Правописание буквосочетаний жи-ши ча-ща чу-щу ФГОС
учебно-методический материал (русский язык, 1 класс) по теме

Технологическая карта урока "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок- виртуальное путешествие в зоопарк.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «Б»

Тип урока: Урок закрепления умений

УМК: Нечаева Н.В.

Технологическая карта

Тема

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Цель

Ученик научится: 

  1. Опознавать изученные орфограммы.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Составлять предложения со словами, содержащими изучаемые орфограммы.

Задачи

Задачи:

- Мотивировать учащихся к деятельности посредством создания игровой ситуации, актуализации личностного опыта, применения интерактивных методов обучения

- Помочь учащимся определить личностную цель.

 - Создать условия для развития у учащихся коммуникативных УУД посредством использования приема «снежный ком» и работы в парах

-  Обеспечить уровень овладения умением  применения орфограмм в различных ситуациях посредством использования методов технологии РКМ.

- Помочь  научиться изложению своих мыслей в соответствии с нормами литературного языка

Формируемые УУД

Личностные: формировать личностную самооценку

Регулятивные: формировать умение сравнивать  свой способ действия с эталоном. Учить умению формулировать вопрос (проблему) урока

Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения


Ресурсы:

Компьютер, мультимидийная доска, нетбуки, ЦОР

Организация пространства

Учебный класс  №1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организует  работу

Записывают дату урока


Мобилизирующий этап.

- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок русского языка начнем.

Здоровьесберегающие технологии.


- В тетрадке красиво и чисто пишу,

Наклон соблюдаю и не спешу!


- Запишите число, «Классная работа»

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Актуализирует знания детей, Минутку чистописания

Проговаривают правила

Прописывают буквы, слоги

Слайд 3-8

- Составьте слоги.

На какое правило эти слоги?




.

Умение правильно писать соединения букв Отработка навыков правописания

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует

Постановку личностной цели

Ставят перед собой цель,

Формулируют тему урока

-Как вы думаете, все в классе уже умеют писать слова на эти правила?

А хотели бы вы научиться писать слова, в которых встречаются  эти сочетания букв?

Чему мы должны научиться на уроке?

Чтобы научиться правильно и безошибочно писать, нужно много поработать, узнать, подумать….

И для этого мы с вами вместе отправимся сегодня в удивительное путешествие…

Мы пойдём в зоопарк! Но не простой, а виртуальный (?). В нашем зоопарке мы встретимся с животными, в названии которых встречаются эти сочетания букв. Животные и помогут нам в нашей учёбе.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Соблюдать нормы построения речи (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Регулятивные УУД

2. Формулировать вопрос (проблему) урока

IV. обобщение  учащимися

знаний

Цель.

Отработать навыки написания буквенных сочетаний


Показ слайдов

Организует работу у доски








Организует фронтальный опрос





 





Организует работу у доски






Организует физминутку.








Прием «снежный ком»


Организует работу с мультимидийной доской











Прием «снежный ком»














Прием «снежный ком»













Организует физминутку

 Называют животных

Записывают: жираф









Составляют слова:

ЖИ- животное, жизнь, живот, жимолость

ЧА – чаща, чайка, чайник, чай, чашка

ЧУ – чудо, чулан, чулок, чудак

ШИ- широкий, шина




Мыши любят сыр.

Один ученик у доски.





Повторяют движение, чистоговорку



Шимпанзе







Ученик выходит и исправляет ошибку

«шымпанзе – шимпанзе»















Ученик выходит и исправляет ошибку

«ежык-ежик»









Жираф







Ученик выходит и исправляет ошибку

«жыраф-жираф»





Слайд 9

- На входе в зоопарк нас встречают удивительные животные. Назовите их.

В названии какого животного встречается сочетание букв на знакомую орфограмму «жираф»

- С красной строки запишите «жираф».

Один ученик пишет на доске.

- Кто знает какое это слово? (словарное)

- Подчеркните орфограмму, разделите на слоги, поставьте ударение.

 


-В зоопарке под пение сказочных птиц нас встречает экскурсовод, который предлагает нам составить слова, для того, чтобы полюбоваться красотой удивительных животных.

- Запишем по одному примеру на каждую орфограмму. (ученик у доски)




-Мы гуляем по зоопарку и видим… мышей. Но, бедняжки мыши перепутали все слова и не могут найти им места в предложении. Давайте поможем мышкам.

-Запишите, подчеркните орфограммы


-Устали, предлагаю немножко отдохнуть

ЧУ-ЧУ-ЧУ, как самолет леЧУ

Ши-ши-ши, закачались камыши

ЧА-ЧА-Ча, скаЧУ как саранЧА


Гуляем мы, наслаждаемся вкусным мороженым и вдруг видим? Ой, кто это?


-А что вы о нем знаете?



-Почему он такой сердитый?




-Молодцы, справились. Смотрите, даже шимпанзе нам подмигнул


-С красной троки запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму.

- Подчеркните в слове гласные.(ученик)



Идем дальше и встречаем.. ежика.


А что вы о нем знаете?


- Смотрите, он какой-то невеселый. Как вы думаете почему?

Запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму.

- Подчеркните гласные. (ученик).

-Посчитайте, сколько в слове букв (4)

- Сколько слогов? (5)

-Почему?


-Молодцы, справились


-Идем дальше… Ой, кто это такой высокий?


-А что вам о нем известно?


-Почему он нам машет головой? С чем он не согласен?



- Запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму.



-Включите копьютеры, они нам скоро понадобятся.

-Ох, и устали мы что-то, давайте немножко отдохнем.

-Первый ряд садится, если услышит в слове сочетание ЖИ-ШИ

Второй ряд – ЧА-ЩА

Третий ряд – ЧУ-ЩУ


Умение находить знакомую орфограмму









Умение подбирать примеры, иллюстрирующие  определённое правило






Р.Р умение составлять деформированное предложение













Развитие орфографической зоркости.

Умение работать с мультимидийной доской













Развитие орфографической зоркости.

Умение работать с мультимидийной долской






Развитие орфографической зоркости.

Умение работать с мультимедийной доской









Развитие фонематического слуха

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения















Умение письменно воспроизводить текст














Личностные УУД


Любовь к природе

Расширение знаний о животных

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

Организует работу с тестом на компьютере в парах

Работают с нетбуком в паре.

 -Ребята, что-то случилось с нашими зверями, они неважно себя чувствуют и нуждаются в помощи Доктора Айболита. Необходимо помочь им и отправить телеграмму Доктору Айболиту. Подумай сам-обсуди с соседом – выполни задание

 Развитие навыков грамотного чтения.


Применение знаний в изменившейся ситуации

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Регулятивные УУД

1. Сличают свой способ действия с эталоном

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Организует самопроверку

Самопроверка по слайду.

Оценивают работу в парах

- У кого всё получилось?

- У кого ошибки?

Что помогло нам выполнить задание?

Давайте ещё раз повторим эти правила.

- А для чего нам нужны эти правила?





 -Мы молодцы. Доктор вылечил  всех зверей. Они радуются и говорят: «Спасибо!». А какое у вас настроение? Давайте порадуемся вместе с животными!

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Личностные УУД

Позитивная моральная самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16  слов, где нужно вставить пропущенную букву.  Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Конспект урока "Правописание  буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".Русский язык 2 класс...