Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Хилевич Елена Анатольевна

Урок обучающего  изложения  по коллективно составленным вопросам к тексту . УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ

 «Подробное  изложение по коллективно составленным  вопросам».

Система учебников «Школа России».

                                                                            Урок разработан и проведен учителем

                                                                     ГБОУ школы №308 г. Санкт-Петербурга

                                                              Хилевич Е.А.

        2012 год.

 Цели урока:  Обучение письменному пересказу текста

 Задачи урока

1.Повторение признаков разных типов текстов.

 2.Обучение составлению текста-описания.

 3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

 4.Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них.

 5.Развитие письменной и устной речи детей, коммуникативных способностей, памяти.

 6.Развитие орфографической зоркости и грамотности учащихся

 7.Воспитание интереса и чуткого отношения к животным.

Оборудование: 1.Раздаточный материал с текстом изложения и гласными                                

                            буквами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                           2.Иллюстрация большого формата к тексту (на доске)

                           3.Презентация к уроку

  Тип урока.       Урок развития речи.

                         

                          Ход урока.

  1. Мобилизующий этап.

  1. Зарядка на внимание.
  2. Приветствие гостей.
  3. Запись числа в тетради с комментированием и определением орфограмм.
  4. Отгадывание загадок.

У.  

-Ребята, отгадайте эти загадки, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Мягкие лапки, а на лапках царапки (Открывается иллюстрация к тексту на доске)

  1. Формулирование темы урока учителем и цели урока учащимися с помощью учителя.

У.

- Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение. (Дети записывают в тетради слово «Изложение» с подчеркиванием орфограмм и выделением корня.)

-Что такое изложение?

- Для чего мы пишем изложения?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)

II. Основной этап.

  1. Знакомство с текстом изложения (Слайд 1) и беседа по тексту.

    Нашу кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые.

Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые.

   У Мурки трое котят. Два котенка черные, а третий – пестрый.

   Мурка и котята спят в большой корзине. Им там уютно.

У.

-Докажите, что мы прочитали текст.

     -О чем этот текст?

     -Какая идея текста?

     -Озаглавьте его. (Запись заглавия в тетради)

     -Сколько частей в тексте?

     2. Составление плана текста после чтения каждой части и ее озаглавливания. (Параллельно план записывается в тетрадь с комментированием ошибкоопасных мест, последний пункт озаглавливается и записывается самостоятельно каждым учащимся.)

     3. Беседа по тексту.

-Определите тип текста. Почему вы так считаете?

- Какие еще тексты мы знаем?

-Докажите, что это не текст-повествование.

- Если это текст-описание, то каких здесь частей речи много? Найдите имена прилагательные. Зачем они нужны в тексте?

-Как зовут кошку?

-Опишите кошку.

-Какие котята у Мурки?

-Где спит Мурка с котятами?

    4.Коллективное составление вопросов к тексту.

У.

-А теперь попробуем наоборот. Я читаю предложение, а вы составляете к нему вопрос. (Работа по составлению вопросов)

- Вот такие вопросы у нас получились (Слайд 2) Попробуйте восстановить по ним текст.(1 ученик пересказывает текст по вопросам)

5. Работа в парах (Ученики по очереди пересказывают текст друг другу)

У.

-Кто хочет похвалить своего соседа? За что?

  1. Физкультминутка

Если учитель называет имя прилагательное, ученики тянутся руками вверх, если глагол - махи руками, если имя существительное -  руки на пояс, плечи развели в стороны.

  1. Гимнастика для глаз(Слайды 3-6)
  2. Орфографическая подготовка (Слайды 7-8)  

У.

-Почему слова в столбики объединили именно так?

-Вставьте буквы в слова.  (Дети показывают буквы из раздаточного набора и объясняют орфограммы)

9. Формулирование правил успешной работы (Слайд 9)

      10. Повторное чтение текста по частям

У.

-Сколько частей в тексте, столько должно быть и красных строк

      11. Повторение правил успешной работы (Слайд 10)

      12.Самостоятельная работа учащихся по вопросам к тексту (Слайд 11)

      13. Чтение готовых изложений учащимися.  (Сл. 12)

 III. Итог урока

-Кому на уроке было легко?

-Кто может про себя сказать, что научился писать изложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс

Методическая разработка  урока развития речи с применением информационных технологий.  3 класс. Из портфолио учителя  ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт - Петербурга Лёвиной Натал...

Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс

Методическая разработка из портфолио учителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны...

Методическая разработка - урок развития речи в 3 классе по теме "Готовим подарки"

Методическая разработка - урок развития речи в  3 классе коррекционной школы VII вида сочинение по теме "Готовим подарки маме"Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, презентация Power ...

Методическая разработка урока развития речи. Обучающее изложение «Первая газета». 4 класс.

Данный материал содержит конспект урока и презентацию к нему. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен в соответствии с ФГОС на основе системно - деятельностного ...

Методическая разработка урока развития речи. 4 класс. "Морж"

Данная методическая разработка  опробирована. Методичекий материал получил положительные отзывы коллег, интересен и поучителен для обучающихся....

Методическая разработка урока развития речи для 1 класса (вариант 2.2) по теме: «Зоопарк»

Автор: М.В.Рябцова, учитель начальных классов ГБОУ школы-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга Целевая аудитория: учащиеся 1 класса (вариант 2.2)Цель урока: формирование образовател...