КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Иванькова Ольга Юрьевна

КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir._sipr._3_klass.docx32.49 КБ
Файл otsenka_dostizheniy_okruzh._mir_3_klass.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к СИПР

Рабочая программа

по учебному предмету

 «Окружающий природный мир»

для обучающихся 3 класса

Составитель Иванькова О. Ю.,

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                   

р.п. Переяславка

2022-2023  

                                             1.Пояснительная записка

     Важным аспектом обучения детей с ОВЗ является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, еѐ многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

      Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются:

- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений,

-формирование представлений о растительном и животном мире.

        Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир»,

«Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

       В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений.    Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.   Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др.               Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у ребенка должно происходить по принципу «от частного к общему».

    В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения.

   

2. Описание места учебного предмета в учебном плане.

          Предмет «Окружающий природный мир» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).  Программа предмета реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами.  Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование. Окружающий природный мир

№ урока

        Содержание

Кол-тво часов

план

факт

1

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

1

4.09

2

 Сутки. Долгота дня летом и зимой

1

7.09

3

Осень. Экскурсия. Изменения в природе.  

1

11.09

4

Изменения в природе осенью в неживой природе.

1

14.09

5

Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года

1

18.09

6

Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года

1

21.09

7

Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года

1

25.09

8

Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)

1

28.09

9

Вода. Свойства воды.

1

2.10

11

Вода горячая и холодная.

1

5.10

12

Вода в природе.

1

9.10

13

Атмосферные осадки. Значение воды.

1

12.10

14

Разнообразие животных

1

16.10

15

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

1

19.10

16

Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака

1

23.10

17

Знание питания домашних животных

1

26.10

18

Кошка и рысь.

1

6.11

19

Породы кошек

1

9.11

20

Собака и волк

1

13.11

21

Породы собак.

1

16.11

22

Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)

1

20.11

23

Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)

1

23.11

24

Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)

1

27.11

25

Знание питания диких животных

1

30.11

26

 Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)

1

4.12

27

Времена года. Зима. Экскурсия.

1

7.12

28

Растения и животные зимой  

1

11.12

29

Растения и животные зимой  

1

14.12

30

Занятия людей зимой  

1

18.12

31

Знание строения птицы

1

21.12

32

Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни

1

25.12

33

Знание питания птиц

1

28.12

34

Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)

1

15.01

35

Знание особенностей внешнего вида птиц

1

18.01

36

Знание питания птиц

1

22.01

37

Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы»

1

25.01

38

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)

1

29.01

39

Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)

1

1.02

40

Знание строения рыбы  (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни

1

5.02

41

Знание питания рыб

1

8.02

42

Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука)

1

12.02

43

Жизнь растений. Виды растений  

1

15.02

44

Комнатные растения.

1

19.02

45

Уход за комнатными растениями

1

22.02

46

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

1

26.02

47

Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)

1

1.03

48

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)

1

5.03

49

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)

1

12.03

50

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)

1

15.03

51

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

1

19.03

52

Знание значения деревьев в природе и жизни человека

1

22.03

53

  Времена года. Весна. Экскурсия  

1

2.04

54

Растения и животные весной  

1

5.04

55

Растения и животные весной .

1

9.04

56

Занятия людей весной.

1

12.04

57

Узнавание (различение) фруктов (яблоко,  банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос) по внешнему виду .

1

16.04

58

Различение съедобных и несъедобных частей фрукта Фрукты в питании человека

1

19.04

59

Уход за растениями сада и огорода.

1

23.04

60

Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)

1

26.04

61

Различение съедобных и несъедобных частей овоща

1

30.04

62

Знание значения овощей в жизни человека

1

7.05

63

Огород. Овощи. Овощи в питании человека.

1

14.05

64

Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника ) по внешнему виду .

1

17.05

65

Знание значения ягод в жизни человека

1

21.05

66

Времена года. Лето.

1

24.05

67

Растения и животные летом

1

28.05

68

Занятия людей летом.

1

31.05

Окр мир



Предварительный просмотр:

 Оценка достижения возможных результатов по предмету

 «Окружающий природный мир»

№ урока

 Содержание, задачи обучения ( возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка) на определенный учебный период ( полгода).

 1полугодие

2полугодие

1

Узнавание (различение) частей суток  

2

 Времена года.

3

Изменения   в неживой природе в разные времена года.

4

Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года

5

Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года

6

Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года

7

Узнавание (различение) явлений природы  

8

Вода. Свойства воды. Вода в природе.

9

Календарь

11

Знание строения животного  

12

Узнавание (различение) домашних животных  

13

Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)

14

Узнавание (различение) детенышей домашних животных  

15

Узнавание (различение) диких животных  

16

 Знание строения, питания птицы.

17

Узнавание (различение) домашних птиц  

18

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)

19

Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)

20

Знание строения рыбы    

21

 Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука)

22

Жизнь растений. Виды растений  

23

Комнатные растения, уход за комнатными растениями

24

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

25

Узнавание (различение) частей растений  

26

Узнавание  деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива )

27

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)

28

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)

29

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

30

Узнавание (различение) фруктов  

31

Узнавание (различение) овощей    

32

Узнавание   ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника ) по внешнему виду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс...

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...