Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Костина Светлана Валерьевна

Письмо заглавной буквы Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_pismo_bukvy_r.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Письмо заглавной буквы Р»

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Личностные результаты: Определяют границы собственного знания и «незнания»

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы – школьники прилежные,

 Послушны и дружны.

 Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

 Прочь с дороги, наша лень,

 Не мешай учиться,

 Не мешай трудиться!

- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное)

Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,

 А быстрее орла.

 Только выпустит хвост-

 Понесётся до звёзд? (Ракета)

- А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов в слове ракета.

- Вспомним правило деления на слоги.

1. Деление на слоги.

 Сколько в слове гласных,

 Столько и слогов.

 Это знает каждый из учеников.

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.

Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грустный.

У Жителей этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?

- Да.

Мы видим 2 домика. Каким цветом?

- Синий и красный.

А как нам узнать, кто в каком домике живет?

- Гласные в красном, согласные в синем.

“Гласные и согласные”. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать)

Какие буквы будут жить в красном домике?

- А, у, о, ы.

А в синем?

- Ш, х, л, м, н, р.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),

 Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).

 Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),

 Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

Посмотрите на доску что у нас нарисовано? (презентация)

- Радуга, роза, рука рама.

На какой звук начинаются слова?

- Р.

- Покажите букву, которая обозначает звук [р].

- Послушайте чистоговорку.

Та-ра-ра, та-ра-ра.

 У крыльца растет трава.

(Дети повторяют чистоговорку хором и по одному)

Читает учитель один, затем дети повторяют.

- Скажите, какой звук слышится чаще других?

- Р

- Какую же букву будем сегодня учиться писать? (Букву Р)

Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву р.

IV. Работа в прописи

Показ буквы.

Анализ образца буквы.

Рассматривание образца заглавной буквы р.

- Из каких элементов состоит строчная буква Р?

Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала.

- На что похожа буква Р?

На гриб

- Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент? (Наклонная линия с закруглением. Посмотрите, как выглядит второй элемент буквы р (полуовал).

Найдите у себя на столе эти элементы.

Сейчас мы попробуем сконструировать строчную букву р. (Дети работают, учитель помогает)

Получилась бука р?

- Да.

1. Письмо в воздухе. На магнитной доске.

2. Письмо наклонной линии с закруглением

3. Письмо полуовала

Письмо буквы на доске. В тетради.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

Письмо слогов.

Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Спинку ровненько держи,

 На уроке не шуми.

2. А давайте познакомимся с правителем планеты на которую мы прилетели.

- Назовите его имя, убрав лишнюю букву. (А, у, р, о, ы)

- Как вы думаете, почему правителя планеты зовут «гласный»?

(Потому что гласный образует слог, без гласных мы не смогли бы разговаривать)

VIII. Итог урока. Рефлексия

- Как отличить гласные от согласных?

- Гласную можно петь.

- Что вам понравилось на уроке?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:"Заглавная буква В".

Урок обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"...

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...

Открытый урок 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"

Открытый урок 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...