Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Лавренцова Наталья Алексеевна

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Технологическая карта занятия

                                                                  «Что растет на огороде и в саду?»

Педагогическая цель

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах;

 познакомить с витаминами,  их значением  для человека;

 учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов в жизни человека.

Тип  занятия

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся наблюдать за растениями огорода и сада; рассказывать о своих наблюдениях; различать фрукты ,овощи по рисункам и в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные
результаты

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях сада и огорода;  логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные
ресурсы

1. Презентация   «Что растет на огороде и в саду?»  [Электронный ресурс].

Этапы урока

Формы, методы, методические  приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный                       момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверяет готовность обучающихся к занятию

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем занятия ?

Дети: Да!

Слушают.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

II. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Разгадывание
загадок.

Загадывает загадки.

Кто всю ночь по крыше бьет                    

 Да постукивает,

И бормочет, и поет

Убаюкивает?    

Тучи нагоняет                        

Воет, задувает,                  

 По свету рыщет,

Поет да свищет    

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,    

Падают, кружатся,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...  

-Вы перечислили  явления какого времени года?

- А сейчас перечислим осенние месяцы.

Вслед за августом приходит,

С  листопадом хороводит  

И богат он урожаем,                        

Мы его, конечно, знаем!

- Какие изменения в природе происходят в сентябре?

Все мрачней лицо природы:    

Почернели огороды,    

Оголяются леса,    

Молкнут птичьи голоса,    

Мишка в спячку завалился.    

Что за месяц к нам явился?  

 -Какие изменения  в природе происходят в октябре?                                                                                                              

 Есть такая примета: Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою – к урожаю и тёплой зиме, если лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

Самый хмурый месяц года

Хочется домой, -

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

 - Что мы можем сказать о последнем осеннем месяце?

     

                                   

Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы

( дождь)

( ветер)

( листопад )    

Осени.      

Сентябрь

Дни становятся короче, солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют на вершинах, где воздух

Октябрь      

С деревьев опадают листья. Бабье лето наступает.

Ноябрь  

Чёрными стали тропинки. Небо почти все время затянуто свинцовыми облаками.

                                                                                             

Познавательные УУД:  формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли

III. Изучение нового материала

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики.

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

стр.16

Задание 13

Физминутка.

стр 17

Задание 14

- Прослушайте слова и  попытайтесь определить, о чем будет идти речь на уроке:

- урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек.

- Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень.

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

– Подготовим руку к работе. Выполним пальчиковую гимнастику «Капуста».

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же нам без хруста, если я - капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

-А сейчас мы с вами отгадываем  загадки и узнаем , что можно собрать на огородах нашего края.

Лежит на грядке зелёный дом

Полон разных деток он.  

Нос оранжевый и сладкий

Продырявил нашу грядку.

Жарким летом в самом деле

На кустах шары созрели.

Красные, мясистые,

Сочные и кислые

 Кругла, сочна, не скрою

Являюсь я сестрой моркови.

- Как одним словом можно назвать слова – отгадки?

                                       

В огород мы пойдём, урожай мы соберём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем ("Таскают")

И картошки накопаем ("Копают") .

Срежем мы кочан капусты, ("Срезают")

Круглый, сочный, очень вкусный

(Показывают круг руками 3 раза по животу)

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке

(Идут по кругу, взявшись за руки) .

Отгадайте загадки и раскрасьте только те фигуры, что растут в нашем крае. Нарисуй ещё одну отгадку.

Росло- проросло,  

Из куста повылезало,  

По зубам покатилось  

На зубах очутилось. ( орех)                                                                              

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос.

В сушённом виде – я урюк

А в натуральном ( абрикос )

Сам с кулачок,  

Красный бочек,  

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко  ( яблоко)                                                                                                                  

Похож на апельсин,

Но съесть его не каждый может

Уж очень кислый он,

Ведь он – ( лимон)

Синий мундир

Желтая подкладка,    

В середине сладко.( слива)

                             

Сама пламенная,

А сердце каменное ( вишня)

- А у вас дома есть сад?  

- Расскажите, что выросло у вас в саду.

В сентябре на Дону с полей и огородов начинают убирать урожай: картофеля, капусты, свёклы, моркови. А в садах срывают с веток румяные спелые яблоки, груши.

Когда урожай с полей убран, поле вспахивают, после вспашки земле удается накопить больше влаги за зиму, кроме того, погибают сорные травы, которые проросли осенью

Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы

Об осени , её дарах.

Разгадывают кроссворд

Огурец

Морковь

Орехи

Редиска

Овощи

Вывод: на огородах собирают овощи.

В тетради рисуют отгадку.

( орех)    

( абрикос )    

( яблоко)    

( лимон)  

( слива)  

( вишня)                                                                                                                                                                            

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа в парах.

Игра «Репка»

стр 18

Задание 15

Репку мы сажали,

(дети как будто роют лунку левой ладошкой по правой)

Репку поливали,

(имитируют поливание из лейки)

Вырастала репка

(постепенно выпрямляют пальчики)

Хороша и крепка!

(оставляют ладонь открытой, а пальчики сгибают, словно крючки. «Крючками» правой руки цепляются пальцы левой руки и тянут аккуратно пальчики в разные стороны)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем,

Тянем-потянем! Ух!

(дети расцепляют руки и трясут кистями рук)

- Что за урожай вы сейчас собрали?

 - Какой вывод можно сделать?

- На Дону ещё остались небольшие участки лесов, в которых грибники бродят в надежде, что удастся найти поздние грибы: грузди, опята, сыроежки.

- Вот и мы отправляемся в лес.

- Какие правила в лесу мы должны соблюдать?

- Мы будем собирать ягоды. Кто знает съедобные ягоды? А ядовитые отличить сумеете?

-Раскрась ягоды и отметить зелёным цветом цифру под теми ягодами, которые можно есть, а красным – ядовитые. ( Вороний глаз, земляника, малина, ландыш, чёрная смородина, волчье лыко, виноград)

Вороний глаз - встречающийся в лесах и среди кустарников на влажных местах . Растение ядовито.

Волчник, волчье лыко — ядовитый кустарник наших лесов, кору которого не грызут даже зайцы.

- Расскажите, что можно сделать из съедобных ягод.

На листочках бумаги изображены силуэты овощей о фруктов. Разукрасить овощи.

Фрукты растут в саду,  а овощи  в огороде.

Отвечают на вопросы.

Выполнение задания

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на занятие сведения

Оцените себя:

Кто справился со всеми заданиями – зелёный смайлик;

испытывал затруднения – жёлтый смайлик

а кому было трудно – красный смайлик.

Подводит итог урока по вопросам.

-  Как сказать кратко, что растет в огороде?

-  Что растет в саду?

 - Что растет в лесу?

 - Как можно назвать всё перечисленное?

1.Чем занимались сегодня на уроке?

2.Узнали ли вы что-то новое для себя?

3.Какие задания понравились больше всего?

4.Что не понравилось?

5.Что показалось трудным?

Отвечают на вопросы.

Фрукты

Ягоды, грибы, орехи

Дары природы

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».

Технологическая  карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...