Урок русского языка по теме "Синонимы, их роль и значение в языке"
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Шевцова Марина Викторовна

Цель урока - углубить и закрепить знания и умения детей в употреблении синонимов в речи. Урок посвящён теме "Первоцветы" и рассчитан на два часа.Теоретический материал сопровождается красочной презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

учитель начальных классов Шевцова Марина Викторовна

Троицкая муниципальная общеобразовательная средняя школа № 1

Комитет администрации Троицкого района по образованию

Урок развития речи

по теме

"Цветы – улыбка весны.

Синонимы, их роль и значение в языке".

(2 класс)

2006 г.

учитель начальных классов Шевцова Марина Викторовна

Троицкая муниципальная общеобразовательная средняя школа № 1

Обоснование урока.

Работая по традиционной программе, развиваю детей через включение их в творческую деятельность. Сочетаю на уроках принципы опережающего и развивающего обучения.

        Задачей школы, говорится в Законе Российской Федерации о народном образовании, является формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, становление самостоятельной, свободной, культурной и нравственной личности…

        Поэтому перед собой я ставлю задачи:

- считать основной задачей педагогику развития;

- слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс;

- учить детей без принуждения;

- сделать учение радостным.

        На данном уроке, используя групповую, парную формы работы, перераспределяю функцию учителя и учащихся, поэтому почти на каждом этапе урока дети в той или иной степени пребывают в позиции учителя и обучаемого, что позволяет создать условия учить детей учиться, результативно управлять развитием личности ребёнка.

        Расширяя представления детей об окружающем мире (мире цветов), при этом, опираясь на личный опыт учащихся, включающий познавательный опыт (знания, умения, навыки) и эмоционально-нравственный (опыт пережитых чувств), приобретённый как в процессе учебной работы, так и непосредственно в жизни, осуществляю экологическую направленность.        

        Включая приёмы коммуникативной деятельности, способствую развитию важных личностных качеств: контактность, терпимость, партнёрство, умение защищать свою позицию, навыки лидерства и подчинения.

        Приёмы включения в оценочную деятельность способствуют формированию рефлексии как качества общего развития личности. Задания на уроке предусматривают оценку усваиваемых знаний  с личностной позицией для школьника. Устанавливая на уроке межпредметные связи, развиваю общеучебные умения и навыки.

        На уроке использую приёмы и формы деятельности, которые заинтересовывают детей нетрадиционными подходами. Это возбуждает внимание детей, активизирует учебные действия, выводит учащихся на новый уровень мышления. Ребёнок обращает внимание на то, что возбуждает у него чувства, интерес, а не то, что важно само по себе.  Всё, что связано с наглядностью, яркостью впечатлений, вызывает сильные чувства и запоминается легко и надолго.

        Таким образом, организация учебной деятельности на данном уроке обеспечивает восстановление в памяти учащихся изученного по теме "Синонимы" и прочное усвоение.

2006 г.



Предварительный просмотр:

учитель начальных классов Шевцова Марина Викторовна

Троицкая муниципальная общеобразовательная средняя школа № 1

Комитет администрации Троицкого района по образованию

Урок развития речи

по теме

"Цветы – улыбка весны.

Синонимы, их роль и значение в языке".

(2 класс)

2006 г.

учитель начальных классов Шевцова Марина Викторовна

Троицкая муниципальная общеобразовательная средняя школа № 1

Обоснование урока.

Работая по традиционной программе, развиваю детей через включение их в творческую деятельность. Сочетаю на уроках принципы опережающего и развивающего обучения.

        Задачей школы, говорится в Законе Российской Федерации о народном образовании, является формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, становление самостоятельной, свободной, культурной и нравственной личности…

        Поэтому перед собой я ставлю задачи:

- считать основной задачей педагогику развития;

- слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс;

- учить детей без принуждения;

- сделать учение радостным.

        На данном уроке, используя групповую, парную формы работы, перераспределяю функцию учителя и учащихся, поэтому почти на каждом этапе урока дети в той или иной степени пребывают в позиции учителя и обучаемого, что позволяет создать условия учить детей учиться, результативно управлять развитием личности ребёнка.

        Расширяя представления детей об окружающем мире (мире цветов), при этом, опираясь на личный опыт учащихся, включающий познавательный опыт (знания, умения, навыки) и эмоционально-нравственный (опыт пережитых чувств), приобретённый как в процессе учебной работы, так и непосредственно в жизни, осуществляю экологическую направленность.        

        Включая приёмы коммуникативной деятельности, способствую развитию важных личностных качеств: контактность, терпимость, партнёрство, умение защищать свою позицию, навыки лидерства и подчинения.

        Приёмы включения в оценочную деятельность способствуют формированию рефлексии как качества общего развития личности. Задания на уроке предусматривают оценку усваиваемых знаний  с личностной позицией для школьника. Устанавливая на уроке межпредметные связи, развиваю общеучебные умения и навыки.

        На уроке использую приёмы и формы деятельности, которые заинтересовывают детей нетрадиционными подходами. Это возбуждает внимание детей, активизирует учебные действия, выводит учащихся на новый уровень мышления. Ребёнок обращает внимание на то, что возбуждает у него чувства, интерес, а не то, что важно само по себе.  Всё, что связано с наглядностью, яркостью впечатлений, вызывает сильные чувства и запоминается легко и надолго.

        Таким образом, организация учебной деятельности на данном уроке обеспечивает восстановление в памяти учащихся изученного по теме "Синонимы" и прочное усвоение.

2006 г.



Предварительный просмотр:

учитель начальных классов Шевцова Марина Викторовна

Троицкая муниципальная общеобразовательная средняя школа № 1

Комитет администрации Троицкого района по образованию

Урок развития речи

по теме

"Цветы – улыбка весны.

Синонимы, их роль и значение в языке".

(2 класс)

2006 г.

учитель начальных классов Шевцова Марина Викторовна

Троицкая муниципальная общеобразовательная средняя школа № 1

Обоснование урока.

Работая по традиционной программе, развиваю детей через включение их в творческую деятельность. Сочетаю на уроках принципы опережающего и развивающего обучения.

        Задачей школы, говорится в Законе Российской Федерации о народном образовании, является формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, становление самостоятельной, свободной, культурной и нравственной личности…

        Поэтому перед собой я ставлю задачи:

- считать основной задачей педагогику развития;

- слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс;

- учить детей без принуждения;

- сделать учение радостным.

        На данном уроке, используя групповую, парную формы работы, перераспределяю функцию учителя и учащихся, поэтому почти на каждом этапе урока дети в той или иной степени пребывают в позиции учителя и обучаемого, что позволяет создать условия учить детей учиться, результативно управлять развитием личности ребёнка.

        Расширяя представления детей об окружающем мире (мире цветов), при этом, опираясь на личный опыт учащихся, включающий познавательный опыт (знания, умения, навыки) и эмоционально-нравственный (опыт пережитых чувств), приобретённый как в процессе учебной работы, так и непосредственно в жизни, осуществляю экологическую направленность.        

        Включая приёмы коммуникативной деятельности, способствую развитию важных личностных качеств: контактность, терпимость, партнёрство, умение защищать свою позицию, навыки лидерства и подчинения.

        Приёмы включения в оценочную деятельность способствуют формированию рефлексии как качества общего развития личности. Задания на уроке предусматривают оценку усваиваемых знаний  с личностной позицией для школьника. Устанавливая на уроке межпредметные связи, развиваю общеучебные умения и навыки.

        На уроке использую приёмы и формы деятельности, которые заинтересовывают детей нетрадиционными подходами. Это возбуждает внимание детей, активизирует учебные действия, выводит учащихся на новый уровень мышления. Ребёнок обращает внимание на то, что возбуждает у него чувства, интерес, а не то, что важно само по себе.  Всё, что связано с наглядностью, яркостью впечатлений, вызывает сильные чувства и запоминается легко и надолго.

        Таким образом, организация учебной деятельности на данном уроке обеспечивает восстановление в памяти учащихся изученного по теме "Синонимы" и прочное усвоение.

2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о роли и значении иностранного языка в жизни человека

Данную беседу можно сопроводить презентацией Power Point, использовать на первом (вводном) уроке английского языка...

Урок русского языка в 4 классе Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора.

Урок русского языка в 4 классе  Великанова Е.А.Тема: Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора. (Урок 100, В. Иванов Русский язык 4 класс УМК "Начальна...

Урок русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

Урок разработан  по программе УМК "Школа России". Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...