Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности, умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе (система общего развития Л.В. Занкова)

Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица  единственного числа.

Цели: расширить представления о новой функции "Ь" в глаголах 2 лица, единственного числа, научить  1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов; 3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил.

Оборудование: учебники, карточки с заданиями, с пословицами,      со словами, магнитофон, фонограмма со звуками     леса, человечки «Состав слова», «Глагол».

     I.Мотивирование к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- Кто пришел в гости? (Веселые человечки)

- Кто поведет нас по Стране Знаний? ( Глагол)

- Почему вы так решили?

         

     II. Работа по теме урока.

1. Актуализация знаний.

- Мы пойдем по волшебной тропинке.

- Что напоминает тропинка?

Ь  Ь  Ь  Ь

- Что интересного знаем про эту букву?

- Для чего служит мягкий знак ?

- Прочитайте слова

Шьёт, беречь, польёт, работаешь, дочь, мыть.

- Что общего в словах?

- Какое слово лишнее и почему?

- На какие группы можно разбить слова?

- Почему нет формы прошедшего времени?

- Выпишете слова:

- с разделительным мягким знаком;

- Ь- показатель неопределенной формы глагола;

- Какое слово осталось?

- Что вы можете о нем сказать?

- Для чего нужен  в этом слове Ь?

     

               2.Определение   темы урока.

- Кто сформулирует тему урока?

3. "Открытие нового знания".

Работа в парах.

- Подберите синонимы к слову «работаешь» (трудишься, творишь, мастеришь).

- Для чего нужен  «Ь» в этих словах?

- Проверим наши выводы по учебнику.

             

  4. Первичное закрепление с комментированием.

- Что вы можете сказать о глаголах?

гладить по головке

зарубить на носу

бежать

светлеть

молчать

- Образуем форму 2-го лица, ед. числа.

-Что помогает нам понять, что это глаголы  2-го лица, ед. числа?

     5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Что написано на доске?

- Что такое пословица?

- Что необычного заметили?

Тише едеш. – потеряеш. час.

Упустиш.  минут у- то и пожнеш..

Что посееш., дальше будеш..

- Какое значение в пословицах имеют глаголы 2-го лица, ед. числа.

- Запишите пословицы, подобрав концовку.

- Объясните смысл пословиц?

- Что значит «пожнешь»?

 (Дети записывают пословицы (каждый ряд свою),затем проверяют по эталону.)

                     6.Физминутка.

Фонограмма со звуками леса.

Какие звуки услышали?  

Физминутка для глаз.

   7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа над текстом.

- В русском языке  много тайн и загадок.

- Их открыть и разгадать помогут наши знания

- Вы сами выберете задание.

ЗАДАНИЕ 1

- Рассмотрите вторую группу пословиц.

- Какое задание предлагается?

Слово (б.вр., 2л., ед. ч), как узлом (б. вр., 2л., ед. ч.).

(Б.вр., 2 л.,ед.ч.) – людей (б.вр., 2л. ,ед.ч.).

Шила в мешке не (б. вр., 2 л., ед. ч.).

ЗАДАНИЕ 2 

-От какого лица ведется речь?

- Какое задание можете предложить?

-Запишите текст, изменив 1  лицо глаголов на второе.

               Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.

 (Выборочная проверка).

- Какую особенность имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

  III.  Рефлексия.

- Какими знаниями вы хотели бы поделиться дома  с  родителям.?

- Какие открытия  для себя сделали?

- Как пригодятся нам эти знания?

- Закончите предложение:

Мне было интересно ......

Мне было трудно ......

Я  хотел(а) бы  ещё узнать .....

               IY. Оценивание.

а)-самооценка – « волшебная линеечка»

б)-оценка учителя

               Y.  Домашнее задание. Упр. 72 стр.93.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"

Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком.                 Формировать умения сравнивать количество звуков ...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.

Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста....

конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."

В материале представлен  конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов» (4 класс по УМК «Планета знаний»)

Данный урок формирует практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;способствует формированию умений сравнивать, обобщать, группировать, анализиров...