Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "165-летие К.Э.Циалковского" "Иван Владимирович Мичурин"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Региональный компонент к внеурочному занятию "165-летие К.Э.Циалковского" о тамбовском учёном-селекционере И.В.Мичурине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rk_razgovory_o_vazhnom_michurin.docx975.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Туровская Марина Владимировна,

учитель начальных классов

Туровский филиал

МБОУ «Никифоровская СОШ №2»,

2022г

Региональный компонент

к внеурочному занятию «Разговоры о важном»

для обучающихся 3-4 классов по теме:

 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО 

«Мечтаю летать»

«Иван Владимирович Мичурин»

Цель: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и И.В.Мичурина для развития науки о растениях.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений

Планируемые результаты:

Личностные: познакомиться с фактами из жизни и деятельности ученого И.В.Мичурина; стремиться к расширению своей эрудиции; проявлять эмоциональный интерес к творчеству ученого.

Метапредметные: анализировать текстовую и видео информацию.

Предметные: познакомиться с жизнью и научным творчеством И.В.Мичурина; расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития селекции.

Продолжительность: 5 минут.

Рекомендуемая форма: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование, презентации, включает в себя анализ информации.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • презентация.

Часть 1. Мотивационная.

Учитель называет фамилию Мичурин, спрашивает, знакома ли она детям. Ассоциация с названием города Мичуринск.

Часть 2. Основная.

Знакомство с фактами из жизни Ивана Владимировича Мичурина, его достижениями,  просмотр презентации.

Часть 3. Заключение.

Беседа по личным впечатлениям.

Сценарий

Региональный компонент

к внеурочному занятию

для обучающихся 3-4 классов по теме:

 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО 

«Мечтаю летать»

«Иван Владимирович Мичурин»

Цель: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и И.В.Мичурина для развития науки о растениях.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений

Планируемые результаты:

Личностные: познакомиться с фактами из жизни и деятельности ученого И.В.Мичурина; стремиться к расширению своей эрудиции; проявлять эмоциональный интерес к творчеству ученого.

Метапредметные: анализировать текстовую и видео информацию.

Предметные: познакомиться с жизнью и научным творчеством И.В.Мичурина; расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития селекции.

Продолжительность: 5 минут.

Рекомендуемая форма: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование, презентации, включает в себя анализ информации.

Комплект материалов:

 сценарий,

методические рекомендации,

презентация.

1. Мотивационная

- Ребята, мы сегодня познакомились с великим человеком Константином Циалковским и о том, как много он сделал для развития космонавтики. А знаете ли вы, что таких выдающихся людей очень много? Наша тамбовская земля вырастила немало талантливых людей. И среди них учёный по фамилии Мичурин. Знакома ли вам эта фамилия? С чем она ассоциируется? На какое слово похожа?

- Всем нам известно название города Мичуринск. Назван он в честь Ивана Владимировича Мичурина. Хочу рассказать вам об этом знаменитом человеке.

2. Основная

Рассказ об И. В. Мичурине

Мичурин Иван Владимирович – русский и советский ученый, селекционер, биолог и изобретатель. Создатель нескольких сотен сортов плодовых культур, а также способов их размножения и выращивания в средней полосе России. А еще он был великолепным художником, оставившим наследие из прекрасных полотен.

Современники говорили о нем, как о личности с железной волей. Вставая в пять утра, Мичурин трудился до поздней ночи и был верен этому графику до конца своей жизни.

 Когда Иван Владимирович переехал жить в город Козлов, что в Тамбовской губернии, он устроился на станцию железной дороги.

В своей квартире Мичурин открыл мастерскую часов. В свободное время занимался созданием новых видов ягодно-плодовых культур. С этой целью Иван Владимирович арендовал участок земли в Козлове и делал попытки выведения новых сортов ягодных и плодовых культур, а также собирал коллекцию растений. Затем Мичурин приобрёл новый участок земли на окраине города, значительно больше предыдущего и, перенеся туда свои растения, он работал на своей плантации до конца жизни. С этого времени его участок стал первым селекционным питомником в России.

Мичурин стал знаменитым в 1906 году, когда вышли его первые научные труды, которые освещали проблемы выведения сортов плодовых деревьев. За свои труды ученый получил орден Святой Анны ІІІ степени и знак «За труды по сельскому хозяйству».

В 1923 году питомник Мичурина стал учреждением государственного значения. А в 1928 году его реорганизовали в Селекционно – генетическую станцию плодово-ягодных культур (с 1934 года – Центральная генетическая лаборатория, носящая имя Мичурина).

Презентация

Часть 3 Заключение

-  Ребята, кто из вас был у памятника И.В. Мичурина в городе Мичуринск?

- Хотели бы вы побывать в Доме-музее Мичурина?

- Какие черты характера помогли Ивану Мичурину стать знаменитым учёным?

Источники: https://kratkoe.com/ivan-michurin-kratkaya-biografiya 

https://biographe.ru/uchenie/ivan-michurin


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению национально-регионального компонента (Челябинская область) во внеурочное время.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в образовательном учр...

Использование регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности как средство развития младших школьников

В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. С...

Сценарий внеурочного материала "Казачок Дона. Региональный компонент"

Внеурочное мероприятие посвящено культуре Донского казачества. Ребята познакомятся с казачьим фольклором, песнями, танцами. Станут активными участниками игр и развлечений....

Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Наша страна - Россия". "Моё село родное"

Региональный компонент к занятию "Наша страна -  Россия" об одном из  тамбовских  сёл....

Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "День народного единства" "Пётр Васильевич Летуновский. Имя на здании нашей школы"

Региональный компонент к занятию "День народного единства"  об участнике Великой Отечественной войны, уроженце Тамбовской области П.В.Летуновском...

Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Дент пожилых людей" "Светлый праздник Пасха""

Региональный компонент к занятию "День пожилых людей"  о праздновании Пасхи в тамбовском селе....