Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Каманцева Анжелика Александровна

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.

Задачи:

1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных слов по признакам.

2.  Формировать умение выделять  корень в словах, правильно писать однокоренные слова с проверяемой безударной гласной и образовывать другие слова.

3.  Воспитывать культуру общения, сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnokorennye_slova._kamantseva.doc73.5 КБ
Office presentation icon odnokorennye_slova_3_klass.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                            МОСШ № 32    г.Нижневартовск

ХМАО- Югра Тюменская область

                                                                                     

Урок русского языка в 3- а классе

Тема:  Однокоренные слова.

Признаки однокоренных слов.

Каманцева    Анжелика Александровна

учитель начальных классов

Тема.  Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.

Задачи:  

1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных слов по признакам.

2.  Формировать умение выделять  корень в словах, правильно писать однокоренные слова с проверяемой безударной гласной и образовывать другие слова.

3.  Воспитывать культуру общения, сотрудничества.

Оборудование:  1. Образец правописание буквы заглавной и строчной буквы Р.

                              2.Карточки с однокоренными словами для работы в паре.

                              3.График для рефлексии.

                              4. Мультимедийная презентация.

I. Организационный  момент

-Начинаем  урок.

-Откройте тетради. Запишите число.

1.Оформление работ.

Минутка чистописания: Р р.

Цель: правильно писать строчную букву. Обратить внимание на параллельность прямых элементов.

II. Определение темы. Целеполагание.

Словарная работа. Назовите, одним словом.

  1. Небольшая мелкая рыба. (рыбка, рыбёшка)
  2. Рыбная ловля. (рыбалка)
  3. Человек, который занимающийся рыбной ловлей. (рыбак)
  4. Ловить рыбу. (рыбачить)

Микроитог: Почему слова однокоренные?

III. Работа над темой.

Цель: закреплять навыки работы с учебником. Умение находить однокоренные слова в тексте.

Учебник  Т. Г. Рамзаева. Русский язык 3 класс. I часть. 2007.

- Прочитайте правило стр.56.

-Что такое корень?

-Почему слова однокоренные?

1.Работа с учебником. Чтение правила стр.56 упр.118.

-Прочитайте упражнение..

-Спишите и найдите однокоренные слова, выделите корень.

-Какие слова нашли?

- Докажите ваш выбор.

Микроитог:  по какому признаку определили однокоренные слова?

2.  Работа в парах. Найди лишнее слово.

Цель: учить сотрудничеству, развивать культуру, отрабатывать нахождение однокоренных слов по признакам.

  • Опята, пять, пятерка
  • Час, часовщик, часть, часики
  • Учить, школьник, ученик, учение
  • Вода, водяной, водитель, подводник

-По какому признаку находим однокоренные слова?

- Что такое корень?

3. Самостоятельная работа.

Цель: совершенствовать навыки правильного письма слов с безударной гласной проверяемой ударением в корне слова.

Гр...бок, гр..бница, гр...бник.

-Какую букву написали?

- Докажите.

4. Придумать слова с данным корнем.

Цель: формировать умение составлять однокоренные слова, используя  их признаки.

I вариант - бег 

II вариант – ход

Микроитог: при каких условиях можно назвать слова однокоренные?

- Как образовались однокоренные  слова?

IV.  Рефлексия.

Цель: Проверить умение распознавать однокоренные слова по признакам.

  • Свет, светлый
  • Воитель. Шофер
  • Школьник, ученик
  • Хлеб, хлебница
  • Вода, моряк
  • Добрый, доброта

Самопроверка.

Микроитог: Что такое корень?

V.  Итог урока.

Сценка «Родня ли гусеница гусю?»

-Назовите признаки однокоренных слов.

-Добились ли вы своей цели?

VI. Домашнее задание.

Стр.58, упр.123

Оценка результатов работы учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Одиннадцатое октября. Классная работа.

Слайд 3

Запиши одним словом.

Слайд 4

Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбак, рыбачить. Проверь себя.

Слайд 6

Работа с учебником . Стр. 56 Упражнение 118

Слайд 7

Признаки однокоренных слов: Близки по смыслу Общая часть

Слайд 8

Работа в парах. Подчеркни лишнее слово, выделите корень в однокоренных слова объясни свой выбор товарищу.

Слайд 9

Гр…бник, гр…бница, гр…бок

Слайд 10

Гр…бник, гр…бница, гр…бок, И И И гр и б

Слайд 11

Составь, как можно больше слов: I вар. бег II вар. ход Близки по смыслу Имеют общую часть

Слайд 12

Проверь себя. 1 2 3 4 5 6 да нет

Слайд 13

Домашняя работа стр. 58 упр. 123 Вы, ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....

Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Материал содержит конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов"...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Общее значение однокоренных слов"

Целью данного урока является  знакомство  с общим значением однокоренных слов, развитие навыков в подборе однокоренных слов....

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».

Эта разработка урока и презентация к уроку способствуют организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне  слова и однокоренных словах....

Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Однокоренные слова

В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - признаки родственных слов; уметь: - выбирать из предложенных слов родственные слова; - использовать различные методы (наблюдение, сравнение), - о...