урок русского языка "Правописание сочетаний жи, ши"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
воспитание интереса к русскому языку.цели урокак: формировать навык правописания гласных букв в сочетаниях жи, ши; развивать умение осуществлять самоконтроль при использовании правила,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnucheva_o._s.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:Гнучева Ольга Сергеевна
Место работы МКОУ «Михайловская оош» район_Лиманский
Класс: 1_________________
Предмет: русский язык____________________
УМК: «Начальная школа 21 века»__________
Тема: Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи, ши.
План урока
Тема урока: Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи, ши. |
Тип урока: формирование умений и навыков. |
Цели урока. |
Образовательная: (предметные результаты) формировать навык правописания гласных букв в сочетаниях жи, ши. |
Развивающая: (метапредметные результаты) развивать умение осуществлять самоконтроль при использовании правила. |
Воспитательная: (личностные результаты) воспитание интереса к русскому языку. |
Средства наглядности: презентация для иллюстрации некоторых упражнений; карточки для работы в парах; картинки с тучками, солнышко; картинки, где изображены предметы, в которых есть сочетания жи, ши. |
Этап урока | Содержание урока. | Формирование УУД |
Организационный момент. Мобилизация внимания. Цель: психологический настрой на урок. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Пусть этот урок принесет с собой радость познания, общения. И пусть к концу урока на доске вместо тучек будет ярко светить солнце. А когда тучки исчезнут с доски, появится пословица, с которой мы потом поработаем. (На доске прикреплены пять тучек) | Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу Формировать умение слушать и слышать речь других людей |
Обсуждение поступков. Цель: формирование умения применять знания в различных ситуациях. | - Прочитаем, с какими вежливыми словами вы уже знакомы: (Хоровое чтение слов на слайде). Сегодня будем учиться употреблять слово, которым пользуются, если кого- то обидели или когда - то поступили неправильно. Послушайте стих. А. Кузнецова «Поссорились!» Мы поссорились с подругой, И уселись по углам, Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Что произошло с девочками? (Поссорились) Из – за чего произошла ссора? (Из – за игрушки) Хорошо им было друг без друга? (Девочкам было скучно) Что посоветуете девочкам? (Помириться) А как это сделать? (Предположения детей) Запомните, извиняться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели. Как бы вы извинились? (Ответы учащихся) (продолжение стихотворения) Я пойду и помирюсь! Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!» Итак, добавляем в речевой этикет слово: ИЗВИНИ. Убираю первую тучку, появляется слово: ВЕК. | Познавательные: логические- построение рассуждений, осуществление процессов анализа. синтеза, обобщения; постановка и решение проблем – создание способов решения проблемной ситуации, употребление вежливых слов в речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. Личностные: высказывать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать речь других людей. |
Определение темы, целей урока. Цель: формирование умения формулировать тему и цель урока под руководством учителя для четкого представления учащихся о том, что они будут закреплять, с помощью каких видов деятельности, чему научатся. | Прочитайте молча слова на доске. (Слайд 2) Исследуйте слова. Что заметили? (В словах есть сочетания жи – ши) Какой вывод можно сделать? ( Сочетания жи – ши пишем только через и) Кто сможет определить тему нашего урока? (Предположения уч – ся) Проверим! (Читаем тему урока на доске). Это новая тема? (Нет) Почему? (Её уже изучали) Когда? (При знакомстве с буквами Ш и Ж) Для чего же сейчас мы вновь обращаемся к данной теме? (Предположения уч – ся) Какую цель перед собой ставим? (Вспомнить как пишутся сочетания жи – ши) Убираю вторую тучку с доски, появляется слово: ЖИВИ. | . Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно - речевые действия. Личностные: высказывать свою точку зрения на возникшую проблему. |
Работа в рабочих тетрадях. Цель:автоматизировать навык письма. Физминутка. Цель: здоровьесбережение | 1.Подготовим пальчики к письму. (Растираем пальчики) На левой руке: На правой руке: Без пальто гулял глупышка, Жил на свете Аладдин, И замерз он как ледышка. У него был в лампе Джин, Чтобы пальчик отогреть, Чтоб позвать наружу Джина, Будем мы его тереть. Трём мы лампу Аладдина. 2.Дорисуем ёжика. Стр. 37 упр 1 3. А дальше чистописание. Стр. 38 упр 2 А для чего нужно чистописание? (Ответы уч –ся) | Познавательные: использование знаково – символических средств для выполнения задания. Умение сравнивать с эталоном. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования . |
Работа с пословицей. Цель: развитие речи учащихся. | Прочитайте пословицу. ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ. Как вы понимаете смысл пословицы? (Человек постоянно учится). Назовите слово, которое соответствует теме нашего урока. (Живи) Что нужно помнить, чтобы правильно его написать? (Правило) | Коммуникативные: произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Формировать умение слушать и слышать речь других людей. |
Игра «Кто внимательный» Цель: смена видов деятельности. | В классе развешаны картинки, в которых встречаются сочетания жи, ши. Найдите их. (лыжи, ножи, снежинки, машина, ежи, мыши, камыши, ландыши) На какие группы можно разделить слова? (Слова с сочетанием ЖИ и ШИ). Как думаете, где можно использовать эти картинки? (При составлении предложений). | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. |
Рефлексия. Цель: формирование умения анализировать и оценивать свою работу | Последняя тучка уходит с неба и появляется солнышко, только у него нет лучей. Возьмите лучи, и используя схему, скажите что вы узнали, что смогли, чему научились на уроке? (Уч – ся прикрепляют лучи к солнышку.) | Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я смог, что узнал. Чему научился?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Сочетание ЧК, ЧН, ЩН" 2 класс.
Познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн,щн (звуки[Ч\'] , [Щ\'] - мягкие, сочетания пишутся без ь);Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩНРаз...
Урок русского языка "Сочетание жи-ши"
Данный урок разработан по программе УМК "Планета знаний" и включает в себя формирование коммуникативных УУД учащихся....
Презентация к уроку русского языка "Сочетания чу-щу". 1 класс по программе "Планета знаний".
Презентация с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка " Сочетание синонимов с другими словами" 2 класс Начальная школа XXI века
Разработка урока русского языка во 2 классе . ...
Урок русского языка " Сочетание синонимов с другими словами" 2 класс Начальная школа XXI века
Урок русского языка 2 класс....
Урок русского языка "Сочетание чу-щу"
1 класс, 2 полугодиеУМК «Планета знаний»Предмет: русский языкТема: «Сочетание чу-щу».Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.Цель:Сформировать представление о написании сочетаний чу-щу и ...
Конспект урока русского языка "Сочетания чк, чн" (1 класс)
Конспект урока по УМК "Планета знаний"...