Технологическая карта урока педагогики (финансовая грамотность) «Бартер - ты мне, я тебе» (2 класс)
план-конспект урока (2 класс)

Сахарова Екатерина Валерьевна
Мои методические разработки:
 
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о роли бартера в жизни человека и его особенностях.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся

  1. описывать особенности бартера;

  2. объяснять на простых примерах, что деньги — средство обмена, а не благо.

Личностные: научатся

  1. проявлять активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

  2. владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 24.03.2023

Школа: ЦСО «Яркий Старт»

Класс: 2

Урок: 1

Время: 9:00  – 9:45   Кабинет: 202

Студент: Сахарова Екатерина Валерьевна

Группа: 33

Учитель: Богданова Варвара Сергеевна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

        

Тема урока «Бартер – ты мне, я тебе»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о роли бартера в жизни человека и его особенностях.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с ролью бартера в жизни людей;

2) формировать знания о необходимости финансовой грамотности.

Предметные: научатся:

1) описывать особенности бартера;

2) объяснять на простых примерах, что деньги — средство обмена, а не благо.

Развивающие:

1) развивать речь, через устные ответы обучающихся;

2) развивать умение анализировать ответы товарищей.

Личностные: научатся:

1) проявлять активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

2) владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Воспитательные:

1) воспитывать информационную культуру обучающихся;

2) воспитывать ответственное отношение к финансам.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(3-4 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

1. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. 

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-Меня зовут Екатерина Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. Можете занять свои места.

- У каждого есть свои мечты или заветные желания. Новая игра, платье, украшение, игрушка. А может, ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну? Или хотел бы завести домашнего питомца? В мире множество интересных полезных и интересный вещей. Сложно выбрать что-то одно.

- Сегодня мы можем позволить себе очень много мечтать. И назовёмся мы сегодня необычно – мечтатели.

- Сейчас вы будете работать в парах. Обратите внимание на листочки на партах. Это билет на исполнение мечты.

- Вам необходимо будет рассказать в парах, какая у вас мечта и записать свой ответ на билет.

- Например, я мечтаю стать известным графическим дизайнером в эко- компании. Это я и запишу. Важно записать только одну мечту или желание.

- Какие правила работы в парах вы знаете?

- Хорошо, можете начать.

- Итак, время подошло к концу.

- Отложите ненадолго ваши билеты и внимательно послушайте меня.

- Хоть мы и мечтатели, но чаще всего для исполнения наших желаний нам необходимы деньги.

- Но древние люди ведь тоже мечтали. Разве они пользовались деньгами?

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Слушают учителя.

- Нет. Они менялись предметами.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Презентация

Раздаточный материал: билет

Актуализация знаний и мотивация

(2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Группа словесных методов: подводящий учебный диалог

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль 

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Сейчас мы посмотрим с вами небольшое видео. После его просмотра вам нужно будет ответить на вопрос «Что делали люди до того, как появились деньги?»

Организует просмотр видеоролика.

- Что делали люди до того, как появились деньги?

- Всегда ли людям удавалось обмениваться предметами?

- Как связаны деньги и бартер?

Смотрят видеоролик

- обменивались товарами

- нет, иногда товары были не равноценны

- Деньги нужны были для того, чтобы обмен товарами проходил легче.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации.

Презентация

Видеоролик


Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Фронтальная беседа

Демонстрация слайдов

Создаёт проблемную ситуацию, чтобы подвести к теме урока и понять цель урока.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Верно!

- Какую цель вы можете перед собой поставить?

- Обратите внимание на план урока.

1. Сформулировать тему и цель урока.

2. Сыграть в «Ярмарку»

3. Обмен желаниями

4. Проверить знания

5. Сделать выводы.

Что мы с вами сделали? Верно!

Формулирую тему и цель урока.

- Тема урока «Бартер»

- Цель: узнать какую роль бартер играет в жизни человека.

- Пункт 1

УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель, составлять план достижения цели.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесная группа методов: учебный диалог

Наглядная группа методов: презентация

Внешний контроль 

- Давайте начнём. Сейчас вы окажетесь на ярмарке. 1 вариант – фермеры, второй – швеи. У вас на столах лежат товары. У первого варианта - это продукты, скот, а у второго – одежда, аксессуары.

- Мы будем выполнять задания, бартером.

- Напомните, что такое бартер?

- Запишите название в ваши тетради.

- Сейчас вы очень тихо и аккуратно можете посмотреть друг у друга ваши товары и попробовать обменяться. Прежде, чем начать, озвучу главное правило – если вы будете шумными, вы лишитесь одного из товаров.

- У вас 3 минуты, чтобы обменяться. Обмениваться вы можете несколько раз, можете не ограничиваться одним разом.

- Итак, время вышло. Займите места.

- Кому предлагали больше всего разных товаров?

- Сколько тебе предлагали товаров? Кому больше?

- Как вы думаете, почему так получилось?

- Бартер – это обмен одного товара на другой

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Презентация

Раздаточный материал: товары и купюры,

рабочие листы.

 

- Хорошо, а есть ли те, кому никто ничего не предложил во время обмена?

- Как вы думаете, почему так получилось?

- Какие еще сложности возникли при обмене?

- Поставьте «класс», если вы согласны с тем, что обмениваться товарами, причем правильно, очень трудно.

- А что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

- Верно! Вспомните видео и скажите, что было до денег?

- Да/нет

- Потому что товары были неравноценны

- Сложно понять, на что лучше обменять товар

- Деньги

- Скот, специи, зерно, чай, соль, какао

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесная группа методов: учебный диалог

Практическая группа методов: упражнение

Внешний контроль, самоконтроль

Организует первичное закрепление через диалог.

- Обратите внимание на план. Какой пункт мы выполнили? Верно.

- Теперь полученные знания следует закрепить.

- Я вам говорю пример. А вы мне – подходящий вариант со слайда

- Дима захотел поменяться с Аней игрушками. Но Ане уже много раз предлагали поменяться другие ребята. И она отказывалась, потому что…

- Нина сделала массаж. За это Оля принесла ей сок. Между девочками произошел натуральный обмен – по-другому его называют…

- Леди Баг предложила Супер Коту специи на его маску. Он сразу согласился, потому что специи являются…

- Молодцы!

- Второй

- Обмен был неравноценным

- Бартер

- Ценным товаром

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению.

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

- Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте движения за мной.

Повторяют движения за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Ф, И

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа практических методов: упражнение

Внешний контроль, взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Сейчас вам нужно будет самостоятельно, ответить на вопросы в розовых карточках. На выполнение этого задания у вас будет 3 минуты (таймер на слайде). Можете начинать.

1. Обмен одной вещи на другую называют  

А) Натуральный обман

Б) Натуральный товар

В) Натуральный обмен

Г) Натуральный продукт

2. Чем нужнее всем товар, те выше его…

А) Престижность

Б) Стоимость

В) Уникальность

Г) Ценность

3. Что из списка является наиболее ценным товаром?

А) Деньги

Б) Скот

В) Одежда

Г) Мечта

4. Услугу можно обменять на товар.

А) Верно

Б) Неверно

В) Я не знаю

- Обменяйтесь карточками. Проверьте задание своего соседа по парте в соответствии с эталоном на экране.

- Если ответ на вопрос верный, поставьте плюс, если нет – вопрос.

- Верните листочки соседу.

- Встаньте те, у кого …

Выполняют предложенные задания.

Отвечают на вопросы.

Выполняют взаимопроверку.

УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

УУПД: фиксировать полученные результаты в текстовой форме

и графическом виде.

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Группа словесных методов: беседа, учебный диалог

Группа практических методов: ответы на вопросы

Группа наглядных методов: презентация

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Вспомним о наших желаниях и мечтах, о которых мы говорили в начале урока.

- Поделитесь мечтами с нами.

- Кто хочет рассказать о своей мечте?

- Как вы думаете, сложно ли её исполнить? Пригодится ли обмен? Или же деньги?

- А что прежде всего нам нужно делать для исполнения желаний?

- Верно. Помните, ребята, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Хоть деньги – это не самое важное в жизни. Но без них не обойтись, и просто так не получить.

- А чтобы было интереснее, стоит полюбить труд. Хотя бы напоминая себе каждый раз о том, что так мечта скорее исполнится.

- Сейчас я включу видеоролик. А вы попробуйте подумать, с кем бы вы поменялись мечтами. И почему.

Организует просмотр видеоролика

- Кто сможет ответить на вопрос?

- Много ли в мире вещей, которые нельзя купить?

- Третий

- Трудиться

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы учителя.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных: беседа

Группа практических методов: оценивание себя

Внешний контроль, самоконтроль 

Организует предметную и эмоциональную рефлексию.

- Надеюсь, и у вас в глубине всегда будет жить мечта, как у главных героев. Но наш урок увы подходит к концу.

- Скажите, а как бы вы ответили на вопрос: «Какова роль бартера в вашей жизни?»

- Спасибо за ваши ответы. А сейчас пришло время подвести итоги. Давайте вспомним тему урока.

-Какую цель мы перед собой ставили?

- Если мы достигли цели, хлопните 1 раз.

- Молодцы, в бизнесе на самом деле не строиться всё на одном секрете. Чтобы быть успешным, нужно еще многому научиться. Но полученные сегодня знания определенно принесут пользу в будущем, если грамотно их использовать.

- Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения?

Я сегодня узнал…Я смог выполнить…Меня удивило…Больше всего мне понравилось…

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою работу на уроке.

- «Бартер».

-Цель: узнать о роли бартера в жизни человека.

Хлопают.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)

Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока педагогики (финансовая грамотность) «Для чего нужны банки» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк. Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся с видами банков;2. формировать представления у обучающихся о роли ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.   Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...