Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Олешко Светлана Ивановна

« Безударные гласные

в корне слова»

(по системе Занкова Л.В.)

Тип урока: открытие нового знания

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc64.5 КБ
Файл oleshko_s.i._.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  к уроку

русского языка во 2 классе по теме:

« Безударные гласные

в корне слова»

(по системе Занкова Л.В.)

Тип урока: открытие нового знания

Разработала: Олешко С.И.

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова  »

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:    

Образовательные: формирование грамотного письма,

используя  алгоритм проверки безударных гласных в корне слов

           Развивающие: - развивать речь, словесно – логическое и    

 наглядно – образное мышление,развивать умение работать в паре, в     группе,самостоятельно, делать выводы;

   Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища,    прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Методы:    проблемный, частично- поисковый

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Средства обучения: презентация, учебник, тетрадь, компьютер, проектор

Технологическая карта урока русского языка

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Кто пришел сегодня на урок в хорошем настроении?

Кто любит совершать открытия?

Кто любит сам добывать знания?

Сегодня у вас будет такая возможность.

Как будем оценивать свою деятельность на уроке?


- Девиз нашего урока:

Наблюдать

 Думать

 Находить

Доказывать

Запоминать

Подготовка класса к работе














По линеечке успеха


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Цель:мышления и осознание потребности к восприятию нового

Минутка чистописания

Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой М. (н)

Вторая буква состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу. (р)

Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. (е)

Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. (ь)

Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [г]. (к)

Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного. (о)


На какие группы можно разделить эти буквы?













Н,р,е.ь,к,о



















1 группа - гласные, 2 группа– согласные, 3 группа – буквы, не обозначающие звука, 4 группа – буквы, элементы которых выходят за границу строки, 5 группа – буквы,  в написании которых есть овал)

3. Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока





-  Составьте слова, используя только эти буквы


Запишите слова. В написании какого слова возникло затруднение. Поставьте ударение, «опасные» места обозначьте точкой.

- В каком слове не совпадает произношение с написанием слова?



 

Почему возникло затруднение?


В какой части слова гласная в слабой позиции? (В корне)


- Что такое корень?



Конь, корь, корень,рок,крен







(В словах конь, корь  все звуки слышим отчетливо , а в слове  корень при написании гласной во 2 слоге можно ошибиться)


(Во втором слоге – слабая позиция)


(В корне)


корень – часть растения, общая часть родственных слов,– главная часть в слове

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение нового знания














Реализация построенного проекта








Алгоритм

Какую цель ставим?




Какое наше действие следующее?                                                                                                                          




Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? –








Давайте проверим, чей вариант был точнее. Откройте учебник на странице 83 и прочитайте название темы.



Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.








Сравним наш алгоритм  с правилом на странице 87. Какой вывод сделаете?


Докажите, что в слове корень надо писать безударный гласный е.


Зачем нам нужно знать правописание безударной гласной в корне  слова?

Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить)



1. Назвать орфограмму.

2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы

3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.

                                                             4. Поупражняться в написании таких слов.)


 путанные буквы, буква без ударения, сомнительные гласные….др.варианты








 1.Прочитать слово.

 2.Поставить ударение.

 3. Подобрать однокоренные слова.

4.Выделить корень.

 5.Определить безударную гласную.

 6.Подобрать проверочное слово




(Наш алгоритм верный)



(Проверочное слово: коренья)



Чтобы грамотно писать слова, это пригодится в  старших классах, жизни в работе с документами.

5. .Физминутка

Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт.

Проведём физкультминутку. Я буду показывать написанные слова, если в данном слове содержится безударная гласная А, то хлопайте в ладоши, если О , то делаете наклоны в право и влево.

Сосна,гроза,сады,вода,часы,

дворы,мосты,шары,плоты,

колы




6. Практическая направленность

Цель: Усвоение новых знаний

Просмотр фрагмента сказки «Двенадцать месяцев»


Посмотрите, как королева записала это предложение:

Травка зиленеет,
Солнышко блистит,
Ласточка с висною
В гости к нам литит.

А сейчас давайте, поможем ее величеству и исправим ошибки



Анализ и проверка с образцом на доске.

.












Дети выполняют задания на листочках




Оценивания своей работы по линеечке успеха

7. Самостоятельная работа

Цель: Усвоение новых знаний


Выполнение  упражнения 175 на странице 87



самопроверка по эталону


8. Включение в систему знаний




Творческое задание

1.) Вставь пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор.


гр…за                тр….ва

в…сна              д…жди

цв..ты              д…ревья

2) Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений

Работа в группах







Проверка написания безударной гласной  в слове и составление предложений осуществляется по группам.


9 . Рефлексия

Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?

Какие задачи?

Достигли ли мы этой цели? задач?

Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Тема «Безударные гласные в корне слова» 2 класс МОАУ СОШ № 200 г.Белогорска Учитель начальных классов: Олешко С.И. , учитель первой квалификационной категории

Слайд 2

Наблюдать Думать Находить Доказывать Запоминать

Слайд 3

Н Р Ь Е К О КОР Е НЬ

Слайд 4

Прочитать слово. Поставить ударение. Подобрать однокоренные слова Выделить корень. Определить безударную гласную . Подобрать проверочное слово. Алгоритм

Слайд 5

Травка зиленеет Солнышко блестит Ласточка с висною В гости к нам лити т

Слайд 6

Вода, водный , наводнение Берегов , берег , береговой Поля , поле , полевой Сады, сад , садовый ) Мостов, мост, мостовая Снесло, занес, несу ПРОВЕРКА упр.177

Слайд 7

гр…за тр…. ва в…сна д…жди цв ..ты д… ревья

Слайд 8

а о е и я родственные слова или форму [ и ] [ а ] Учимся писать безударные гласные в корне Модель правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...