Урок русского языка в 1 классе на тему "Слова - признаки"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Этот урок дает возможность детя самим добывать сво знания на основе полученных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc42 КБ
Office presentation icon prilozhenie.ppt654.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глава «Маша и Миша знакомятся с миром слов»

Тема «Слова – признаки»

Цели:

  1. дать детям представление о словах – признаках и их схематическим изображением; учить ставить вопросы к словам – признакам и различать их в ряде других слов;
  2. развивать умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящих из трех слов (слово – признак + слово – предмет +слово – действие);
  3. Способствовать воспитанию любви к животным, формировать культуру речи и умения осуществлять самоконтроль

Оборудование  и наглядное пособие: учебники (2009 года), тетради для самостоятельных работ (2009 года), карточки – фишки с условными обозначениями (индивидуальные), мяч, мультимедийная установка, приложение со слайдами.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

  1. Актуализация опорных знаний

(учитель поочередно показывает слайды с рисунками «Голубь летит.)»,«Петух клюёт.», «Цыплёнок бежит.», «Бабочки летают.»)

Слайды 1 - 4 

У. Составьте предложение по иллюстрации на слайде по схеме слово – предмет + слово действие.

(после того, как ученик скажет составленное предложение, остальные учащиеся  выкладывают на партах схему этого предложения) аналогично с другими слайдами. Для проверки слайд 5

Каллиграфическая минутка. Записать на доске и в тетради одно предложение и обратить внимание на каллиграфию.

III Выявление места и причины затруднений

Например: большой колючий ёж  слайд 6

IV Построение проекта выхода из затруднений

У. (читает интригу урока)

У. На прошлом уроке мы возвращали животным способность двигаться, а на этом уроке – надо вернуть животным признаки.

V Реализация построенного проекта

Работа по с. 15 учебника

У. читает интригу

  - А теперь, - сказал Ворон, - надо вернуть животным признак.

Например: большой колючий ёж  слайд 6

Д. (читают по цепочке слова – названия признаков)

У. (чертит на доске прямоугольник          ) Слова – названия признаков отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначаются так: (на доске учитель изображает волнистую линию)

(если класс сильный эти сведения дети читают в учебнике и сообщают одноклассникам)

У. Обратите внимание на лису. Она  (какая?) рыжая. Заяц (какой?) косолапый, маленький.

У. Вернитесь к списку (учебник стр. 15) из шести животных. Начиная с медведя, примеряйте к ним указанные слова – названия признаков. Можно ли о медведе сказать, что он полосатый? Рыжий? Большой? Дочитайте  список слов – названий признаков до конца. Ничего не пропускайте. Потом выберите из списка слова, чтобы рассказать о дятле, еже и других животных. (работа идет по цепочке, перечитывание слов с целью отработки навыка чтения)

 

2. Первичное закрепление во внешней среде

 Работа с карточками. Открывается слайд 7 Дети составляют предложение используя слово - признак

У. (записывает на доске предложение. Например: Бежит рыжий кот.

Д. (выкладывают на своей парте карточки  в соответствии с последовательностью слов в предложении: слово – действие + слово – признак + слово – действие.

У. (подчеркивает все члены предложения, обращая внимание детей на то, как подчеркиваются слова – признаки)

У. Подчеркиваем волнистой линией. Представим, что на море у нас тихая безветренная погода, а не шторм, поэтому волны у нас маленькие.

V Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

 выполнение упр. 5 (стр. 16 учебник)

У. Помните название 6 животных ?(тренировка памяти) (для слабых черно – белая картинка) предложения расшифровываются сначала устно, а потом письменно, используя слова – названия признаков на предыдущей странице.

Крупный бурый

Динамическая пауза для глаз и на позвоночник

VI Включение в систему знаний и повторение

Работа по Тетради для самостоятельных работ  (стр. 8 – 9)

Задание 1. (отработка навыка работы с условными обозначениями)

У. Что означает число 6 в прямоугольнике?

Д. Надо вернуться на стр. 6

Пункты 1 – 2 проверяют дети по доске.

Пункты 3 – 5 выполняют сначала устно, затем письменно. (учитель помогает слабым)

Задание 2.

У. Перечитайте слова по цепочке по столбикам. (соединение линиями выполняется фронтально)

Задание 3.

Дети читаю стихотворения  про себя и вслух (отработка навыка чтения)

У. По каким признакам в природе можно догадаться о том, что наступила весна? Все ли слова вам понятны?

Д. (выполняют задания, сильные оказывают помощь слабым по просьбе самих учащихся)

У. (контролирует)

V Итог урока. Игра с мячом. Учитель называет разные слова (предмет, признак, действие) и бросает мячик любому ученику, ребенок должен, возвращая мячик, задать вопрос к данному слову. Например: учитель – кто?, синее – какое?

У. А что вы можете сказать Маше и Мише, о том  какие еще есть слова, кроме слов – предметов и слов – действий? Как их обозначаем?

 Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Голубь летит.

Слайд 2

Петух клюёт.

Слайд 3

Цыплёнок бежит.

Слайд 4

Бабочки летают.

Слайд 7

Рыжий кот сидит.

Слайд 8

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Предложение: его назначение и признаки" УМК Гармония

В презентации представлен первый из четырёх уроков руского языка 2 класса по теме "Как мы строим предложения" в разделе "Предложение. "Выражаем мысли и чувства"Источники разработки урока: 1. Соло...

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов

Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.  отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...