Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Галяутдинова Татьяна Игоревна

Программа: Традиционная начальная школа.Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote_chtenie_v_1_a_klasse.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 «А»  классе.

Программа: Традиционная начальная школа

Дата проведения урока:21 октября 2013.

Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.

Цели: 

    1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить

         с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.

     2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.

     3. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование:

      карточки со слогами, словами; схемы слов («три» и «пять»); домики букв (синий, красный) и карточки  

      букв;

      В. Г. Горецкий. Азбука. Учебник для 1 класса четырёхлетней нач. школы  

      М., Просвещение, 2004.

Ход урока:

                                                                                                                                                                 

I. Орг. момент.

- Прозвенел сейчас звонок.

 Начинается урок.

 Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте повернёмся назад и поздороваемся с нашими гостями.

Настрой на работу.

- А сейчас настроимся на работу.

- Вы пришли сюда учиться,

  Не лениться,

+ а трудиться.

- Работаем

+ старательно.

- Слушаем

+ внимательно.

- Если хочешь отвечать,

+ надо руку поднимать!

- Если спросят, надо встать,

  Чётко, громко отвечать.

II. Повторение пройденного.

 

- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

+ а, о, у, ы, и, н, с, к

Игра «Буква заблудилась»

 К доске выйдут 8 человек (все они получают карточку с буквой).

- Жили-были буквы…

+ а, о, и …(дети называют свою букву)

- Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал дождик и буквы побежали прятаться в домики.

- Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?

       

  н   с

     к    

 а    о    ы

     и   у

- Какая буква заблудилась? Почему?

  Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они?

+ Гласные, потому что обозначают гласные звуки.

- Какие буквы живут в синем домике? Почему?

III. Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

- А чем различаются звуки и буквы?

+ Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки?

+ Звуки бывают гласные и согласные.

- Что вы можете сказать про буквы?

+ Буквы бывают гласные и согласные, печатные и письменные.

 - Посмотрите к нам на урок пришли ещё два гостя. Догадайтесь, кто они?

Это два брата. Одного зовут Том, а другого Тим. Скажем хором, как их зовут.

Сравните первые звуки в именах.

- Итак, тема нашего урока: «Звуки [ т ], [ т, ] и буква, которая их обозначает».

IV. Работа над новым материалом.

1. Знакомство со звуками.

- После уроков Том и Тим играют в свою любимую игру футбол. Под каким номером играет Том?

+ 3

- Посмотрите на схему этого слова. Что вы можете рассказать о слове по его схеме?

- Назовите первый звук в слове. Как мы его произносим? Значит, какой это звук?

- Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?

- Посмотрите на Тима. Какой номер на майке у него?

+ 5

- Вот схема этого слова. Назовите последний звук в слове «пять». Как мы его произносим?

- При произнесении [т,] губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается нёба. Воздух встречает преграду. Голос не участвует, только шум.

Это значит, что [т, ] – согласный, глухой, мягкий.

Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?

Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками. Что вы можете о них рассказать?

Игра «Твёрдый - мягкий»

Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики – команда Тома, девочки - команда Тима. Я читаю слова. Если в них слышится [т], то в ладоши хлопают друзья Тома.

Если [т,] – друзья Тима.

Слова: Таня, тихо, ток, ты, тигр, гнуть, тянут, часы.

- Как тикают часы?

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз.

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

2. Знакомство с буквой.

- Согласные звуки [т] и [т,] на письме обозначаются одной буквой – Т. На что похожа буква Т? В какой домик мы поселим новую букву? Почему?

+ Буква Т согласная, потому что она обозначает два согласных звука [т] и [т,].

3. Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой.

- Прочитайте слоги-слияния:

   а) с доски (та, то, ти, ты, ту)

   б) в «Азбуке» на стр. 57

   в) работа с карточками (у каждого ученика)

- Прочитайте самостоятельно шёпотом то, что у вас написано на карточке.

- А теперь вслух прочитайте слоги-слияния. Кто нашёл слова? Прочитайте.

- Том и Тим очень любят животных. Догадайтесь, кто живёт у них дома.

    Белые лапки, на лапках царапки.

     + кот

- Откройте «Азбуку» на стр. 57. Найдите картинку с котом и повторяйте за мной:

- Кот скок на окно.

  Кот скок с окна.

- Что мы произнесли? Кто быстрее проговорит скороговорку?

- Прочитайте слова с доски. Что в словах мы отделяем сплошной чертой? Что отделяет пунктирная линия?

+   кот           окуни

     кто            котик

     как            Никита

- Прочитайте слова в «Азбуке» (чтение по цепочке).

- Давайте прочитаем текст про кота ( по цепочке). Что мы знаем о написании предложений? Почему слова «Таня», «Саня», «Никита» написаны с заглавной буквы?

Прочитайте последнее предложение с другой интонацией.

+ Ну и котик-коток!

4. Развитие речи.

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 56 «Азбуки». Что вы видите на картинке?

Назовите слова, в которых есть новая буква.

+ Кот, терем, листья, ступа…

- Составьте предложения по картинке. Назовите худ. произведения, где главный герой – кот.

- Великий русский поэт А.С. Пушкин написал свои строчки про кота. Кто из вас сможет прочитать отрывок на стр. 56? Кто прочитает  отрывок наизусть?

+ У Лукоморья дуб зелёный…

5. Словарная работа.

- Объясните, что такое «лукоморье» и слово «златая» (цепь).

Лукоморье  Представьте себе лук и стрелы (можно показать их). Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же бывает изогнут и берег моря, получается залив.

Значит, лукоморье – это морской залив.

Златая цепь Злато – золото, т. е. золотая цепь.

V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Спасибо за работу.

Урок закончен.

Игра «Замени звук».

Утром Кости к нам пришли ,

И подарки принесли .

Прилетел из леса Лук ,.

И залез под толстый сук .

Тащит мышонок в норку ,

 Огромную хлебную Горку .

Не учил уроки , а играл в футбол ,

Оттого в тетради появился Гол .

Русская красавица

Своей коЗою славится .

На поляне весной

Вырос Зуб молодой .

У Печки с удочкой сижу ,

От рыбы глаз не отвожу .

Усатый кИт сидит на печке

 Выбрав теплое местечко .

Посмотрите на лужайку , вот так - так ,

 Распустился тонконогий красный Рак .

Под березами , где тень ,

Притаился старый День .

Загремел весенний гНом

Тучи на небе кругом .

Кто, ребята, смелый

И при этом ловкий ,

Может у Ужонка, Посчитать иголки .

    «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать

 А за ней цыплятки — малые ребятки.

-   Цып - цып - цып

-Сюда ,сюда ! Я вам буковку нашла !

Прибежал веселый А , прочитали дети ...(на).

Прибежал задорный О, прочитали дети ...(но).

Прибежал упрямый У, прочитали дети ...(ну).

 Прибежал зазнайка Е, прочитали дети ...(не)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....

Конспект урока обучения грамоте(чтение)

Данный урок представлен в буквенный период обучения грамоте. Структура урока соответствует структуре урока знакомства с новой буквой. С учётом психолого–педагогических особенностей детей 6-тилетнего в...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"

Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ."  В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...

конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.

Урок рефлексии по технологии деятельностного метода.  Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...

Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.

На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....

конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."

Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...