Урок русского языка для 2 класса (2100).
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Тема урока - Междометие ("Слова, к которым нельзя задать вопрос")

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая задача (цель): организовать деятельность учащихся, направленную на первичное усвоение новых знаний о междометиях, их роли в речи.

Задачи на урок:

  1. Личностные: научить уважительно относиться к чужому мнению
  2. Метапредметные:
  • Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
  • Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
  • Коммуникативные: умение договориться при работе в парах, группах
  1. Предметные:
  • Познакомить учащихся с междометиями
  • Обогатить словарный запас, способствовать развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.44 КБ
Office presentation icon urok_russkogo_yazyka.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс учителя начальной школы  

«Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Алексеева Т.Ю.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая задача (цель): организовать деятельность учащихся, направленную на первичное усвоение новых знаний о междометиях, их роли в речи.

Задачи на урок:

  1. Личностные: научить уважительно относиться к чужому мнению
  2. Метапредметные:
  • Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
  • Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
  • Коммуникативные: умение договориться при работе в парах, группах
  1. Предметные:
  • Познакомить учащихся с междометиями
  • Обогатить словарный запас, способствовать развитию речи.

Ход урока

Структура урока/серия учебных ситуаций

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (характеристики)

Формулировка УУД

  1. Организационный момент

Настрой на урок, приветствие

Приветствие

КУУД

  1. Актуализация знаний

Слайд 1

Пары

Слайд 2

Слайд 3

  • Вспомним с какими группами слов мы знакомы?
  • Что мы знаем о каждой группе? (Ромашка)
  • Распределите слова по группам.

Упражнение 105

Проверка:

  • Все ли слова распределили?
  • Какие трудные?
  • Можно ли поставить вопрос?
  • Названия групп

  • Характеристика групп

Работа в парах, запись в 3 столбика

Оцените

ПУУД

РУУД

КУУД

РУУД

  1. Целеполагание
  • Сформулируем тему урока.
  • О чем будем говорить?
  • Задачи на урок.

РУУД

ПУУД

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Слайд 4

Итак, сегодня мы будем говорить о словах, к которым нельзя задать вопрос. А какую же работу они выполняют в речи?

  • Вспомним, кто учил такую песню Винни-Пуха:

Куда идем мы с Пятачком?

Большой, большой секрет.

И не расскажем мы о нем.

Да-да! Верней нет-нет.

  • Расскажут или нет о своем секрете друзья?
  • Какие чувства выражают слова да-да, нет-нет? (согласие, несогласие)
  • Что же выражают эти новые слова, к которым мы не можем задать вопрос?

Разные чувства

ПУУД

РУУД

Слайд 2

Чистописание

Слайд 5

Изученным частям речи мы дали научные понятия (существительное, прилагательное, глагол).

А какое название вы бы дали словам-чувствам?

хх//ох//меж//хо//до//эх//ме//ух//тие

 Какое слово закодировано?

Междометие

Физминутка?

Оцените

ПУУД

РУУД

  1. Применение теоретических положений в условиях выполненных упражнений и решение учебных задач

(пары)

- открыли учебник,стр.77,упр103

- запишите одно предложение по выбору в тетрадь

- понаблюдайте, как на письме выделяется междометие

Упр.104 устно  по шагам проверка

Между ними

В начале предложения

После них ставится «,» или «!»

оцените

ПУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

РУУД

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

(Группы)

- учебное литературное чтение

- выберите произведение

- найжите предложения с междометиями

- какие чувства выражают междометия

проверка

КУУД

ПУУД

РУУД

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

- выполнили ли вы свои задания на урок?

- какая была тема урока?

- раскрыли ли тему?

- что нового узнали?

- чему научились?

Самооценка  собственной деятельности

(- как сегодня поработали?

- как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?)

РУУД

Рефлексия

Используя междометия, придумайте предложение, выражающее ваше отношение к уроку, эмоциональный настрой на уроке

ПУУД

РУУД

КУУД

Домашнее задание

Спасибо.

Узнать: слово спасибо – междометие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Урок русского языка, 2 класс "Разделительный твердый знак" (школа 2100).

Урок русского языка во 2 классе (школа 2100) в технологии развития критического мышления....

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...