Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю» 4 класс
рабочая программа (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_erudit_rus.yaz_.4_klass.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

Наименования разделов

стр.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

3-4

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4-5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

5-6











                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

          Программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта общего начального общего образования, с учетом авторской программы И. В. Шалагиной, Н. С. Касель; науч. рук.А.П.Мишина - М.: Планета, 2019г. - 208 с.- (Учение с увлечением).

           Программа внеурочной деятельности  «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю,.. рассуждаю, сочиняю…4 класс» реализуется через  занятия, содержание которых предусматривают взаимосвязь с программой «Русский язык» под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, УМК «Школа России». Данное направление представляет собой интеграцию таких предметов, как русский язык, развитие речи, литературное чтение, окружающий мир, и нацелено на создание условий для проявления у детей положительных эмоций по отношению к окружающей действительности, к учебной деятельности.

             Сроки реализации: 34 учебные недели.

 Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением.   Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» в 4 классе, включает:

  • Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …4 класс. Рабочая тетрадь.
  • Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И. В. Шалагина, Н. С. Касель [и др] ; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2021

Программа обеспечивает достижение четырехклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.Планируемые результаты изучения курса

         Личностные результаты:

        уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

        сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

         Метапредметные результаты:

           В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

        планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);

        осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников, энциклопедий);

        анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

        строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

        строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

           В области регулятивных универсальных  учебных действий обучающиеся научатся:

     планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий).

 

           В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

     понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

     обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.

 

          В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        работа с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работ;

        выполнять работу по цепочке;

 

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

           Предметные результаты:

             К концу четвертого года реализации программы обучающиеся должны знать:

        определение способов образования слов;

        разбор слов по составу;

        особенности письменной речи (коммуникативная компетентность);

        виды текстов: описание, повествование, рассуждение.

 

Обучающиеся должны уметь:

       находить в тексте устойчивые выражения и объяснять их значение;

       находить многозначные слова в речи;

       находить «крылатые» выражения и объяснять их значение;

       раскрывать смысл пословиц и поговорок;

       вычленять в тексте опорные слова;

       пользоваться планом и опорными словами при написании изложений и сочинений;

       писать сочинения-описания и сочинения-рассуждения по плану, опорным словам, заданной теме;

       оформлять письменную речь в форме изложений, сочинений.

 

Обучающиеся научатся:

       работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

       разгадывать ребусы;

       составлять предложения и рассказы на заданную тему;

       составлять рассказ с опорой на план;

       работать с фразеологическими оборотами;

       объяснять смысл пословиц.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

       работать с фразеологическими оборотами;

       работать с пословицами и поговорками;

       писать изложения, с опорой на план;

       писать сочинения разных видов.

 

                                        2.Содержание программы

 

     I.  Развитие грамматико-орфографической стороны речи.

        Простое и сложное предложение.

        Связь слов в предложении.

        Грамматическая основа предложения.

        Моделирование предложений.

        Предложение со сравнительным оборотом.

        Однородные члены предложения.

        Правописание безударных гласных.

        Правописание парных звонких и глухих согласных.

        Непроизносимые согласные.

        Правописание падежных окончаний.

        Текст, его виды и средства связи в нем.

        Тема текста, основная мысль текста.

        Композиция текста.

        Основные элементы композиции.

        Средства соединения предложений и частей в тексте.

 

                 II.  Развитие лексико-грамматической речи.

       Слово.

       Лексическое значение слова.

       Прямое и переносное значение.

       Омонимы.

       Омофоны и омографы.

       Образные слова и выражения.

       Фразеологизмы и фразеологические обороты.

       Крылатые слова и выражения.

       Этимология: происхождения слов.

       Заимствованные слова.

       Незаменимые помощники – словари.

       Виды словарей.

       Пословицы. Поговорки. Афоризмы.

 

                 III.  Развитие связной речи.

     Стили русского литературного языка

     Научный стиль.

     Официально-деловой стиль.

     Газетно-публицистический стиль.

     Корреспонденция, репортаж, интервью.

     Разговорный стиль языка.

     Диалог.

     Художественные стиль речи.

     Культура речи.

     Художественные произведения.

     Стихи и проза.

     Особенности построения стихотворного произведения.

     Стихотворные жанры и формы.

     Особенности построения прозаического произведения.

     Сравнение прозаического произведения со стихотворным.

     Жанры прозаических произведений.

     Сочинение по пословице.

     Сочинение-повествование по сюжетной картине, серии картинок, опорным словам, по плану.

     Сочинение-рассуждение.

     Отзыв о произведениях художественной литературы.

     Сочинение-описание «Мой друг».

     Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие».

     Анализ и редактирование сочинений.

     Анализ художественного произведения.

 

 

 

 

3. Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Повторение изученного в 3 классе.

2

2.

Стили русского литературного языка.

6

3.

Стили русского литературного языка. Культура речи.

7

4.

 Предложение.

3

5.

Текст.

2

6.

Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.

1

7.

Пословицы. Поговорки. Афоризмы.

1

8.

 Сочинение

12

 

Всего

34 ч.

 5.Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по

 факту

Примечания

                                                       Повторение изученного в 3 классе.2ч

1

Повторение изученного в 3 классе. Текст, его виды и средства связи в нем.

2

Повторение изученного в 3 классе. Текст, тема текста, основная мысль текста.

Стили русского литературного языка.6ч.

3

Стили русского литературного языка.

4

Научный стиль речи. Заимствованные слова.

5

Официально-деловой стиль речи.

6

Газетно-публицистический стиль речи. Корреспонденция, репортаж, интервью.

7

Разговорный стиль языка. Диалог

8

Художественный стиль речи.

                             Стили русского литературного языка. Культура речи.7ч

9

Стили русского литературного языка. Культура речи.

10

Художественные произведения. Стихи и проза.

11

Стихи. Особенности построения стихотворного произведения.

12

Стихотворные жанры и формы.

13

Особенности построения прозаического произведения. Сравнение прозаического произведения со стихотворным.

14

Жанры прозаических произведений.

15

Эрудиты соревнуются.

                                                                          Предложение.3ч.

16

Простое и сложное предложение.

17

Предложение со сравнительным оборотом.

18

Однородные члены предложения.

Текст.2ч.

19

Композиция текста. Основные элементы композиции.

20

Композиция текста. Средства соединения предложений и частей в тексте.

                       Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.1ч.

21

Незаменимые помощники – словари. Виды словарей.

                                 Пословицы. Поговорки. Афоризмы.1ч.

22

Пословицы. Поговорки. Афоризмы. 

                                                        Сочинение 12ч.

23

Учимся писать сочинение по пословице.

24

Коллективное сочинение-повествование по серии картинок и опорным словам.

25

Учимся писать сочинение по картине.

26

Размышления эрудитов. Сочинение-рассуждение

27

Составление отзыва о произведениях художественной литературы.

28

Творческие текстовые упражнения.

29

Сочинение-описание «Мой друг»

30

Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие»

31

Анализ и редактирование сочинений.

32

Анализ художественного произведения.

33

Анализ художественного произведения.

34

Эрудиты соревнуются.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тайны русского языка».

Рабочая программа «Тайны русского языка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1 класса

Курс "Занимательный русский язык" для учащихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработан...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс...