«Прошедшее время глагола»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Открытый урок
по русскому языку 4 класс
Тема: «Прошедшее время глагола»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_glagoly.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Подгоренская основная общеобразовательная школа»
21.12.2012 г.
Открытый урок
по русскому языку 4 класс
Тема: «Прошедшее время глагола»
Учитель 2 квалификационной
Категории
Дробина З.А.
2012г
Тема: «Прошедшее время глагола»
Тип урока: комбинированный .
Цели:
1.Предметная:
-организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала о глаголах прошедшего и настоящего времени;
2.Метопредметная:
а) регулятивная:
обеспечить развитие умения ставить цель, и планировать свою деятельность;
обеспечить применение знаний и способов действий в различных ситуациях;
б) познавательная:
создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся анализа, синтеза , сравнения, классификации, обобщения, доказательства.
3.воспитательная :
содействовать развитию у детей делового сотрудничества, умению общаться, монологической и диалогической речи.
Оборудование:
1)демонстрационный материал: чистописание, цели урока, ключ
2)что имеет ребёнок: учебник , тетради, карандаши , линейки, материал для выражения рефлексии
3)материал для парной и групповой работы: текст
План урока:
- Ор. Момент.
Рефлексия
- сегодня нам предстоит выполнить большой объём новой работы и успех во многом зависит от вашего настроения.
-покажите друг другу с каким настроением вы пришли на урок ?
2. проверка д/з
Тестирование
1. Отметить + глагол 2 лица единственного числа
а) строит
б) ставишь
в) мерите
2.отметить + глагол с неправильно указанным спряжением
а) брить (2)
б)помнить(2)
в)думать (1)
3. отметить + глагол несовершенного вида
а) увеличить
б) сеять
в)укрыть
4.Отметить + глаголы настоящего времени.
а) сверкает
б) ставить
в)надевают
5. отметить + глагол с ошибочным окончанием
а) гаснет
б) подарите
в) начинаим
Самопроверка.
3.Мобилизирующий этап.
Минутка чистописания.
1)подготовительный этап
Учитель:на доске слова налетают, победят, сбежал
-назовите букву, с которой мы будем работать на минутке чистописания . Она находится в приставке глагола настоящего времени и обозначает согласный ,звонкий, непарный, твёрдый звук.(Н)
2подготовительный этап
- установите закономерность написания.
1)н а н о н у
2)н бп, н вф, н г к,
-какова специфика написания соединения последней строчки чистописания?
3) исполнительский этап
Запись элементов чистописания.
4.Актуализация опорных знаний.
-какую характеристику вы дадите записанным на доске словам ?
5.Подготовка учащихся к работе на основном этапе
сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-какие цели вы перед собой поставите?
6. Усвоение новых знаний.
Давайте подумаем
Попробуй образовать формы настоящего времени от глаголов : говорить, сказать, писать, написать . Глаголы какого вида не будут иметь форм настоящего времени?
Какой вывод вы сделаете?
7.Применение знаний и способов действий.
Работа над упр.1 коллективно с комментированием
8. Закрепление знаний и способов действий.
Упр. 2что нужно сделать ?самостоятельно
При помощи чего образовалась форма прошедшего времени?
Правило с.139
9. Физкультминутка.
Работа над текстом (развитие логического мышления)
1 часть.коллективная работа
-прочитайте предложения в левой и правой части таблицы. Сформулируйте задание.
-что у вас получилось? Обоснуйте ответ.
Основная информация | Дополнительная информация |
1. Павлу Третьякову не было и тринадцати лет, когда он начал дело своей жизни. 2.Третьяков решил создать музей русской живописи. 3.Датой основания галереи он считал 1856 год . 4.Павел Михайлович не боялся покупать произведения молодых художников. | У Третьякова был безошибочный вкус. Все дальнейшие годы Павел Михайлович собирал русскую живопись. В музей планировалось приобретать лучшие картины. В этом году были куплены первые картины. |
- кто такой Павел Михайлович Третьяков?(основатель музея русской живописи Третьяковской галереи)
-в какой форме употреблены глаголы? Почему?
выписать из основной части глаголы и отметить основу.
2 часть работа в паре
Задание 1.
-составьте цепочку из пяти слов с разными орфограммами.(не было, начал, своей, жизни, решил, создать, русской, живописи основания, галереи, не боялся, покупать, молодых и т.д.)
Проверка фронтальная
Задание 2. индивидуальная работа(у доски)
Сделайте синтаксический разбор предложения, в котором два существительных находятся во множественном числе.
Самопроверка
10.Игра.
«Замени одним словом»
Клевать носом (дремать)
Зарубить на носу (запомнить)
Унести ноги (убежать)
Чесать языком (болтать)
Намозолить глаза (надоесть)
И был таков (убежать)
Надуть губы (обидеться)
Совать нос (вмешиваться)
Что вы делали ?
11.Подведение итогов.
-какие цели вы ставили на урок?
Как же образуются глаголы прошедшего времени?От глаголов какого вида?(несовершенного вида)
-закончи предложение .
На уроке самым активным и внимательным был………
Мне было трудно…………..
Оценки:
12.д/з
1)упр.3 стр.140 Майор
2) хорошо успевающие учащиеся .Выписать из прочитанной художественной литературы 6 предложений с глаголами употреблёнными в прошедшем времени , обозначая способ их образования и выделяя основу.
13.Рефлексия.
Оценка эмоциональной удовлетворённости и результатами занятий.
-покажите друг другу с каким настроением вы покидаете прошедший урок ?
1. б)
2. а)
3. б)
4. а), в)
5. в)
НАЛЕТАЮТ
ПОБЕДЯТ
СБЕЖАЛ
говорить
сказать
писать
написать
1 часть. Коллективная работа
-прочитайте предложения в левой и правой части таблицы. Сформулируйте задание.
-что у вас получилось? Обоснуйте ответ.
Основная информация | Дополнительная информация |
1. Павлу Третьякову не было и тринадцати лет, когда он начал дело своей жизни. 2.Третьяков решил создать музей русской живописи. 3.Датой основания галереи он считал 1856 год . 4.Павел Михайлович не боялся покупать произведения молодых художников. | У Третьякова был безошибочный вкус. Все дальнейшие годы Павел Михайлович собирал русскую живопись. В музей планировалось приобретать лучшие картины. В этом году были куплены первые картины. |
- кто такой Павел Михайлович Третьяков?(основатель музея русской живописи Третьяковской галереи)
-в какой форме употреблены глаголы? Почему?
Задание 1. Работа в паре
-составьте цепочку из пяти слов с разными орфограммами.
Задание 2. Самостоятельная работа
Сделайте синтаксический разбор предложения, в котором два существительных находятся во множественном числе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прошедшее время глагола.
Урок русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века", цель которого создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации через формирование уни...
Урок "Прошедшее время глаголов" 4 класс
Урок "Прошедшее время глаголов" 4 класс...
Прошедшее время глагола
Задачи: обучающие – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на - чь; р...
Урок по русскому языку "Прошедшее время глаголов" 4 класс
Урок по русскому языку в 4 классе 3 четверть по учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой с презентацией....
Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....
Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....
Дидактическая игра по русскому языку "Настоящее и прошедшее время глагола"
Презентация анимированная. Задача учащихся определить куда отправить глагол - в корзину - глаголы прошедшего времени и вкоробку - глаголы настоящего времени. Лишние слова "улетают"....