Главные вкладки

    Методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему:
    Родовые окончания имен прилагательных.3класс

    Кадирова Алсу Хамитовна

    Интегрированный урок русского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык- 3 класс

    Тема :         Родовые окончания имен прилагательных.

    Цели урока:

            -развитие умения определять число имени прилагательного;

            -предупреждение ошибок в родовых окончаниях имен прилагательных в письменной и устной речи;

            -формирование умения составлять словосочетания , из имен прилагательных и имен существительных правильно употребляя родовые окончания развивающие ;

            -развитие орфографической зоркости;

            -развитие умения составлять, использовать в своей речи прилагательные;

            -прививать любовь к природе,  воспитать наблюдательность за изменениями явлений  в природе.

            

    Материал.        Учебник «Русский язык»3 класс Т.Г.Рамзаева. Загадка, стихотворения, предложения из художественных произведений. Сборник упражнений Москва. «Издательство -Школа».

    Оборудование.    Предметные картины. Спорные схемы. Картина «Весна».

                                  Компьютер ,проектор, презентация к уроку.

    План урока.

    1. Организация класса к уроку.
    2. Минутка чистописания (каллиграфическая разминка)
    3. Актуализация знаний.
    4. Постановка учебной задачи и формирование учебных действий.
    5. Решение учебной задачи. Работа по предупреждению ошибок.
    1. дидактическая игра «6 слов на тему весна».
    2. составление предложений
    3. разбор предложений
    4. разбор словосочетаний
    5. зарядка для глаз
    6. работа с учебником - самостоятельная работа
    7. игра «скажи наоборот»
    8. составление рассказа о весне по картине
    1.  Итог урока. Домашнее задание.

    1. Организация класса к уроку.

    Начинаем урок  русского языка. Ребята сегодня у нас необычный урок. На уроке

    присутствует много учителей. Давайте, поздороваемся и тихо сядем.

    1. Минутка чистописания.
    1. –ая, -ый, -ое, -яя, -ее, -ой, -ые,  -ый, - ие.

    -Сегодня, ребята, отрабатываем нижнее соединение букв. Сели все

    правильно, пишем чисто, красиво и правильно соединяем буквы.

    1. –Ребята, какую орфографию вы здесь видите ?(окончание имен прилагательных)
    1. – На какие группы их можно разделить?(окончания мужского рода, женского рода,

    среднего рода, множественного числа)

           -  О  какой части речи будем говорить на уроке? (имя прилагательное)

                   -  Что такое имя прилагательное, и что обозначают имена прилагательные?

                   -  Как изменяются имена прилагательные?  (изменяется по числам)

            -  На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе и во множественном числе?        

           -   Еще как изменяются имена существительные ? (изменяется по родам)  

           -   Как узнать род имен прилагательных? С какой частью речи связаны имена прилагательные ? По-другому еще как скажем? (присоединяется к именам существительным).

    1. Молодцы, ребята. И сегодня наша задача правильно употреблять и не допускать

    ошибок в родовых окончаниях имен прилагательных в устной и письменной речи.

            И вот я предлагаю вам дидактическую игру, которая называется «6 слов на тему весна». Ваша задача, угадать изображение предмета и написать с именами прилагательные .

    1. Тает снежок,

    Ожил лужок

    День прибывает

    Когда это бывает.        (весной-весна.)

    1. Я на небе голубом

    Солнце весело сияет,

    Солнце улыбается

    Природа пробуждается.        (солнце)

    1. Быстро вступает весна в свои права. Пробудилась природа после зимнего покоя – начали возвращаться к родным местам – (птицы)
    2. Как всегда окрыли весну грачи, они прилетели еще при снеге. «Весна идет, весна идет!» вдруг закричали прилетевший с юга – (грач.)
    3. Вслед за грачами прилетают скворцы. Прилет скворцов –верный признак весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Они чистят домики- (Скворечники)
    4. Выбилась зима из сил  и заплакала. Полились зимние слёзы с крыш на землю. А на земле «уже шумят ручьи, шумят. бегут. журчат. Весна идет. Река  вздулась. Не выдержал и треснул на ней потемневший- (лед)»

    А, действительно, пахнет весной,- пробормотала зима. Пора уходить. Во время ушла зима, потому что и в самом деле пришла весна.

    -А вам, ребята, нравится весна.

    5. Разбор словосочетаний и составление предложений о весне.

            -Я вам тоже приготовила предложение о весне.

    6. Разбор предложения.

         Синее небо, свежее дыхание весеннего утра манили на утреннюю прогулку в соседнюю рощу.

    - чтение предложения глазами «про себя»

    -чтение губами

    -чтение   вслух «шепотом»

    -чтение хором

    -дописать орфограммы

    -комментированное письмо

    -разбор по членам

    7. Разбор словосочетаний. Подбор к прилагательному имен существительных. (Первое предложение берется из предложения)

    Вывод: род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.

    1. Зарядка для глаз.
    2. Работа с учебником  

     1)с.193упр.517 самостоятельная работа

    2) определить ,какие окончания нужно написать в имен прилагательных

    3) выделить окончания прилагательных, определить род

            9. Игра «Скажи наоборот»

                Ранняя весна-(поздняя весна)

                 Солнечный день- (пасмурный день)

                 Высокое дерево- (низкое дерево)

                Холодный ветер –(теплый ветер)

               Осенью дни ненастные- а весной (ясные)

        - По другому как называются эти слова (антонимы)

     10. Разбор по составу

          Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи?

           С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?(Они делают нашу речь точной и выразительной, и ещё прекрасной)

    Разбор по составу слово прекрасный.

    11.Составление рассказа.

    Сегодня вы тоже прекрасно работали. А теперь составляя красивые предложения, описываем весну.

    12.Итог урока.