«Прошедшее время глагола»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Дробина Зоя Алексеевна

Открытый урок

по русскому языку 4 класс

Тема: «Прошедшее время глагола»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_glagoly.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Подгоренская основная общеобразовательная школа»

21.12.2012 г.

Открытый урок

по русскому языку 4 класс

Тема: «Прошедшее время глагола»

 

                                                                                               Учитель 2 квалификационной  

                                                                                                Категории

                                                                                                Дробина   З.А.

                   

                                                   

2012г

Тема: «Прошедшее время глагола»

Тип урока: комбинированный .

Цели:

1.Предметная:

-организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала о глаголах прошедшего и настоящего времени;

2.Метопредметная:

а) регулятивная:

обеспечить развитие умения ставить цель, и планировать свою деятельность;

обеспечить применение знаний и способов действий в различных ситуациях;

б) познавательная:

создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся анализа, синтеза , сравнения, классификации, обобщения, доказательства.

3.воспитательная :

содействовать развитию у детей  делового сотрудничества, умению общаться, монологической и диалогической речи.

Оборудование:

1)демонстрационный материал: чистописание, цели урока, ключ

2)что имеет ребёнок: учебник , тетради, карандаши , линейки, материал для выражения рефлексии

3)материал для парной и групповой работы: текст

                                                            План урока:

  1. Ор. Момент.

Рефлексия

- сегодня нам предстоит выполнить большой объём новой  работы и успех во многом зависит от вашего настроения.

-покажите друг другу с каким настроением вы пришли на урок ?

2. проверка д/з

Тестирование

1. Отметить + глагол 2 лица единственного числа

а) строит

б) ставишь

в) мерите

2.отметить + глагол с неправильно указанным спряжением

а) брить (2)

б)помнить(2)

в)думать (1)

3. отметить + глагол несовершенного вида

а) увеличить

б) сеять

в)укрыть

4.Отметить + глаголы настоящего времени.

а) сверкает

б) ставить

в)надевают

5. отметить  + глагол с ошибочным  окончанием

а) гаснет

б) подарите

в) начинаим

Самопроверка.

3.Мобилизирующий этап.

Минутка чистописания.

1)подготовительный этап

Учитель:на доске   слова  налетают, победят, сбежал

-назовите букву,  с которой мы будем  работать    на минутке чистописания . Она находится в приставке глагола настоящего времени и обозначает согласный  ,звонкий, непарный, твёрдый звук.(Н)

2подготовительный этап

- установите закономерность написания.

1)н   а  н  о   н   у

2)н бп, н вф, н г к,

-какова специфика написания соединения последней строчки чистописания?

3) исполнительский этап

Запись элементов чистописания.

4.Актуализация опорных знаний.

-какую характеристику вы дадите записанным на доске словам ?

5.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-какие цели вы перед собой поставите?

6. Усвоение новых знаний.

Давайте подумаем

Попробуй образовать формы настоящего времени от глаголов : говорить, сказать, писать, написать . Глаголы какого вида не будут иметь форм настоящего времени?

Какой вывод вы сделаете?

7.Применение знаний и способов действий.

Работа над упр.1 коллективно с комментированием

8. Закрепление знаний и способов действий.

Упр. 2что нужно сделать ?самостоятельно

При помощи чего образовалась форма прошедшего времени?

Правило с.139

9. Физкультминутка.

Работа над текстом (развитие логического мышления)

1 часть.коллективная работа

-прочитайте предложения в левой и правой части таблицы. Сформулируйте задание.

-что у вас получилось? Обоснуйте ответ.

Основная информация

Дополнительная информация

1. Павлу Третьякову не было и тринадцати лет, когда он начал дело своей жизни.

2.Третьяков решил создать музей русской живописи.

3.Датой основания галереи он считал 1856 год .

4.Павел Михайлович не боялся покупать произведения молодых художников.

У Третьякова был безошибочный вкус.

Все дальнейшие годы Павел Михайлович собирал русскую живопись.

В музей планировалось приобретать лучшие картины.

В этом году были куплены первые картины.

- кто такой Павел Михайлович Третьяков?(основатель музея русской живописи Третьяковской галереи)

-в какой форме употреблены глаголы? Почему?

выписать из основной части глаголы и отметить основу.

2 часть работа в паре

Задание 1.

-составьте цепочку из пяти слов с разными орфограммами.(не было, начал, своей, жизни, решил, создать, русской, живописи основания, галереи, не боялся, покупать, молодых и т.д.)

Проверка фронтальная

Задание 2. индивидуальная работа(у доски)

Сделайте синтаксический разбор предложения, в котором два существительных находятся во множественном числе.

Самопроверка

10.Игра.

«Замени одним словом»

Клевать носом        (дремать)

Зарубить на носу     (запомнить)

Унести ноги             (убежать)

Чесать языком         (болтать)

Намозолить глаза     (надоесть)

И был таков               (убежать)

Надуть губы              (обидеться)

Совать нос                (вмешиваться)

Что вы делали ?

11.Подведение итогов.

-какие цели вы ставили на урок?

Как же образуются глаголы прошедшего времени?От глаголов какого вида?(несовершенного вида)

-закончи предложение .

На уроке самым активным  и внимательным был………

Мне было трудно…………..

Оценки:

12.д/з

1)упр.3 стр.140 Майор

2) хорошо успевающие учащиеся .Выписать из  прочитанной художественной литературы 6 предложений с глаголами употреблёнными в прошедшем времени , обозначая способ  их образования и выделяя основу.

13.Рефлексия.

Оценка эмоциональной удовлетворённости и результатами занятий.

-покажите друг другу с каким настроением вы покидаете прошедший урок ?

  1.     б)  

2.     а)

3.     б)

4.     а), в)

5.     в)

НАЛЕТАЮТ

ПОБЕДЯТ

СБЕЖАЛ

говорить

 сказать

 писать

 написать

1 часть. Коллективная работа

-прочитайте предложения в левой и правой части таблицы. Сформулируйте задание.

-что у вас получилось? Обоснуйте ответ.

Основная информация

Дополнительная информация

1. Павлу Третьякову не было и тринадцати лет, когда он начал дело своей жизни.

2.Третьяков решил создать музей русской живописи.

3.Датой основания галереи он считал 1856 год .

4.Павел Михайлович не боялся покупать произведения молодых художников.

У Третьякова был безошибочный вкус.

Все дальнейшие годы Павел Михайлович собирал русскую живопись.

В музей планировалось приобретать лучшие картины.

В этом году были куплены первые картины.

- кто такой Павел Михайлович Третьяков?(основатель музея русской живописи Третьяковской галереи)

-в какой форме употреблены глаголы? Почему?

Задание 1. Работа в паре

-составьте цепочку из пяти слов с разными орфограммами.

Задание 2.  Самостоятельная работа

Сделайте синтаксический разбор предложения, в котором два существительных находятся во множественном числе.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прошедшее время глагола.

Урок русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века", цель которого создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации через формирование уни...

Урок "Прошедшее время глаголов" 4 класс

Урок "Прошедшее время глаголов" 4 класс...

Прошедшее время глагола

Задачи: обучающие – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на - чь; р...

Урок по русскому языку "Прошедшее время глаголов" 4 класс

Урок по русскому языку  в 4 классе 3 четверть по учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой с презентацией....

Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....

Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....

Дидактическая игра по русскому языку "Настоящее и прошедшее время глагола"

Презентация анимированная. Задача учащихся определить куда отправить глагол -  в корзину - глаголы прошедшего времени и вкоробку - глаголы настоящего времени. Лишние слова "улетают"....