Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное казенное образовательное учреждение

          «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»

                     Ленинского района Волгоградской области

                 

                 

                 Открытый урок  по русскому языку

          Тема: Правописание мягкого знака

                          в глаголах 2 – го лица.

                            Система Л.В.Занкова.

                                                                     Учитель: Растова Любовь Сергеевна

                                                                          Класс: 4 «Б»

                                                  Ленинск 2012г

                                         Урок русского языка

Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица.

Цель: познакомить с правописанием мягкого знака в глаголах 2-го лица;

              учиться самооценивать свои знания; формулировать учебную задачу

              и сотрудничать с одноклассниками на уроке .

                                         Ход урока.

I. Организация класса. 

Самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь … открывать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте.

 

- Девиз нашего урока «Учитесь … открывать». Что будете открывать, вы узнаете, если восстановите пословицу:

Поспешишь – людей …          увидишь

                                                     насмешишь

                                                     удивишь

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Запишите пословицу к себе в тетрадь.

- Переверни карточку и прочитай, что там написано (тайны)

 -Итак, девиз нашего урока (читаем хором) «Учитесь тайны открывать»

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка  д/з.

-Чтобы узнать тайну, нам необходимо повторить изученное. Дома вы повторяли все о глаголе.

Тест «Глагол»

-Прочитайте вопросы и выберите правильные ответы.

Проверка теста.

-Если вы ответили правильно, поставьте рядом с вопросом  +, если неправильно  - .

-Оцените свою работу.

-Вспомним, как оценивать.

          Без ошибок – 5

          Одна ошибка -4

          Две – три ошибки – 3

          Более трёх ошибок – 2

- Положите листочки на край парты . В конце урока сдадите их мне.

III. Постановка учебной задачи.

-Вернемся к пословице, которую вы написали. Определите время, лицо и число глаголов.

- Что вы заметили? (все глаголы 2-го лица ед. числа)

- Как пишутся глаголы 2-го лица ед. числа? (с ь знаком на конце)  

IV. Чистописание.

- Напишите окончания глаголов 2-го лица ед. числа на строчке, чередуя. Красиво пишем буквы, правильно соединения. На второй строчке напишите глаголы, чередуя.

- Итак, кто догадался, о каких глаголах мы будем говорить сегодня на уроке?

IV. Физкультминутка.

- Сейчас мы проведем небольшую разминку, чтобы набраться сил для разгадки тайны.

V. Открытие нового знания (тайны)

- Чтобы открыть тайну, проведем исследовательскую работу.

- Прочитайте слова на доске:

Двигаешь, двигаешься, стучишь, стучишься, хватаешь, хватаешься.

- На какие 2 группы можно разделить данные слова?

- Запишите их в 2 столбика.

- Что общего у этих слов? (это глаголы 2-го лица ед. числа)

- Чем они отличаются?  (Во 2-ом столбике глаголы имеют возвратное значение)

-Почему глаголы во 2-ом лице возвратного значения пишутся тоже с ь знаком? Разберем  по составу глаголы 2 –го столбика у доски.

- Может ли -ся входить в окончание? (нет)

- Почему?  (Окончание-это изменяемая часть слова)

- Итак, какую же тайну мы открыли?

- Откройте стр. 81. Прочитаем правило.

VI. Закрепление изученного.

1)Упр. 348  (Дети по цепочке говорят слова, которые записывают)

- Выделите в глаголах окончания.

- Как пишутся глаголы 2-го лица ед. числа?

2)Творческая работа.

- Прочитайте задание к упр. 352, Выберите любые 3 глагола,  составьте и запишите с ними предложения.

- Какие у вас получились предложения?

- Разберите глаголы по составу.

- Что необычного в этих глаголах?  (Окончание пишется впереди суффикса)

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Вернемся к девизу урока.

- Какую тайну в русском языке вы открыли?  (У глаголов 2-го лица возвратного значения тоже пишутся суффиксы -ешь, -ишь)

-Всем ли было легко?

- Надо ли еще потренироваться в написании таких глаголов?

- Дома потренируетесь. Упр. 351.

- Если вы были довольны собой на уроке, то нарисуйте в тетради зеленый круг, если допускали неточности – то желтый, если вам нужно еще потренироваться – то красный.

     Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают на вопросы «Да» или «Нет».

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

И на уроке не зевали?

Спасибо за урок!

Тест «Глагол»

1. Глагол-часть речи, которая:

а) обозначает предмет;

б) обозначает действие предмета;

в) обозначает признак предмета.

2. Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

б) что делает? что сделает?

в) кто? что?

3. Глагол изменяется:

а) по родам, числам и падежам;

б) по числам, лицам и временам;

в) по числам и падежам.

4. Глагол в предложении бывает:

а) дополнением;

б) определением;

в) сказуемым.

5. Глаголы во 2 лице единственного числа имеют окончания:

а)  -ет, -ит.

б)  -ешь, -ишь.

в)  -у,  -ю.

6. Найдите глаголы с возвратным значением.

а) читает, бежит, рисует;

б) причесался, умывается, одеваюсь.

в) носишь, пишешь, ходишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа."

Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности, умение работать в парах....

Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)

Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...

урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век

на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....

презентация к уроку русского языка Тема «Функции мягкого знака»

Красочная презентация по русскому языку по теме «Функции мягкого знака»...

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...

Урок русского языка. Тема: «Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных ».

Автор Мягкова Марина Сергеевна Категория участников, возрастная группа 9-10 лет Тема урока Правописание Ь в именах существительных с шипящими на конце Актуальность выбранной темы Тема урока – обя...