Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Стерлигова Ирина Владимировна

Материал содержит конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._odnokorennye_slova.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

И.В. Стерлигова, учитель начальных классов, г. Новокузнецк,

МБОУ СОШ № 67

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цели урока:

  • обобщить знания детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.
  • учить детей находить корень в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас детей.
  •  учить построению связного высказывания
  • развивать мышление
  • воспитывать интерес к урокам русского языка
  1. Оргмомент.

Девочки сядут, если услышат в начале слова гласный звук, мальчики сядут, если услышат в начале слова согласный звук.

Умница

Молодец

  1. Минутка чистописания

Внимательно посмотрите на данное изображение и скажите, какую букву мы будем сегодня писать? Она встречается чаще, чем другие. Сколько раз? Какая это буква?       СЛАЙД №1              

Сегодня на уроке мы пропишем букву эм. Она встречается чаще других,  а точнее 6 раз

Посмотрите внимательно  на данную запись. Определите порядок написания букв в данном ряду:

Мма Ммб Ммв        СЛАЙД № 1                      

В каждой ячейке заглавная  и строчная буквы эм чередуются с буквами в алфавитном порядке.

3. Словарная работа. 

Сегодня мы познакомимся  с новым словарным словом.

Перед вами таблица со словами. В каждой строчке таблицы есть лишнее по смыслу слово. Вычеркните его, а из букв, стоящих перед лишними словами получится новое слово. Это слово и будет искомое слово.

Запишите его в пустые клеточки.  СЛАЙД № 3.  

Верно, это слово – МЕТРО.         СЛАЙДЫ № 4-5

Что такое метро? Вид подземного транспорта. 

 (Скоростная городская внеуличная железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров)

Запишите слово «метро» в тетрадь.

Выделите безударную гласную зеленым цветом, обозначьте ударение.

Давайте немного поиграем. Вставьте пропущенную букву в словарные слова.

Прочитай слово, назови пропущенную букву.

 СЛАЙДЫ № 6 -17

4.Гимнастика для глаз. 

Возьмите листочки с напечатанной таблицей и бабочкой. Послушайте внимательно, по какому пути будет лететь бабочка. Руки в замочек. Следим глазами.

2 клетки вправо

1 – вниз

2  - влево

2 – вниз

3 – вправо

Рисуем бабочку. Проверим. У кого так же? СЛАЙД № 18

5. Работа над новым материалом.

Прочитайте данные слова (гриб, грибной, грибник) СЛАЙД № 19

Чем данные слова сходны между собой? Что интересного заметили?

Они близкие по смыслу и у этих слов есть общая часть. Как называются такие слова? Вспомните, что такое корень?

СЛАЙД № 20

Какие слова называются однокоренными?

Работа с учебником.

6. Физминутка.

Лист сорвался и летит,  
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.

7. Закрепление материала.

К каждому слову подберите однокоренные слова: имя существительное, прилагательное и глагол.

Вопросы- подсказки смотри на слайде. СЛАЙД № 22

Запишите слова в тетрадь, выдели корень.  Выделите корень.

8. Итог урока. Рефлексия.

Снова немного поиграем. Забросьте в корзину только те слова-мячики, которые являются однокоренными к слову «вода». СЛАЙД № 23

Что мы изучали сегодня на уроке? Что учились делать?

Возьмите листочки со смайликами и раскрасьте смайлик в соответствии с вашим настроением.

СЛАЙД № 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по русскому языку для 2 класса по теме: «Слова — названия и слова - признаки»

Урок обучение грамоте по программе "Школа 2100". Задания представленные в конспекте взяты не с учебника. Данная тема может изучаться в разных УМК...

Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки.

Урок русского языка для 2 класса. Развитие умений устанавливать связь между словами- названиями предметов и словами- названиями признаков по вопросу, графически её оформлять....

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).  Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...