Конспект внеурочного занятия "Лесные пожары" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Дудкина Александра Романовна
Форма проведения: технология смешанного обучения: модель «ротация станций».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_pozhary.docx431.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности 4 класс

Курс: «В мире информации. Работаем с информационными источниками».

Тема: «Осторожно, огонь! Лесные пожары»

Ключевые понятия: инфографика, столбчатая диаграмма, таблица (лист самооценки), сплошной и несплошной текст.

Форма проведения: технология смешанного обучения: модель «ротация станций».

Цель: продолжение работы по формированию умений работы с информацией, представленной в разном виде: сплошной текст, несплошной текст (карта); умений строить столбчатую диаграмму и разрабатывать инфографику, по полученной в ходе работы информации. Организация изучения видов, причин и последствий лесных пожаров; формирование модели поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на занятии. Сегодня вам предстоит перемещаться по станциям: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы. Для начала передвижения, выберите себе «билет» любого цвета.

- Прошу занять места в группах соответственно цвету вашего билета (Лист самооценки).

- У каждой группы есть маршрутный лист (Приложения 1 – 3, разные по цвету), на котором указана последовательность передвижения по станциям.

- На станциях лежат листы с заданиями, которые вы должны выполнить, работая на этой станции. (Приложение 4).

- Переходить мы будем по сигналу (продемонстрировать сигнал).

- В качестве эпиграфа к нашему занятию я хочу предложить высказывание Виктора Гюго: Осторожность — самое старшее дитя мудрости. Попробуйте предположить почему именно это высказывание стало эпиграфом нашего занятия?

- Да, вы правы, сегодня мы будем говорить об осторожности, безопасности, но не только, а определить тему занятия более точно Вам поможет ролик: https://youtu.be/4efp7jh42Sg

- Попробуем теперь сформулировать тему занятия: «Лесные пожары».

- Исходя из темы занятия, давайте выведем цель: узнать причины возникновения лесных пожаров, их виды и последствия, сформулировать правила безопасного поведения при обнаружении очага лесного пожара.

Итак:

- На станции «Работа с учителем» вы узнаете основные виды лесных пожаров и основные причины их возникновения.

- На станции «Зона онлайн» посмотрите мультфильм https://youtu.be/N4v8YKRgD-M и разработаете знаки, которые помогут нам составить общую памятку о правилах действий во время лесных пожаров.

- На станции «Групповая работа» поработаете с картой лесных пожаров, создадите диаграмму и ответите на вопрос «В каком регионе лесных пожаров происходит больше и меньше всего?» (Приложение)

- Не забудьте на каждой станции вносить отметки о результатах своей работы в свой «билет» – лист самооценки.

- Время работы на каждой станции – 8 минут.

Раздаются маршрутные листы, звучит сигнал.

«Работа с учителем»: просмотр презентации «Виды лесных пожаров», чтение текста «Причины возникновения лесных пожаров»:

Лесные пожары возникают по ряду причин. Часто случайная молния поджигает лес. Но, всё-таки, наиболее распространенной причиной, является деятельность человека, не соблюдающего основные меры пожарной безопасности в лесу. Основная часть всех возгораний, происходит в результате выжигания травы, мусора, палов травы. В ясную погоду пожар может спровоцировать обыкновенное стекло, оставленное после пикника, на которое попал солнечный луч. Так же часто причиной пожара являются брошенные спички и окурки, тряпки и ветошь, пропитанные горючими, легковоспламеняющимися материалами. Как показывает статистика большинство пожаров в лесах регистрируется именно в выходные дни, когда население тянется на природу.

Ответы на вопросы (в листе самооценки): - Где локализуется низовой пожар? - Где распространяется верховой пожар? - Как называется пожар, который имеет самую низкую скорость распространения? - В какие дни, как показывает статистика, регистрируется самое большое количество пожаров? Почему?

Станция «Зона онлайн»: после просмотра мультфильма «Фиксики. Горит лес! Что делать?», создать знак или фрагмент памятки «Действия при пожаре». Прикрепить на общий плакат.

Станция «Групповая работа»: изучить карту распространения лесных пожаров, создать столбчатую диаграмму «Распространение лесных пожаров по регионам РФ в 2020 году».

В листе самооценки записать ответ на вопросы: - В каком регионе РФ лесных пожаров фиксируется больше всего? – В каком регионе меньше всего?

- Какую цель вы поставили в начале занятия?

- Удалось ли её достичь?

- К какому выводу вы пришли в результате работы?

- Вернёмся к высказыванию Виктора Гюго «Осторожность — самое старшее дитя мудрости». Как вы теперь оцениваете соответствие высказывания теме нашей работы на занятии?

- В 8 случаях из 10 причиной пожара служит человек. Поэтому, давайте беречь лес, он нам очень нужен.

-  Сдайте мне листы самооценки. И предлагаю вам на перемене ознакомиться с плакатом «Действия при лесном пожаре», который получился в результате работы на занятии.

- Спасибо за работу!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1 ГРУППЫ

Групповая работа на уроках математики

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2 ГРУППЫ

Групповая работа на уроках математики

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3 ГРУППЫ

Групповая работа на уроках математики

Станция «Работа с учителем»:

Задания:

  1. Посмотрите презентацию «Виды лесных пожаров», послушайте объяснение учителя.

  1. Прочитайте текст «Причины возникновения лесных пожаров»:

Лесные пожары возникают по ряду причин. Часто случайная молния поджигает лес. Но, всё-таки, наиболее распространенной причиной, является деятельность человека, не соблюдающего основные меры пожарной безопасности в лесу. Основная часть всех возгораний, происходит в результате выжигания травы, мусора, палов травы. В ясную погоду пожар может спровоцировать обыкновенное стекло, оставленное после пикника, на которое попал солнечный луч. Так же часто причиной пожара являются брошенные спички и окурки, тряпки и ветошь, пропитанные горючими, легковоспламеняющимися материалами. Как показывает статистика большинство пожаров в лесах регистрируется именно в выходные дни, когда население тянется на природу.

  1. Ответьте на вопросы (в листе самооценки).

Станция «Зона онлайн»:

Задания:

  1. Посмотрите мультфильм «Фиксики. Горит лес! Что делать?».

  1. Объединитесь в пары и создайте знак или фрагмент памятки «Действия при пожаре». Прикрепите знаки на общий плакат на доске.

  1. Ответьте на вопрос в листе самооценки.

Станция «Групповая работа»:

  1. Изучите карту распространения лесных пожаров.

  1. На основе полученной информации, создайте столбчатую диаграмму «Распространение лесных пожаров по регионам РФ в 2022 году».

  1. Ответьте на вопросы в листе самооценки.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ ученика 4 класса ____________________________

Станция

«Работа с учителем»

  1. Где локализуется низовой пожар?

___________________________________________________

  1. Где распространяется верховой пожар?

___________________________________________________

  1. Как называется пожар, который имеет самую низкую скорость распространения?

___________________________________________________

  1. В какие дни, как показывает статистика, регистрируется самое большое количество пожаров? Почему?

___________________________________________________

___________________________________________________

Станция

«Зона онлайн»

Что бы ты посоветовал однокласснику, который столкнулся с лесным пожаром? (запиши 1 совет):

___________________________________________________

___________________________________________________

Станция

«Групповая работа»

  1. В каком регионе РФ лесных пожаров фиксируется больше всего?

___________________________________________________

  1.  В каком регионе лесных пожаров зафиксировано меньше всего?

___________________________________________________

Поставь галочку рядом с подходящим тебе вариантом ответа:

Легче всего мне было работать на станции:

 «Работа с учителем»

 «Зона онлайн»

 «Групповая работа»

Карта «Распространение лесных пожаров по регионам РФ в 2022 году»

C:\Users\User\Desktop\imageAfter-5c9360dd91fb8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....