Урок по русскому языку по теме "Учимся писать письма" УМК "Школа XXI века"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Петухова Надежда Александровна

Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_53.doc32.5 КБ
Office presentation icon urok_53.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся писать письма.

Цель: Об. Развивать воображение, умение логически выражать свои мысли. Учить творчески подходить к самостоятельной работе.

           Раз. Развивать речь, мышление.

           Восп. Уважительное отношение к одноклассникам; исполнительная дисциплина.

Оборудование: презентация, толковый словарь.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребус со словом «памятник»

II. Работа над новым материалом.

  1. Вступительная беседа.

Учитель. Ребята, как вы понимаете значение слова «памятник»?

Послушайте, как в толковом словаре дается определение слова.

Памятник – это (Слайд 1)

а)скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо;

б)сохранившийся предмет культурного прошлого;

в)редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озера, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы.

- Для чего воздвигают памятники? (Чтобы увековечить.)

- За что? (За подвиг.)

- Кому? (Герою.)

- Какие вы знаете памятники нашего города? (Дети называют.)

Ребята, вы перечислили памятники архитектуры. Посмотрите на выделенный абзац. Прочитайте его еще раз.

В нашем городе есть два известных памятника природы. (Слайд 2)

      Ручей Водопадный  - уникальный памятник природы Новокузнецка, расположен он в 150 метрах от станции Топольники в Кузнецком районе.  Его высота  - три с половиной метра. Здесь впервые нашли каменный уголь в 1739 году,  и  в начале XX века была открыта первая кузнецкая шахта.
     Ручей на улице Водопадной у Чёртового моста – очень красивый и необычный. В узкой лощинке весело прыгает звонкий ручей, щедро рассыпая брызги.   Весной 2008 года  ученики гимназии № 73  его расчистили и установили памятный знак.

        (Слайд 3)     На правом берегу реки Томи расположен уникальный памятник природы - "Топольники" - роща чёрных тополей – осокорей. А называются они чёрными, потому что кора в нижней части ствола тёмно-серая, трещиноватая. Плотная бархатистая кора изрезана глубокими – в ладонь – трещинами.
     Всего в Топольниках произрастает около сотни деревьев. Именно в таком большом количестве осокорей, сосредоточенных в одном месте, заключается уникальность этого природного объекта. Обычно чёрные тополя растут небольшими группами, не больше десятка. Возраст новокузнецких осокорей – около ста лет.     

     Нигде больше в Кузбассе такие деревья не растут! А мы можем любоваться ими всякий раз, когда проезжаем по мосту из одной части города в другую.

  1. Работа с учебником.

   Учитель. А теперь откройте учебник на с.108

Прочтите в упр.1 о памятнике природы, который находится в Москве (Слайд 4).

(Ученики читают)

- Почему вяз назвали уникальным деревом?

(Вяз – живой свидетель пожара Москвы 1812 года. Он современник А.С.Пушкину, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина).

- Как вы понимаете то, что дерево является «современником» Пушкина, Лермонтова, Есенина?

(Они жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.)

- Известны ли вам фамилии, о которых говорится в тексте?

(Это поэты, чьи стихи мы читаем и учим.)

- Как вяз служит людям в наши дни?

(Под тенью вяза-долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять. Около дерева отмечают Новый год, Рождество, Масленицу, День города, дни рождения писателей).

        Представьте, что вы живете рядом с этим деревом.

Как бы вы рассказали друзьям об этом удивительном дереве?

III. Физминутка.

IV. Самостоятельная работа.

Напишите письмо другу и расскажите ему об этом уникальном дереве.

- С чего вы начнете писать письмо? (Слайд 5).

- Чем вы закончите свое письмо? (Слайд 6).

V. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать …..

Прочитайте незаконченные выражения в памятке и дополните одно из них.

VI. Д.З. Урок 53, упр. 2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

,,,,,

Слайд 2

Памятник – это скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо; сохранившийся предмет культурного прошлого; редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озёра, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы

Слайд 3

Ручей Водопадный - уникальный памятник природы Новокузнецка, расположен он в 150 метрах от станции Топольники в Кузнецком районе. Его высота - три с половиной метра. Здесь впервые нашли каменный уголь в 1739 году, и в начале XX века была открыта первая кузнецкая шахта. Ручей на улице Водопадной у Чёртового моста – очень красивый и необычный. В узкой лощинке весело прыгает звонкий ручей, щедро рассыпая брызги. Весной 2008 года ученики гимназии № 73 его расчистили и установили памятный знак.

Слайд 4

На правом берегу реки Томи расположен уникальный памятник природы - "Топольники" - роща чёрных тополей – осокорей. А называются они чёрными, потому что кора в нижней части ствола тёмно-серая, трещиноватая. Плотная бархатистая кора изрезана глубокими – в ладонь – трещинами. Всего в Топольниках произрастает около сотни деревьев. Именно в таком большом количестве осокорей, сосредоточенных в одном месте, заключается уникальность этого природного объекта. Обычно чёрные тополя растут небольшими группами, не больше десятка. Возраст новокузнецких осокорей – около ста лет. Нигде больше в Кузбассе такие деревья не растут! А мы можем любоваться ими всякий раз, когда проезжаем по мосту из одной части города в другую.

Слайд 6

Здравствуй, … ! Спасибо тебе за письмо. Из него я узнал (а), чем гордится ваш город. Я тоже хочу рассказать тебе об одном удивительном дереве на улице Поварской. Жители этой улицы любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому уже больше двухсот лет. …

Слайд 7

Вот какой живой памятник есть у нас в городе. Теперь буду ждать письма от тебя. До свидания. Твой друг … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку, 4 класс, Начальная школа 21 века

Конспекты уроков по русскому языку предназначены для преподавания в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI". Конспекты для удобства использования разбиты по полугодиям и четвертям....

Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс

Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....

Урок по русскому языку "Я умею писать..."

Тема урока: "Я умею писать..."Цель урока: повторить ранее освоенные жанры письменной речи, их особенности.Тип урока: урок повторения знаний с использованием интерактивной доски.  Используются тех...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"

Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной   в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...


 

Комментарии

Петухова Надежда Александровна

Урок интересен тем, что очень трудно найти подходящий материал к развитию речи, чтобы он мог заинтересовать ребят. Здесь подобран материал не только по учебнику, но и краеведческого характера.