

 Чтение текстов по теме «Чудесный мир сказок»

1

27.12

63

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

13.01

64

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

14.01

65

Пересказ текста по вопросам учителя

1

15.01

66

Пересказ текста по вопросам учителя

1

17.01

67

Перенос части слова на письме. Чтение и списывание текста

1

20.01

68

Перенос части слова на письме. Чтение и списывание текста

1

21.01

69

Перенос части слова на письме. Чтение и списывание текста

1

22.01

70

Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными

1

24.01

71

Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными

1

27.01

72

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

28.01

73

Выразительное чтение текста

1

29.01

74

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

31.01

75

Составление предложений – ответов на вопросы по прочитанному тексту

1

3.02

76

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

4.02

77

Составление предложений – ответов на вопросы по прочитанному тексту

1

5.02

78

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

7.02

79

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

10.02

80

Чтение текстов по теме «Так нельзя, а так можно»

1

11.02

81

Главные герои произведений

1

12.02

82

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

14.02

83

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

17.02

84

 Чтение текстов по теме «Так нельзя, а так можно»

1

18.02

85

Пересказ текста по вопросам

1

19.02

86

Буква мягкий знак в середине слова

1

21.02

87

Буква мягкий знак в середине слова

1

25.02

88

Чтение текстов по теме «Так нельзя, а так можно»

1

26.02

89

Пересказ текста по сюжетным картинкам

1

28.02

90

Буква мягкий знак в середине слова

1

2.03

91

Буква мягкий знак в середине слова

1

3.03

92

 Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится»

1

4.03

93

Пословицы, поговорки

1

6.03

94

Написание жи – ши в словах

1

10.03

95

Написание жи – ши в словах

1

11.03

96

Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится»

1

13.03

97

Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится»

1

16.03

98

Написание жи – ши в словах

1

17.03

99

Написание жи – ши в словах

1

18.03

100

Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится».

 Пересказ текста

1

20.03

101

Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится».

 Рисование иллюстраций

1

30.03

102

Написание ча– ща в словах

1

31.03

103

Написание ча– ща в словах

1

1.04

104

Составление рассказов по сюжетной картинке

1

3.04

105

Составление рассказов по сюжетной картинке

1

6.04

106

Написание чу– щу в словах

1

7.04

107

Написание чу– щу в словах

1

8.04

108

Написание чу – щу в словах

1

10.04

109

Чтение текстов по теме «Веселые истории»

 Рисование иллюстраций

1

13.04

110

Чтение текстов по теме «Веселые истории»

1

14.04

111

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

15.04

112

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

17.04

113

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

20.04

114

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

21.04

115

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

22.04

116

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

24.04

117

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

27.04

118

Положительные и отрицательные герои

1

28.04

119

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

1

29.04

120

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

1

30.04

121

Чтение текстов по теме «Родина любимая»  

1

5.05

122

Чтение текстов по теме «Родина любимая»

1

6.05

123

Выделение названий предмета из предложения

1

7.05

124

Выделение названий предмета из предложения. Обобщающе слова

1

8.05

125

Составление рассказа о себе по плану

1

13.05

126

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

1

14.05

127

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

1

15.05

128

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

1

18.05

129

Чтение текстов по теме «Здравствуй, лето!»

1

19.05

130

Предлоги над, под со словами

1

20.05

131

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

21.05

132

Списывание с письменного текста

1

22.05

133

Списывание с печатного текста

1

25.05

134

Письмо слов, предложений под диктовку

1

26.05

135

Чтение текстов по теме «Здравствуй, лето!»

1

27.05

136

Чтение текстов по теме «Здравствуй, лето!»

1

29.05

Речь



Предварительный просмотр:

Оценка достижения возможных результатов по предмету

 «Речь и альтернативная коммуникация»

 

 Содержание, задачи обучения ( возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка) на определенный учебный период

  ( полгода)

1полугодие

 2полугодие

1

Выделение звука в слове

2

Узнавание и различение напечатанных гласных букв

3

Узнавание и различение напечатанных согласных букв

4

Узнавание и различение письменных гласных букв

3

Узнавание и различение письменных согласных  букв

4

Чтение письменного текста

5

Написание письменных букв

6

Списывание с письменного текста

7

Списывание с печатного   текста

8

Письмо под диктовку букв

9

Письмо под диктовку слогов

10

Письмо под диктовку слов, предложений

11

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации

12

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного

13

Составление предложений по иллюстрации

14

Участие в ролевых играх

15

Подробный пересказ текста по вопросам учителя

16

Подробный пересказ текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс...

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...