Склонений- три. А спряжений?
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

конспект   уроков русског языка по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garmoniya_4_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №11 с углубленным изучением ряда предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

Конспект урока по русскому языку

УМК "Гармония"

Автор М. с. Соловейчик, Н. С. Кузьменко "Русский язык"

Технология"Развитие критического мышления через чтение и письмо"

учитель начальных классов:

Однокозова  Наталья Александровна

Цели урока:

  1. Создание условий для работы над понятием «Спряжение глаголов»;
  2. Углубить знания учащихся о глаголах;
  3. Развивать мыслительную деятельность; умение работать в группе;
  4. Способствовать развитию орфографической зоркости;
  5. Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления.

Задачи урока:

  1. Развивать умение работать над понятием «Спряжение».
  2. Воспитывать взаимоуважение, взаимоподдержку при работе в группах.
  3. Учить прогнозировать ситуации, отвечать на вопросы.

 Оборудование:

Учебник . Автор. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко."Русский язык" и рабочая тетрадь к комплекту

Тип урока: изучение нового материала.

I. СТАДИЯ ВЫЗОВА

  1. Задание для групп.

Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздаются карточки. На которых записаны слова.

  1. Обидеть, огорчиться, жестокость, ударить.
  2. Смех, улыбаться, радоваться, хохотать.
  3. Печалиться, грустить, настроение, веселиться.
  4. Предать, помочь, подсказать, дружба.

- Найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали эти слова?(4)

2. Отчёт групп о результатах работы.

Представители каждой группы даёт предполагаемый ответ, а остальные дети дискуссируют, задают вопросы.

3. Обобщение знаний об имени существительном.

- Расскажите всё, что вы знаете об имени существительном.(Это часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы кто или что. Изменяется по числам, по падежам)

4. Заполнение кластера.

ср.

ж.

м.

Пр.

Им.

Т.

В.

Д.

Р.

Мн.

Ед.

1

2

3

род

падежи

склонение

число

Имя существительное

                                                     

                                                             

                                                   

Упражнение 390 стр. 26

5. Определение темы урока.

- Слова какой части речи остались не использованными? Почему?(Глагола)

- Что вы знаете о глаголе? (Глагол- часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы что делать, что сделать, что будет делать. Изменяется по временам.)

Будущ.

Прош.

Наст.

Мн.

Ед.

?

время

число

Глагол

                                                     

                                                             

                                                   

род

м

ж

ср

лицо

1

2

3

Упражнение 391 (учебник стр. 26)

- Из-за трёх наборов окончаний, которые могут быть у имён существительных, учёные выделили три склонения.  Что такое спряжение? А сколько спряжений у глаголов?(два)

II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Упражнение 391 (рабочая тетрадь стр. 27)

По окончанию выполнения упражнения дети делают вывод: Сколько спряжений у глаголов?(Два)

Упражнение 392 стр. 26-27. (работа с правилом)

Заполнение кластера.

Будущ.

Прош.

Наст.

II

I

Мн.

Ед.

спряжение

время

число

Глагол

                                                     

                                                             

                                                   

род

м

ж

ср

лицо

1

2

3

III. РЕФЛЕКСИЯ

Определение спряжения глагола по его окончанию (упр. 393)

- Запишите глаголы в два столбика: I спряжения и  II спряжения, выделяя окончания, указывая лицо и число.

Спешишь, спишешь, прыгнет, кричат, играем, лепят, катают,  гонит, включите.

- Расскажите о глаголах по их окончаниям.

Упражнение 395 (рабочая тетрадь)

Подбор сказуемого к подлежащему, определение спряжения, лица и числа у  глаголов.

Упражнение 396 (рабочая тетрадь)

Работа в парах. Составление синквейна «Спряжение».

  1. Спряжение.
  2. (Сложное, интересное)
  3. (Изменяется, запоминаются, выучиваются)
  4. (Выделяют два спряжения)
  5. (ВЫУЧУ!!!)

- Что такое спряжение?

- Сколько спряжений у глаголов?(два)

Домашнее задание: упр. 397, правила.

Список используемой литературы:

  1. Учебник русского языка М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
  1. Рабочая тетрадь М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

3.Русский язык в схемах и таблицах. А. Александров

4. .Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.17  ПИА М.: Астрель; 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Понятие о склонении. Три склонения имён существительных"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме: "Понятие о сколнении существительных. Три склонения" по учебнику Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой "Русский язык"...

Презентация урока русского языка по теме "Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение".

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение»   и  презентация к нему.Урок разработан в соответствии с УМК «Школа Ро...

Что такое склонение? Три склонения имён существительных.

Разработка урока к уроку русского языка....

Конспект урока по русскому языку: "Что такое склонение? Три склонения имен существительных".

На данном уроке рассмотрены признаки, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, вводится  термин склонение....

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Конспект открытого урока русского языка для 4 класса на тему «Что такое склонение? Три типа склонения имен существительных»

Открытый урок русского языка для 4 класса на тему: "Что такое склонение?Три типа склонения имен существительных".На уроке использованы информационные, здоровьесберегающие технологии, технология пробле...