Открытый урок по русскому языку. Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Кривцова Антонина Владимировна

Конспект составлен по прогрпмме "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_rayonnomu_seminaru.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

КРИВЦОВА АНТОНИНА ВЛАДИМИРОВАН

Уважаемые ребята!

Мы, безударные гласные, в словах поизносимся неотчётливо. Для проверки слово надо ставить под ударение.

В ударном слоге гласный произносится в 2 – 2,5 раза длиннее, чем любой другой звук в этом слове, с большей силой и более отчётливо (он как бы больше остальных). Если представить себе, что слово – это поезд, то безударные слоги – это маленькие вагончики, а ударные – большой длинный вагон.

Хорошо живётся ударным гласным корня: все их отчётливо слышат, видят и пишут.

А как же быть нам, бедняжкам безударным? Мы очень обижены.

Помогите нам, друзья, ставьте нас под ударение, и мы бывшие безударные в благодарность так отчётливо зазвучим, что правильно написать нас уже не составит большого труда. Только не забудьте: при этом нужно изменить слово, а не просто поставить ударение на безударную гласную.

Кому: ученикам 1 «Б» класса, школы № 85

                                                        

От кого: от безударных гласных

Конспект урока по русскому языку (Программа:«Школа России»)

Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме

Цели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся - определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень.

- На уроке не молчать, всем работать, отвечать!

- Садитесь, давайте начнем урок.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадки, которые вам подготовили одноклассники. Запишите слова – отгадки к себе в тетрадь. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены гласные звуки.

У меня длинней иголки

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке.

Ветви – только на макушке. (Сосна)

 С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Спит под горой. (Берёза)

- Поставьте ударение в словах, которые вы записали. (1 ученик у доски)

III. Самоопределение к деятельности.

- Написание, каких слов вызвало у вас сомнения?

- Сегодня на уроке нам предстоит разобраться в том, как обозначить буквой безударный гласный звук.

IY. Работа по теме урока.

- Работа с электронным учебником, упражнение «Анимация».

- Как можно проверить написание безударного гласного звука?

- Пока мы работали по электронному учебнику, нам пришло письмо.

- Артём, прочитай нам от кого это письмо, кому и сам текст письма.

(Чтение хорошо читающим учеником).

- Ребята, что мы узнали из письма? Как можно проверить написание безударного гласного?

Y. Закрепление.

- Работа с памяткой № 2.

- Ребята, у вас на столе лежит памятка про то, как определить на письме ударный и безударный слог. Прочитайте её.

- В каком слоге ударном или безударном будем проверять написание гласного звука?

- Андрей, прочитай, как определить ударный и безударный слог.

- Ребята, поднимите руку те, кто разобрался в определении ударного и безударного слога?

- Какой слог  называют ударным? Безударным?

- Давайте проверим, как вы разобрались в теме. Безударные гласные прислали нам игру « Яблочки» (упражнение из электронного учебника).

- Прочитайте правила игры.

YI. Рефлексия.

- Сегодня на уроке вы хорошо поработали, оцените,пожалуйста, свою работу в листах самооценки.

YII. Подведение итогов урока.

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Что было самым интересным?

- Что было самым скучным?

- Урок окончен, можете быть свободны.

  Конспектоткрытого урока русского языка

Тема. Обозначение ударного гласного буквой на письме

Класс: 1 «Б»

Программа: «Школа России»

                                                                

Провела: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85

Кривцова Антонина Владимировна

г.о. Самара, 2012

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....

Презентация к уроку русского языка "Обозначение ударного гласного буквой на письме"

Урок русскоко языка .1 класс.Безударная гласная в середине слова.Проверочные слова....

Конспект урока по русскому языку "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"

Урок по данной теме проводятся в 1 классе при изучении раздела «Слово» и направлен на повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе...

Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.

Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и"  после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...

Конспект урока по русскому языку Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме

Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письмеЦели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звук...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Обозначение ударного гласного буквой на письме».

Технологическая карта урока руссого языка в 1 классе по теме:«Обозначение ударного гласного буквой на письме». УМК Школа России....