Какие бывают слова 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Гридасова Оксана Александровна

Разработка урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass._kakie_byvayut_slova.rar288.11 КБ
Office presentation icon kakie_byvayut_slova_mohnatova_.ppt582 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какие бывают слова?

Цель:1.Продолжить работу над разграничением слов, обозначающих людей                                                                                    

             и животных и отвечающих на вопрос (КТО?) и слов-названий отвеча-

              ющих на вопрос (ЧТО?).

           2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память.

           3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:    М.С. Соловейчик. К тайнам нашего языка. Презентация.

                                Какие бывают слова? Рисунок щенка и Антон.        

     

 

                                                   Ход урока.

1.Оргмомент.Целевая  установка.

       Я тетрадь свою открою

      И наклонно положу.

     Сяду прямо не согнусь

      За работу я возьмусь. (Записали дату.)

-Ребята, а что вы  узнали о словах русского языка? (Бывают слова-названия,

слова-указатели, слова-помощники.)

Сегодня  мы продолжим работу над словами русского языка и узнаем что-то

новое.

2.Чистописание.  

-Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк. (Щенок.)

-Назовите первый  звук.Дайте его характеристику.(Согласный, мягкий, глухой, непарный.)

-Пропишем в тетради буквы Щщ. Напишем слово щенок. Поставим  ударение, подчеркнём безударную гласную и запомним.

-А у кого дома есть щенок или собака? Как вы к ним относитесь?

3.Работа по учебнику.

   Выполнение задания 19.

  -Посмотрите на картинку и подберите слова-названия: кто? сколько? Какие?

   что делают? где?(на чём?).

   -Какое слово-помощник понадобилось при  ответе на последний  вопрос?

   -Добавь три слова, чтобы получилось предложение; впиши их. Отметь

     опасные места.

   -Запишите предложение в тетрадь. Проверим посадку. Пишем.

   (Три весёлых щенка играют на траве.)

   -Сколько в предложении слов-названий? Что они называют?

                                  Физминутка.

                      Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

                      Хомка раненько встаёт, чистит зубки, шейку трёт.

                     Подметает  хомка хатку и выходит на зарядку.

                      1-2-3-4-5, хомка хочет сильным стать.

 

 4.Работа по учебнику.

    -Выполнение задания № 20 с. 17 .

    - Узнаешь , откуда эта строчка ? Кто автор этой сказки ?

    -  Каким словам названо животное ( рыбка ) .Пропусти 1-ну строку и на следующую выпиши это слово.

    - С кем мы еще встречаемся в сказке ? Запиши эти слова-названия под словом рыбка в столбик. (старик,старуха).

  Выполнение задания № 21.

     - Прочитайте и назовите то, что получила старуха от золотой рыбки? (корыто,изба,терем).

     - Все ли слова тебе понятны? Спроси о значении незнакомых.

     - Выпиши выделенные слова-названия во 2-ой столбик.

     - Чем похожи столбики слов? (слова-названия). В чем различие? (вопрос).

     - Впиши вопросы ( КТО? ЧТО? ) на оставленную строку.

     - Антон. А почему вписали разные вопросы. ( поставить ответы детей ).

                                              Физминутка. ( совушка-сова ).

     5.Закрепление. Презентация. Какие бывают слова? Работа в парах.

     6. Итог урока.

     - Что нового узнали на уроке? Кто доволен своей работай?

     7. Д./З.

     - Расскажите дома, что узнали нового о словах русского языка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают растения 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Внимательный читатель - маленький исследователь (Каким бывает слово в сказке) - презентация

В процессе работы со сказкой ученики не только познакомятся с новыми текстами, в которых слово обретает особый «сказочный» смысл, новое содержание, но и стараются самостоятельно «выстроить» понятие жа...

Урок литературного чтения по теме "Каким бывает слово?"

Урок обобщения и систематизации знаний по литературному чтению (учебник Е.И. Матвеевой)...

"КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА" УМК "Гармония"

На уроке русского языка по теме "Что мы знаем о словах" систематизируются знания обучающихся о слове. Урок проводится как урок-исследование, на котором обучающиеся сами пытаются сформулировать тему и ...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...