Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.
Задачи:
1. Развивать навык работы с алгоритмом нахождения однокоренных слов по признакам.
2. Формировать умение выделять корень в словах, правильно писать однокоренные слова с проверяемой безударной гласной и образовывать другие слова.
3. Воспитывать культуру общения, сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnokorennye_slova._kamantseva.doc | 73.5 КБ |
odnokorennye_slova_3_klass.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
МОСШ № 32 г.Нижневартовск
ХМАО- Югра Тюменская область
Урок русского языка в 3- а классе
Тема: Однокоренные слова.
Признаки однокоренных слов.
Каманцева Анжелика Александровна
учитель начальных классов
Тема. Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Цель: Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.
Задачи:
1. Развивать навык работы с алгоритмом нахождения однокоренных слов по признакам.
2. Формировать умение выделять корень в словах, правильно писать однокоренные слова с проверяемой безударной гласной и образовывать другие слова.
3. Воспитывать культуру общения, сотрудничества.
Оборудование: 1. Образец правописание буквы заглавной и строчной буквы Р.
2.Карточки с однокоренными словами для работы в паре.
3.График для рефлексии.
4. Мультимедийная презентация.
I. Организационный момент
-Начинаем урок.
-Откройте тетради. Запишите число.
1.Оформление работ.
Минутка чистописания: Р р.
Цель: правильно писать строчную букву. Обратить внимание на параллельность прямых элементов.
II. Определение темы. Целеполагание.
Словарная работа. Назовите, одним словом.
- Небольшая мелкая рыба. (рыбка, рыбёшка)
- Рыбная ловля. (рыбалка)
- Человек, который занимающийся рыбной ловлей. (рыбак)
- Ловить рыбу. (рыбачить)
Микроитог: Почему слова однокоренные?
III. Работа над темой.
Цель: закреплять навыки работы с учебником. Умение находить однокоренные слова в тексте.
Учебник Т. Г. Рамзаева. Русский язык 3 класс. I часть. 2007.
- Прочитайте правило стр.56.
-Что такое корень?
-Почему слова однокоренные?
1.Работа с учебником. Чтение правила стр.56 упр.118.
-Прочитайте упражнение..
-Спишите и найдите однокоренные слова, выделите корень.
-Какие слова нашли?
- Докажите ваш выбор.
Микроитог: по какому признаку определили однокоренные слова?
2. Работа в парах. Найди лишнее слово.
Цель: учить сотрудничеству, развивать культуру, отрабатывать нахождение однокоренных слов по признакам.
- Опята, пять, пятерка
- Час, часовщик, часть, часики
- Учить, школьник, ученик, учение
- Вода, водяной, водитель, подводник
-По какому признаку находим однокоренные слова?
- Что такое корень?
3. Самостоятельная работа.
Цель: совершенствовать навыки правильного письма слов с безударной гласной проверяемой ударением в корне слова.
Гр...бок, гр..бница, гр...бник.
-Какую букву написали?
- Докажите.
4. Придумать слова с данным корнем.
Цель: формировать умение составлять однокоренные слова, используя их признаки.
I вариант - бег
II вариант – ход
Микроитог: при каких условиях можно назвать слова однокоренные?
- Как образовались однокоренные слова?
IV. Рефлексия.
Цель: Проверить умение распознавать однокоренные слова по признакам.
- Свет, светлый
- Воитель. Шофер
- Школьник, ученик
- Хлеб, хлебница
- Вода, моряк
- Добрый, доброта
Самопроверка.
Микроитог: Что такое корень?
V. Итог урока.
Сценка «Родня ли гусеница гусю?»
-Назовите признаки однокоренных слов.
-Добились ли вы своей цели?
VI. Домашнее задание.
Стр.58, упр.123
Оценка результатов работы учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одиннадцатое октября. Классная работа.
Запиши одним словом.
Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбак, рыбачить. Проверь себя.
Работа с учебником . Стр. 56 Упражнение 118
Признаки однокоренных слов: Близки по смыслу Общая часть
Работа в парах. Подчеркни лишнее слово, выделите корень в однокоренных слова объясни свой выбор товарищу.
Гр…бник, гр…бница, гр…бок
Гр…бник, гр…бница, гр…бок, И И И гр и б
Составь, как можно больше слов: I вар. бег II вар. ход Близки по смыслу Имеют общую часть
Проверь себя. 1 2 3 4 5 6 да нет
Домашняя работа стр. 58 упр. 123 Вы, ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в подборе слов-признаков" по программе "Школа 2100"
Тема урока "Упражнение в подборе слов-признаков"...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".
Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....
Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Материал содержит конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов"...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Общее значение однокоренных слов"
Целью данного урока является знакомство с общим значением однокоренных слов, развитие навыков в подборе однокоренных слов....
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».
Эта разработка урока и презентация к уроку способствуют организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне слова и однокоренных словах....
Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Однокоренные слова
В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - признаки родственных слов; уметь: - выбирать из предложенных слов родственные слова; - использовать различные методы (наблюдение, сравнение), - о...