Развитие умения различать приставки и предлоги.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Использование ЭОР помогают повысить мотивацию обучающихся, создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. Кроме этого, имеются фрагменты, которые помогут учителю при изложении нового материала, закреплении изученного. Немалую помощь ЭОР окажут на всех этапах урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

 Тема «Развитие умения различать приставки и предлоги».

Аблемова Румия Ханжяровна

МОУ – СОШ с. Полековское Марксовского района

Учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 2.

Тема и номер урока в теме: «Развитие умения различать приставки и предлоги»

 из раздела «Приставки» (5).

Учебник: Русский язык  (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина).

Цель: создать условия для обобщения и систематизации умений и навыков ( различать приставки и предлоги).

Задачи:

Обучающие:

- формируем умение различать сходные приставки и предлоги;

– формируем умение правильного написания приставок и предлогов со словами.

Развивающие:

– развиваем  умение наблюдать, анализировать, делать обобщения, сравнивать;

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

Воспитательные:

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, работать в группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Структура и ход  урока:

Этап урока.

Время  (в мин.)

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(3мин.)

Ребята, вспомните правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать  эти правила?

- На уроке нам предстоит поработать в группах. Вспомните правила общения.

- Девизом нашего урока будут следующие слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Проговаривают правила поведения на уроке.

- Чтобы всё, что запланировали, успеть сделать на уроке. Узнать новое.

Проговаривают правила общения.

Читают девиз урока.

Коммуникативные  (совместно договариваться о правилах поведения; оформлять  в устной форме свои мысли)

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности (7мин.)

1. Игра «Угадай слово»

- Его корень в слове ставить, приставка – в слове приехать, суффикс – в слове дочка, окончание – в слове ложка.

-Как пишутся приставки?

-  Его корень в слове логика, приставка – в слове предгорье.

- Как пишутся предлоги со словами?

2. Прочитайте  предложение,  раскройте скобки.

Ученик (про)читал книгу (про)приключения.  Лошадь (по)мчалась (по)дороге.

Постановка проблемного вопроса:

- Что одинакового (общего) заметили в словах 1-го и 2-го предложений?

- Что разного у этих частей?

- Почему?

- Чем похожи слова в предложениях:  (про)читал  (про)приключения; (по)мчалась (по)дороге?

- Какой возникает вопрос?

Называют слово приставка

Слитно.

Называют слово предлог.

Раздельно.

Самостоятельно выполняют задание.

Одинаковые части, которые выделены.

Одни пишутся слитно, другие раздельно со словами.

Приставки пишутся слитно, а предлоги – раздельно.

Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию)

Познавательные (ориентироваться

в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

3. Формулирование

темы, целей урока.

 (2 мин.)

- Значит, какая тема нашего урока?

Уточняет тему урока.

- Какую цель ставим?

Различие приставок и предлогов.

Регулятивные (определять и формулировать цель с помощью учителя)

4. Открытие нового знания. Построение

проекта выхода

из затруднения (12 мин.)

Использует подводящий диалог.

Упр. 138.

- Как записаны первые слова в сочетаниях?

- Почему?

- Как вы записали новые слова, слитно или раздельно?

-Почему?

- Что общего вы заметили у слов, которые пишутся слитно? Что они все называют?

- А у слов, которые пишутся раздельно?

Давайте сделаем 1-й вывод: с какими словами никогда не употребляется предлог, а с какими употребляется?

Поработаем в группах.

- Попробуйте вставить подходящее по смыслу слово между предлогом и следующим словом. (упр.138 – продолжение): за … дом, по … дороге, про … приключения.

- Попробуйте вставить подходящее по смыслу слово между приставкой и корнем в первых словах сочетаний.

- Что у вас получилось?

- Какой делаем вывод? (2-й вывод)

- По  двум выводам сформулируйте правило о том, как различить одинаково звучащие предлоги и приставки и как правильно написать их.

- Сравните вывод с правилом в рамке учебника перед упр. 139.

Физминутка

Устно выполняют задание, затем записывают в тетрадь.

Слитно.

Это приставки.

Раздельно.

 Предлоги со словами пишутся раздельно.

Это названия действий.

Слова – названия предметов.

Со словами – названиями действий никогда не употребляется предлог, а с названиями предметов – употребляется.

За соседний дом, по широкой дороге, про захватывающие приключения.

Пробуют вставить слова.

Между приставкой и корнем нельзя вставить новое слово.

Между приставкой  и  словом нельзя вставить новое слово, а между предлогом  и  словом можно вставить новое слово.

Обучающиеся формулируют правило.

Сравнивают выводы.

Познавательные  (добывать новые знания: находить ответы на вопросы)

Коммуникативные  (работать в группе)

5.  Первичное закрепление (Применение нового правила). (7 мин.)

Упр. 139, с.98.

Организует фронтальную работу по заданию

По одному человеку объясняют каждое предложение.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(5мин.)

«Приставки и предлоги»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de-827f-4a66-9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_127%5D.html

- А сейчас самостоятельно поработайте с ЭОР и определите, где приставка, где предлог? Распределите слова в контейнеры.

Выполняют задание с проговариванием алгоритма вслух.

Личностные (умение работать самостоятельно, применяя новые знания)

7. Включение в систему знаний и повторение(2 мин.)

Упр.5, тема 11 в «Рабочей тетради».

Работают в парах. Используют «подсказки»

Регулятивные (умение определять успешность выполнения задания)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.)

Сравни предлог и приставку. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/872e0270-3ecd-467e-83ed-4f37dd1ed96b/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BPT_014%5D.swf

- Какой вопрос задали в начале урока?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

-Какое новое знание открыли?

-  Что вам помогло?

- Расскажите по  ОЭР, как различить приставки от предлогов.

- Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы.

Повторяют с помощью ОЭР способы  различия между приставкой и предлогом

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

9. Домашнее задание (5 мин.)

С.99, упр.141.

Прочитайте задание.

– Что вы будете делать сначала, что потом?

Читают самостоятельно. Составляют план работы.

Регулятивные (работать по плану)

Коммуникативные (слушать и понимать речь других)

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Приставки и предлоги»

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de-827f-4a66-9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_127%5D.html

2

 «Сравни предлог и приставку»

Мультимедийный, Информационный

Демонстрационная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/872e0270-3ecd-467e-83ed-4f37dd1ed96b/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BPT_014%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Программа "Школа 2100".  Тип урока - урок открытия нового знания.  На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...

Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)

Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: ·        развитие умения различать сходные приставки и ...

Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.

Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...

Развитие умения различать приставки и предлоги

Стремительные изменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теря...

Развитие умения различать приставки и предлоги. Урок для 2 класса.

Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги.Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие...

Урок русского языка во 2 классе («Школа 2100») Тема: «Развитие умения различать приставки и предлоги»

Цели: 1. Учить различать приставки и предлоги на письме. 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление, самоконтроль; развивать умение работать в группах, по алго...