Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки».
методическая разработка (3 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна

Конспект  занятия в ГПД, 3 класс 

на тему «История открытки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс  

на тему «История открытки».

Воспитатель ГПД Соловьева Марина Аркадьевна

Цель

- прививать интерес к познанию.

- знакомить с историей изготовления открытки

- воспитывать  желание к созданию поделки своими руками

Задачи

 - воспитательные: воспитывать умение ценить ручное творчество, видеть прекрасное в простых вещах, знакомить детей с открытками ,как носителями исторической информации.

- развивающие: познакомить с историей возникновения новогодней открытки;  пробуждать  желание к творчеству, фантазии. Развивать творческую активность.

- обучающие :

научить делать открытку своими руками, декорировать подручными материалами

Оборудование:

- лист А4

- карандаши, восковые мелки, простой карандаш, ластик

- пробный листок

-интерактивная доска

-проектор

-слайды с открытками и портретом Петра 1.

1.Организационный момент.

Ведущая: Мы друг другу  улыбнемся , поприветствуем гостей и скорее окунемся мы в историю идей.

Этот праздник каждый год

Обязательно придет.

Принесет мороз трескучий,

Принесет снежок сыпучий,

Возле елки хоровод.

Это праздник —

Дети: Новый год…

2.Введение в тему.

Ведущая: Кто скажет, давно ли в России отмечается этот всеми любимый праздник?

Дети: давно…

Ведущая: Новый год в России отмечают уже 324 года! Это с 1700 года!

А кто знает, какой царь издал указ о праздновании Нового года 1 января?

Ответы детей

Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.

Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника. 

Что было принято дарить на Новый год?

ДЕТИ: – подарки!

А ещё было принято дарить…- отгадайте загадку:  

Я лечу, я лечу,

Я полмира облечу!

Принесу вам поздравленья

С Новым годом, с днем рожденья!

Дети : открытка…

3. История новогодней открытки

Ведущая :  Открытка это часть настоящего поздравление, которое можно отправить за тысячи километров и искренне написать близкому человеку теплые слова, которые так хочется сказать.


Но задумывались ли вы когда-либо о том, откуда пошла традиция дарить открытки?  А началась ее история в Древнем Китае:

- сейчас мои маленькие помощники Савелий и Гоша, вам расскажут эту историю про открытку:

Савелий -Вот уже два тысячелетия как в первый день после празднования Нового года в Китае было принято поздравлять карточками красного цвета тех, кого не получилось увидеть на празднике.

Однако традиция обмениваться новогодними открытками появилась уже значительно позже в Англии. В преддверии наступления Нового года один англичанин обратился к своему другу художнику с просьбой: нарисовать что-нибудь интересное с новогодней тематикой. И друг его нарисовал первую в истории открытку с поздравлением к Новому году.

Гоша- С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток. И обычай поздравлять своих друзей и близких с Новым годом почтовыми открытками начал свое победное шествие по миру. В Японии принято дарить открытки с изображением животного, которое соответствует этому году по восточному гороскопу (кстати, эта традиция из Японии и Китая пришла и к нам в Россию…)

Ведущая:  А  вот  в  России на открытках изображали кремлевские звезды. Этим подчеркивалось, что наступление Нового года знаменуется боем курантов  на Кремле.

Я хочу вам сейчас предложить сыграть в самую  настоящую новогоднюю  игру:

"Наряжаем елку"

Слушаем  внимательно и отвечаем!

То, чем елку наряжаем,
Я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

…да
- Одеяла и подушки?

…нет
- Раскладушки и кроватки?

…нет
- Мармеладки, шоколадки?

…да
- Шарики стеклянные?

…да
- Стулья деревянные?

…нет
- Плюшевые мишки?

…нет
- Буквари и книжки?

…нет
- Бусы разноцветные?

…да
- А гирлянды светлые?

…да
- Снег из ваты белой?

…да
- Ранцы и портфели?

….нет
- Туфли и сапожки?

…нет
- Чашки, вилки, ложки?

…нет
- Конфеты блестящие?

…да
- Тигры настоящие?

…нет
- Шишки золотистые?

…да
- Звездочки лучистые?

…да




4.Сообщение темы.

Ведущая : Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника. Так давайте мы с вами сегодня попробуем нарисовать Новогоднюю открытку своими руками для самого близкого вам человека мама, папа, бабушка, брат, сестра.

А перед началом работы немного разомнёмся:

Физминутка.

Пришла Матушка зима, 
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём, 
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали, 
Им мы ручкой помахали
(помахать ручкой)

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)

Вместе все мы побежали
И УРА мы закричали!

 (садимся за свои места)

5. Практическая часть.

Приступаем к работе:

- складываем лист пополам и выбираем нужный формат: горизонтальный или вертикальный;

- выбираем, придумываем сюжет открытки – что будете изображать;

- и лёгкими движениями карандаша делаем набросок, компонуя рисунок в данный формат, согласно размеру открытки;

- далее уточняем рисунок, поправляем линии, уточняем детали, подчёркиваем композиционный центр открытки. Не забываем разместить и новогоднюю надпись «с Праздником», «С Новым годом!»;

- после того, как уточнили, прорисовали рисунок открытки, начинаем работу в цвете. Работу ведём с центра композиции, с основных элементов;

- в конце работы можно украсить открытку гелевыми ручками прорисовать мелкие узоры;

- украсить внутреннюю часть открытки, оставив место для написания новогоднего пожелания.

6. Подведение итогов.

Ведущая: Итак, посмотрим какие открытки у вас получились.

Понравилось вам делать открытку своими руками, по своему замыслу?

Дети: ДА…

Что было трудно в работе?

Вы молодцы,справились!

Какая вам открытка нравится: электронная, магазинная или сделанная своими руками?

Дети : ответы  детей…

Всем спасибо! Рисуйте, творите, фантазируйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соотве...

Конспект внеурочного занятия по ОБЖ по теме: «На водоёме зимой» (2 класс)

На деревья и кустыШапки нахлобучилаВ толстяка – снеговикаПревратила чучело.И на окнах спозаранку –Звезды, листья ,завитушки.Все девчонки взяли санки.Все мальчишки взяли клюшки.Вот подарки,...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Flowers. Цветы."

В конспекте расписаны различные виды и формы работы с детьми во время внеурочного занятия по английскому языку. Так же эти задания можно изменять и проводить на других внеурочных и урочных занятиях....