Методическая разработка урока по предмету "Арктиковедение" для 1 класса "Белый медведь- Хозяин Арктики
методическая разработка (1 класс)

Арктиковедение- предмет, который помагает обучающимся совершать путешествие в самый холодный уголок нашей страны, не выходя из класса. Обучающиеся смогут устанавливатьпростейшие взаимосвязи между природными объектами, между природой и человеком. Смогут сами прийти к выводу, что даже огромный и сильный зверь- белый медведь нуждается в бережном отношении и охране

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved-hozyain_arktiki.docx104.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Арктиковедение»

Целевая аудитория: 1 класс

Тема:   Белый медведь- Хозяин Арктики

Цель:  познакомить учащихся с внешним видом, отличительными признаками белого медведя и особенностями его приспособления к суровым условиям Арктики, содействовать развитию познавательных интересов учащихся.

Планируемые результаты

Предметные: в соответствии с учебной задачей описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы Арктики, выделять их существенные признаки;  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, между природой и человеком, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

- коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, формулировать собственное мнение, читать вслух и про себя текст и понимать прочитанное;

 - познавательные УУД:  умение строить сообщения в устной форме,  умение ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, извлекать необходимую информацию из учебника и других источников информации.

Личностные:   положительное отношение и интерес к изучению природы Арктики; чувство сопричастности к решению экологических проблем Арктики;

 чувство прекрасного на основе знакомства с удивительным миром Арктики;

способность к самооценке;  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и к самовыражению.

Оборудование: учебник «Арктическая азбука», проектор , компьютер,  фотографии,   глобусы, раздаточный материал, аудиозапись песни «Где-то на белом свете» (слова- Л. Дербенёв, музыка- А.  Зацепин )

Этап урока

Методы

и приёмы

Формы ор-ганизации учебной деятель-ности

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Приме-чание

1.Орга-низа-цион-ный    

метод

эмоцио-нального стимули-рования

фронталь-ная

Приветствует  детей:

-Здравствуйте, ребята! Каждый урок  – это открытие: большое, маленькое… Скажите, какими качествами нужно обладать, что-бы на уроке сделать для себя  открытие?

 Отвечают на вопрос: нужно быть вниматель-ными, наблюда-тельными, думать и т.п.

2.Ак-туали-зация знаний

мозговой штурм

фронталь-ная

Задаёт вопрос:

-  Как называется предмет, который мы изучаем? Что вы уже знаете про Арктику? Хотите узнать другие её секреты?

  Отвечают на вопросы  

3.

Само-опре-деле-ние к деяте-льнос-ти. Фор-мули-рова-ние темы и учеб-ных задач

анаграм-ма

 

групповая

1.Предлагает задание: переставить буквы и прочитать  тему урока.

Что значит  « хозяин»?

Кого так могут называть?

Дети работают у  доски, получают слова: Хозяин Арктики.

Высказывают предположения.

прило-жение 1

словес-ный

беседа,

иллюст-рирова-ние

 фронталь-ная

фронталь-ная

 2.Читает загадку.  

 Здесь Ледовитый океан. Плывёт на льдине капитан. Он в белой шубе, он лохмат. Как брат лесной, он косолап.

Что вы знаете об этих замечательных животных?

Что хотите узнать о белом медведе?

Обобщает ответы     на доске

Отгадывают

высказываются

прило-

жение 2

прило-жение 3

4.Отк-рытие новых знаний

работа по учебнику,

метод иллюст-рирова-ния

фронталь-ная

Организует работу с «Арктической азбукой»  с.31

- Что узнали нового?

Что вас удивило?

Хотите узнать ещё больше?

Организует  просмотр видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=piJqXEkUFUw

  Рассматривают иллюстрацию, слушают

Внимательно смотрят, делятся впечатлениями

беседа

  обобще-ние

фронталь-ная

1.Что ещё  интересного узнали?

2.Почему белого медведя называют Хозяином Арктики?

3.Почему их пришлось занести в Красную книгу?

4.Обобщает и дополняет ответы .

Делятся впечатлениями, высказывают своё мнение

5. Физ-культ-минут-ка

здоровье-сбереже-ние

фронталь-ная

Показывает движения под музыку

Повторяют движения

аудио-запись

5.Пер-вичное осмы-сление

и зак-репле-ние

игровой

фронталь-ная

 Организует игру «Лови ошибку!»:

-  Предлагаю проверить, насколько внимательно вы были внимательны.  

  Включаются в игру

прило-жение 4

6.Пос-танов-ка про-блемы

частично-поиско-вый

практи-ческий, сравне-ние

дискуссия

работа в парах

 

1.Задаёт проблемный вопрос:

-Почему белый мед-ведь и пингвин ни-когда не встретятся?

2.Объясняет  , органи-зует работу с глобу-сом, обобщает ответы.

Высказывают предположения

Слушают, находят северный  и южный полюса, делают вывод

глобусы

 7.При-мене-ние новых знаний

развитие связной речи

групповая работа

  1. Организует творческую работу: придумать  сказку,    используя все иллюс-трации из конверта .

2.Организует выступление групп

Сочиняют

Внимательно слушают

прило-жение 5

8.Итог урока

 система-тизация знаний

контроль

индивиду-альная  

1.Предлагает обобщить знания тестовой форме.

2.Организует взаимо-проверку.

Выполняют задание

Проверяют, объясняют

прило-жение 6

9.Реф-лексия  

«свето-фор»

индивиду-альная  

Организует рефлексию

Определяют своё эмоциона-льное состояние

10.До-маш-нее зада-ние

разноу-ровневая диферен-циация

индивиду-альная  

Комментирует  :

1)написать письмо Хозяину Арктики ( 3-5 предложений);

2)нарисовать    его;

3) придумать загадку.

Выбирают, записывают, задают вопросы  

Литература

 1.Бызова Н.М., Гмырина И.Э., Елькина Л.В., Палеха Л.С. Арктическая азбука: интерактивный словарь для младших школьников. - Архангельск: 2018. - 80 с.

2. Программа курса внеурочной деятельности «Арктиковедение» для начальной школы/ И.Ф. Полякова, Л.В. Большакова, Н.М. Бызова, И.Э.Гмырина, Л.В. Елькина, Л.С. Палеха. Архангельск, 2019. – 32 с.

 3. Интернет –источники:  https://www.youtube.com/watch?v=piJqXEkUFUw     

загадка       https://theanimalw.com/kratkoe-opisanie-belogo-medvedya/

иллюстрации         https://www.google.com/search

Приложение 1

Х

я

з

и

о

н

А

т

к

р

и

и

к

Приложение 2

C:\Users\АЛЛА\Desktop\белый мед.jpg

Приложение 3

Внешний вид белого медведя.

Как белые медведи приспособились к жизни в Арктике.

Как они  живут.

Как питаются.

Есть ли у них враги?

Приложение 4

Игра «Лови ошибку!»

Белый медведь- самое маленькое животное Арктики. У него густая белая шерсть и зелёная кожа под ней. А вот жира у него совсем нет. Он плохо плавает. Белый медведь- хищник, он охотится на тюленей и моржей.  Лапы снизу покрыты густой длинной шерстью, что позволяет зверю быстро передвигаться по льду и не скользить.

Приложение 5

C:\Users\АЛЛА\Desktop\рыба.jpg

C:\Users\АЛЛА\Desktop\тюлень.jpg

C:\Users\АЛЛА\Desktop\морж.jpg

C:\Users\АЛЛА\Desktop\белый мед.jpg

C:\Users\АЛЛА\Desktop\images.jpg

C:\Users\АЛЛА\Desktop\айсберг.jpg

Приложение 6

Тест

1.Вес белого медведя может быть

А) до 1 тонны           Б) до 1 кг                          В)   до 100 кг

2.От холода его спасает

А) густая шерсть Б) толстый слой подкожного жира  В) и то, и другое

3.Главный враг белого медведя

А)морж         Б) человек                В) тюлень

4. Кожа зверя  имеет

А) чёрный цвет       Б) белый цвет      в)жёлтый цвет

5. Во время охоты на тюленя белый медведь

А) сворачивается в клубок      Б) закрывает лапой нос     В) сосёт лапу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"

Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...

Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Английский язык. Методическая разработка урока для 4 класса (УМК Spotlight 4). Златовласка и три медведя (заключительная часть).

Размещенный материал представляет собой разработку урока по англискому языку для 4 класса по УМК Спотлайт4. Урок посвящен заключительной части сказки "Златовласка и три медведя"....