урок русского языка "Правописание сочетаний жи, ши"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Гнучева Ольга Сергеевна

воспитание интереса к русскому языку.цели урокак: формировать навык правописания гласных букв в сочетаниях жи, ши; развивать умение осуществлять самоконтроль при использовании правила,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnucheva_o._s.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:Гнучева Ольга Сергеевна

Место работы МКОУ «Михайловская оош» район_Лиманский

Класс:  1_________________

Предмет: русский язык____________________

УМК: «Начальная школа 21 века»__________

Тема:   Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи, ши.

План урока

Тема урока: Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи, ши.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Цели урока.

Образовательная: (предметные результаты)  формировать навык правописания гласных букв в сочетаниях жи, ши.

Развивающая: (метапредметные результаты) развивать умение осуществлять самоконтроль при использовании правила.

Воспитательная: (личностные результаты) воспитание интереса к русскому языку.

Средства наглядности: презентация для иллюстрации некоторых упражнений; карточки для работы в парах; картинки с тучками, солнышко;

картинки, где изображены предметы, в которых есть сочетания жи, ши.


Этап урока

                                    Содержание урока.

            Формирование УУД

Организационный момент.

Мобилизация внимания.

Цель: психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начинается урок. Пусть этот урок принесет с собой радость познания, общения. И пусть к концу урока на доске вместо тучек будет ярко светить солнце. А когда тучки исчезнут с доски, появится пословица, с которой мы потом поработаем.

(На доске прикреплены пять тучек)

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу


Формировать умение слушать и слышать речь других людей

Обсуждение поступков. 

Цель:  формирование умения применять знания в различных ситуациях.

- Прочитаем, с какими вежливыми словами вы уже знакомы:

(Хоровое чтение слов на слайде).



Сегодня  будем учиться употреблять слово, которым пользуются, если кого- то обидели или когда -  то поступили неправильно.

Послушайте стих. А. Кузнецова «Поссорились!»

Мы поссорились с подругой,

И уселись по углам,

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»


Что произошло с девочками? (Поссорились)

Из – за чего произошла ссора? (Из – за игрушки)

Хорошо им было друг без друга? (Девочкам было скучно)

Что посоветуете девочкам? (Помириться)

А как это сделать? (Предположения детей)

 Запомните, извиняться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели.

Как бы вы извинились? (Ответы учащихся)

  (продолжение стихотворения)

Я пойду и помирюсь!

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»


Итак, добавляем в речевой этикет слово: ИЗВИНИ.


Убираю первую тучку, появляется слово: ВЕК.

Познавательные: логические- построение рассуждений, осуществление процессов анализа. синтеза, обобщения; постановка и решение проблем – создание способов решения проблемной ситуации, употребление вежливых слов в речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные: высказывать свое мнение.


Формировать умение слушать и слышать речь других людей.

Определение темы, целей урока.

Цель: формирование умения формулировать тему и цель урока под руководством учителя для четкого представления учащихся о том, что они будут закреплять, с помощью каких видов деятельности, чему научатся.

Прочитайте молча слова на доске. (Слайд 2)


Исследуйте слова. Что заметили? (В словах есть сочетания жи – ши)

Какой вывод можно сделать? ( Сочетания жи – ши пишем только через и)

Кто сможет определить   тему нашего урока? (Предположения уч – ся)

Проверим! (Читаем тему урока на доске).

Это новая тема? (Нет)

Почему? (Её уже изучали)

Когда? (При знакомстве с буквами Ш и Ж)

Для чего же сейчас мы вновь обращаемся к данной теме?

(Предположения уч – ся)

Какую цель перед собой ставим? (Вспомнить как пишутся сочетания жи – ши)


Убираю вторую тучку с доски, появляется слово: ЖИВИ.

. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно - речевые действия. Личностные: высказывать свою точку зрения на возникшую проблему.

Работа в рабочих тетрадях.

Цель:автоматизировать навык письма.











Физминутка. 

Цель: здоровьесбережение


1.Подготовим пальчики к письму.

(Растираем пальчики)

На левой руке:                                           На правой руке:

Без пальто гулял глупышка,                Жил на свете Аладдин,    

И замерз он как ледышка.                    У него был в лампе Джин,

  Чтобы пальчик отогреть,                  Чтоб позвать наружу Джина,                            

Будем мы его тереть.                             Трём мы лампу Аладдина.

 



2.Дорисуем ёжика.  Стр. 37 упр 1

3. А дальше чистописание. Стр. 38 упр 2

А для чего нужно чистописание? (Ответы уч –ся)







Познавательные: использование знаково – символических средств для выполнения задания.

Умение сравнивать с эталоном.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования


.


Работа с пословицей.

Цель: развитие речи

учащихся.

Прочитайте пословицу.

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ.

Как вы понимаете смысл пословицы? (Человек постоянно учится).

Назовите слово, которое соответствует теме нашего урока. (Живи)

Что нужно помнить, чтобы правильно его написать? (Правило)



Коммуникативные: произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Формировать умение слушать и слышать речь других людей.

Игра «Кто внимательный»

Цель: смена видов деятельности. 

В классе развешаны картинки, в которых встречаются сочетания жи, ши. Найдите их. (лыжи, ножи, снежинки, машина, ежи, мыши,

камыши, ландыши)

 На какие группы можно разделить слова? (Слова с сочетанием  ЖИ и ШИ).

Как думаете, где можно использовать эти картинки?

(При составлении предложений).

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Рефлексия.

 Цель:  формирование умения анализировать и оценивать свою работу

Последняя тучка уходит с неба и появляется солнышко, только у него нет лучей. Возьмите лучи, и используя схему, скажите что вы узнали, что смогли, чему научились на уроке?

(Уч – ся прикрепляют лучи к солнышку.)

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я смог, что узнал. Чему научился?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Сочетание ЧК, ЧН, ЩН" 2 класс.

Познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн,щн (звуки[Ч\'] , [Щ\'] - мягкие, сочетания пишутся без ь);Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩНРаз...

Урок русского языка "Сочетание жи-ши"

Данный урок разработан по программе УМК "Планета знаний" и включает в себя  формирование коммуникативных УУД учащихся....

Урок русского языка "Сочетание чу-щу"

1 класс, 2 полугодиеУМК «Планета знаний»Предмет: русский языкТема: «Сочетание чу-щу».Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.Цель:Сформировать представление о написании сочетаний чу-щу и ...

Конспект урока русского языка "Сочетания чк, чн" (1 класс)

Конспект урока по УМК "Планета знаний"...