Урок русского языка 2 кл "Единообразное написание корня в однокоренных словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок - путешествие по русскому языку во 2 классе. Тема "Единообразное написание корня в однокоренных словах". Дети путешествовали по маршруту, обозначенному на карте. На пути им встречались гора Стартовая, поляна Чистописания,река Повторения, лес Здоровья, остров Домашнего задания,город Однокоренных слов, бор Закрепление, лужок Итоговый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.rar12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык    2 класс (урок – путешествие)

Тема: Единообразное написание корня в однокоренных словах

Цели: 1. Развивать умение находить в слове корень; писать одинаково корни в однокоренных словах.

           2. Совершенствовать навыки в нахождении однокоренных слов.

Ход урока:  1. Орг. момент.

Я тетрадочку открою –

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу

Сяду правильно, не согнусь,

За работу я примусь.

(запись числа, классной работы)

Сегодня мы отправимся в путешествие по маршруту, обозначенному на карте.(карта на доске)

Начнём путешествие с горы Стартовой.

- Какой сейчас месяц? Что вы знаете о марте? Знаете ли вы загадки о весне?

Послушайте мои загадки.

1.Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой, улей, пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?  (весной)

2. Тает снежок,

    Ожил лужок

    День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Какие весенние приметы услышали в загадках?

(карточки со словами на доске)

Весна будет хозяйкой на нашем уроке.

Следующая остановка Поляна Чистописания. На минутке чистописания будем работать с буквой, с которой начинаются наши слова – отгадки. Какие звуки обозначает буква в? Пропишем строчку букв Вв. (Порадуйте весну, напишите правильно и красиво)

А теперь мы у реки Повторения.

-Вставьте пропущенные буквы, обьясните правописание слов. На какие группы можно разделить слова? Какое слово «лишнее»? Почему? С оставшимся словом запишите предложение, разберите его по членам предложения.

(вет..р, в..сенний, в..сит, в..рона, в..здушный)

Итак, мы на острове Проверки домашнего задания

Откройте домашние тетрадки (у . 306)

- Сто вы знаете об однокоренных словах?

Слово «корень» употребляют в речи, когда говорят о чём – то важном, главном. «Смотри в корень» или «Зри в корень» означает: «Выдели главное».

Если речь идёт о причине чего – то плохого, скажут «корень зла». Если надо что - то основательно переделать, говорят о «коренной переработке». У слов – корень – это самое главное, самое важное. Он берёт на свои плечи смысл не только одного слова, а многих слов. Корень является центром. И сегодня на уроке мы продолжим учиться находить в слове корень и наблюдать за правописанием корня в однокоренных словах.

Прежде чем отправиться дальше мы заглянем в лес Здоровья (физкультминутка)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

1 – росой она умылась

2 – изящно покружилась

 3 – нагнулась и присела

На 4 – полетела.

А вот мы в городе Однокоренных слов. Мы говорим о весне. Давайте произнесём слово «весна» и назовём то, что вы себе представили, почувствовали.

голубое небо                                                    зазвенели ручьи

яркое солнышко                                              прилетели грачи  

тает снег                                                            день прибывает

тепло                                                                  появляется травка

прилетают птицы

- Подберите к  подчёркнутым словам однокоренные слова (устно)

Небо – небесный, небеса

Солнышко – солнце, солнечный

Снег – снежок, снежный

Трава – травка, травяной

Птицы – птичьи

Ручьи – ручей, ручейки

Грачи – грачиное

День – дни, деньской

- Откройте учебники с. 166 у. 308 (выполнение у доски)

Мы подошли к бору Закрепление. Поиграем в игру «Третье лишнее». Среди слов нужно найти «Лишнее»

Рога, рожица, рожки

Кузнец, кузнечик, кузница

Лев, левый, левша

Король, королева, корона

Осёл, оса, ослиный

Чёрт, чертёнок, чертить

Кисть, кисточка, киска.

Из бора мы попадаем в рощу Самостоятельную (у. 309)

(проверка)

А вот мы подошли к лужку Итоговый.

_Что было интересным на уроке? Что было трудным? Чему учились?

Домашнее задание: с. 163 у. 305


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правила написания корня слова".

Урок построения системы знаний по теме "Правописание корня слова"....

Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова»

Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова» 2 класс. Лаврова С.В.Раздел: Преподавание в начальной школе.В данной статье представлен урок русского языка во 2...

Урок русского языка и здоровья "Корень в однокоренных словах."

Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Кроме физкультурно-оздоровительной работы я использую физкультурн...

Презентация урока русского языка 2 класс. Тема "Корень. Однокоренные слова"

Презентация к открытому уроку по русскому языку во 2 классе на тему "Корень. Однокоренные слова", 2 четверть....

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

Урок русского языка. 2 класс. Тема: Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.

Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах....