Знакомство с буквами Ф,ф.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Школа счастливых детей
Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_gramote_f.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Знакомство с буквой Ф.

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися буквы Ф,

                      содействовать осознанию ценности изучения буквы Ф,

                      содействовать развитию у детей навыка письма.

Организационный момент. (2)

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Ребята у вас сегодня необычное занятие.  К Вам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

Нам предстоит сегодня совершить путешествие в сказочную страну. Но чтобы туда попасть закройте глаза... (Звучит музыка. Я надеваю корону и беру в руку волшебную палочку.) Открывайте глазки. И вот мы уже с вами в волшебной стране и у меня есть волшебная палочка. Эта палочка будет помогать нам учиться. По дороге к вам я встретила Белоснежку и её 7 гномов.  Я пригласила их  к нам в класс. Они сказали, что придут, если вы будете хорошо учиться и прилежно себя вести. Белоснежка передала нам записку.

Что же на ней?

Девиз урока: Грамоте учиться всегда пригодится. (хором)

План урока (маршрут нашего путешествия)

  1. Разминка
  2. Знакомство с буквой.
  3. Физкультминутка.
  4. Чтение слогов, слов.
  5. Работа в тетрадях
  6. Итог.

Белоснежка приглашает вас на первую остановку нашего маршрута.

Разминка. (3) Чтение гласных букв.

На этой остановке нужно вспомнить гласные буквы. Я показываю волшебной палочкой буквы, а вы их называете.

по порядку, по столбцам ( хором)

Прочитать только те буквы, которые обозначают мягкость согласных,

твёрдость согласных.  

а, о, у, ы, э,

я, ё, ю, и, е

Сколько рядов букв? По сколько букв в каждом ряду?

2 раза по 5 это сколько? Молодцы справились с заданием

. И вот уже к нам идёт гномик. Он принёс нам букву.с.

Знакомство с буквой (10)

Ребята наше путешествие продолжается. Гномик хочет, чтобы вы отгадали загадку.

Днём спит, ночью летает

Прохожих пугает (филин).

Филин - птица длинной 80 см, живёт  в глухих местах. похож на сову.

Сделаем звуковой домик для филина. (1 у доски, остальные на местах) 

Гномик принес букву п.

Филин нам принёс ... показываю ребус

Фо

нарь  (рисунок) Какой первый звук  в слове фонарь? (ф)  Почему он твёрдый? За ним идёт звук о, он обозначает твёрдость согласных.

Какие звуки встретились в словах филин и фонарь?

Как вы  думаете какой буквой обозначаются звуки ф ф?

Звуки на письме обозначаются буквой Ф. Так какая же тема нашего урока?

На что похожа новая буква?

Рисунки.

С этой буквой на носу.

Филин прячется в лесу (картинка филина)

Гномик принес букву а.

Физкультминутка. (2)

Мы продолжаем наше путешествие и след. остановка физкультминутка.

Если в слове звук мягкий, приседаете, если твёрдый стоите.

(Федя, филин, фабрика, фуфайка, фикус, фонарь) Гномик принес букву с

Чтение слогов, слов.(5)

Мы с вами отдохнули и снова в путь.  Остановка чтение слогов,  слов.

Посмотрим умеете ли вы читать. (по цепочке, слоги с твёрдым согласным, с мягким согласным). Прочитаем слова. Гномик принес букву и.

Работа в тетрадях (5)

И следующая остановка. 

Чтобы хорошо написать, сделаем пальчиковую гимнастику. Представьте, что наши пальчики это бутоны роз. Роза утром просыпается и раскрываются все её лепестки. Вечером закрывается.

Сравните большую и маленькую печатные буквы.

У вас в тетради сплошные и пунктирные линии. Находим верхнюю сплошную линию.

Ведём прямую линию сверху вниз. Затем пишем правый полуовал, и левый полуовал. Напишем в воздухе.

Проверим готовность к  написанию буквы.

Тетрадь правильно кладу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу.

На отлично напишу.

Печатание буквы Ф    Гномик принес букву б.

Итог. (3)

И вот мы на финише. Наше путешествие заканчивается.

Гномики просят повторить, что же вы изучали на уроке? Что особенно запомнилось?

А теперь возьмите букву ф, она у вас приклеена на парте, если у вас отличное настроение после путешествия то прилепите её ...

У меня отличное настроение.  Я доволен, но...  Я огорчён

Гномик принес букву о

Какое волшебное слово нам сказали гномики? (спасибо).

И вам спасибо, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...