разработка урока по русскому языку "Непроверяемые безударные гласные" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Козинская Татьяна Викторовна

отработать умение правильного написания слов с непроверяемыми безударными гласными; повторить словарные слова, познакомить с новым словарными  словами;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yaz_2_klass.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Красавка Самойловского района Саратовской области» в селе Полтавка

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                 

Разработка урока по русскому языку 

Тема: «Слова с непроверяемыми

безударных гласными.»

2 класс

Учитель начальных  классов

                                                                                         

Козинская Татьяна Викторовна

Тема: «Слова с непроверяемыми

безударных гласными.»

Цели урока:

а) отработать умение правильного написания слов с непроверяемыми безударными гласными; повторить словарные слова», познакомить с новым словарными  словами;

б) развивать умение  учащихся высказываться, развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, память;

в)воспитывать любовь к русскому языку, доброжелательность друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.

Ход урока

1. Организационный  момент

-Здравствуйте, садитесь!

Пусть этот день принесёт нам с вами  радость общения.

-Ну-ка ты, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки, и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Сообщение  темы урока

Ребята, послушайте, какую интересную историю я вчера прочитала.

«Трудное слово»

   Ребята писали словарный диктант. Учительница назвала последнее слово – помидор.

   Света написала правильно, а потом задумалась и решила к своему соседу Виталику заглянуть.  У него написано памидор. Света взяла ручку и исправила О на А.

    -А теперь ещё раз проверьте слова и сдайте тетради, - сказала учительница.

Света на всякий случай решила сверить с Вовой и посмотрела в его тетрадь. А у него было написано памедор. Света взяла ручку и исправила И на Е.  

   На следующий день Света узнала, что у неё в этом слове две ошибки.                    

   -Так всегда получается, когда человек на себя не надеется, - сказала учительница.          

- Чему учит эта история? (Каждый человек должен надеться только на свои знания, поэтому надо хорошо готовиться к урокам)

- Ребята, как вы думаете, почему сомневалась Света? (она не запомнила как пишется это словарное слово) С какой орфограммой мы работали на предыдущих уроках? Поможет ли правило, которое мы с вами используем для написания безударных гласных? Конечно же нет. Русский язык наш многогранен и разнообразен и в нём есть слова, написание которых мы не можем проверить. На прошлых уроках мы с вами работали со словами с проверяемыми б\г. Приведите примеры пары слов – поверяемое и проверочное слово.  (Шкафы-шкаф, столы-стол, дома-дом)

А в слове помидор, почему Света сделала такие ошибки?  Можно ли проверить гласные о и и

Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня?    «Слова с непроверяемыми б\г»

3. Работа по теме урока  

Самостоятельная работа

- Откройте учебник с.102. Прочитайте диалог Ани, Вани и профессора Самоварова.  Выполните У. 156. Запишите в словарики новые слова со

с. 102-103 с\с ( задания на доске!)

4. ФИЗМИНУТКА давайте отдохнём, цветотерапия

5. Повторение ранее изученного

-Прочитайте слова, записанные на доске:

Молоко, трава, корова.

-Какие из слов требуют проверки?

-А какие требуют запоминания?

Чтоб не обиделась корова

И не прокисло молоко,

Мы оба этих дружных слова

Напишем в корне с буквой «о».

 Составьте предложение. (Корова ест траву и даёт молоко.)

-Запишем его, проверьте все ли слова написали правильно?

6. Словарная работа (словарный диктант) презентация

7. Работа в паре (самостоятельная работа) У.157 с 103

8. Итог урока

- Мы много работали, подведём итог.

- С какой орфограммой мы работали на уроке

-Если нельзя проверить написание слова, что необходимо сделать?

-Чем занимались на уроке?

-Как оцените свою работу

     

Д/3 Р.т. с. 50 У.89 или У.90 по выбору

Приложение презентации  цветотерапия, словарные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе

Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку кал...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"

Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...