Родительный падеж имён существительных во множественном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Демченко Инна Владимировна

Открытый урок по русскому языку 4 класс

Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе.
  2. Формировать умение употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
  3. Развивать индивидуальные способности учащихся.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 67

Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный падеж имён существительных во множественном числе"

Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе.
  2. Формировать умение употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
  3. Развивать индивидуальные способности учащихся.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 слайд 2 « Солнышко», анимация.

 - Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.

- Пусть окружает нас радость взаимопонимания и ощущение дружеской поддержки.

II. Каллиграфическая минутка.

На доске:

с с с   с       с       с      сн  сл  су  см

снег

- Пишем букву с.
- Пишем соединения сн сл су см.
- Пишем слово снег.
- Подберите однокоренные существительные к слову снег (учащиеся записывают на доске)

  снежок  снежинка  снегопад

- Разобрать слова по составу  ( учащиеся разбирают у доски)
- Подберите к существительному снежинки прилагательные и составьте
устно словосочетания  (лёгкие, пушистые, кружевные, ажурные, блестящие и т. д.)

- Восстановите деформированное предложение.

слайд 3, 4  работа с деформированным предложением

снежинки, кружатся, на, лёгкие, опускаются, в, землю, тихо, воздухе.

(Лёгкие снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.)

- Разберите предложение по членам предложения. (у доски запись и разбор)
- В каком числе стоит существительное снежинки?
- Сегодня мы продолжим разговор о существительных во множественном числе.

II. Сообщение темы целей урока, постановка учебной задачи.

слайд 5  работа со стихотворением

В деревушке семь избушек,

Семь деревьев, семь старушек,

Семь семей, семь щенков,

Семь драчливых петухов

Распустили семь хвостов

Каждый хвост семи цветов.

- Прочитайте стихотворение.

- Обратите внимание на подчёркнутые слова. Подумайте, о каких существительных мы будем говорить сегодня на уроке (для этого определите падеж и число имён существительных).

слайд 6  тема урока

- Молодцы! Сегодня мы узнаем, какие окончания пишутся у существительных родительного падежа во множественном числе, будем учиться писать окончания и употреблять эти существительные в речи.

III. Работа по теме урока.

1. Знакомство с окончаниями.

слайд 7

- Поставьте данные имена существительные в форму родительного падежа множественного числа, определите род, выделите окончания  (учащиеся работают по рядам)

1 ряд                                2 ряд                               3 ряд

снег                                метель                            облако

месяц                              ночь                                дерево                            

снегирь                          экскурсия                        поле                          

валенки                          трава                               яблоко                            

- Составим таблицу окончаний существительных множественного числа Р. п.

слайд 8

 

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

Р. п.

мн. ч.

-ов

-ев

-ей

-

-ей

- ий

-

-ов

-ев

-ей

-

- Какой вывод можно сделать? (окончания м.р. и с.р. совпадают)

- Прочитаем вывод в учебнике с. 128

2. Физминутка.

слайд 9, 10, 11

3. Упражнения в написании окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа.

С.128   Упр. 253

4. Индивидуальная работа учащихся (выборочная)
-
Выберете себе работу по своим силам.

Карточка 1.

Т . кла, извивалась, бл . стела
Р . ка меж з . лёных лугов,
А стала недвижной и белой,
Чуть-чуть г . лубее сн . гов.

- Какие времена года противопоставляются? (…………… и …………….)

- Вставьте пропущенные буквы.

- Найдите имена существительные в родительном падеже множественного числа, выделите окончания.

Карточка 2.

Напишите пропущенные окончания имён существительных в родительном падеже множественного числа.

Пришёл без учебник...,  салат из огурц...,  компот из яблок...,  капает с крыш...,  нет очеред...,  несколько месяц...,  рагу из овощ...,  варенье из груш...,  среди пол....

Карточка 3.

Выполни Упр. 257  с.130

IV. Творческая страничка.

слайд 12, 13

Дополните предложения, опираясь на слова, данные для справок. Озаглавьте текст.

Пухлая белая туча……….со всех сторон горизонт .   ……….ветер утих. Снег……….начал опускаться на землю.  ……….смотреть на ……….в воздухе пушистые снежинки, которые спускались на землю. Час от часу снег становился гуще и сильнее. Я с……….ходил по дорожкам сада. Снежный поток не утихал.

Слова для справок:

Заволокла, затянула, закрыла, грозный, большими клочьями, огромными хлопьями, радостно, весело, приятно, танцующие, тихо, медленно, плавно, с удовольствием, с наслаждением.

- Прочитайте текст, который у вас получился. Как озаглавили?

V. Домашнее задание.                                      слайд 14

С. 129 Упр. 255

VI. Итог урока.

-О каких существительных шла речь сегодня на уроке?
-Какие окончания пишутся у существительных в форме родительного падежа множественного числа?
-Что показалось сложным? А что не очень?
-Что было наиболее интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса

Тема:  « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока:  1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Родительный падеж имён существительных множественного числа. Лес.

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 4 класс....

Урок по русскому языку: "Родительный падеж имён существительного множественного числа"

Урок по русскому языкуна тему: "Родительный падеж имён существительных множественного числа"Цели:познакомить с особенностями окончаний имен существительных  в родительном падеже множественного чи...