Урок по письму и развитию речи 3 класс по теме "Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Екатеринчук Людмила Леонидовна

конспект и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл письмо и развитие речи1 МБ

Предварительный просмотр:

КГКОУ СКШИ 8 ВИДА 13

Урок по письму и развитию речи 3 класс

 «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах».

Подготовила Екатеринчук

Людмила Леонидовна

Тема урока : «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах».

Цели:

  • Научить употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости  от связи их с другими словами в предложениях.
  • Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;
  • Развивать внимание, связную речь;
  • Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

       

   Ход урока.

1.Организационное начало урока.

-Закройте глаза, повторяйте со мной:

"У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!

- Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и  будете стараться.

2.Сообщение темы.

3.Минутка чистописания.

Внимательно слушаем с какого звука начинаются слова: тарелка, танк, торт, Таня.

Прописывают в тетради  Тт, та

4.Словарная работа.                               (СЛАЙД 3)

Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть « опасные  места».

Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона.

Проверка.                                                 (СЛАЙД 4) 

4.Актуализация знаний.

- На какие тематические группы можно разделить  словарные слова? (Птицы и овощи).   (СЛАЙД 5)

- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).

-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют живые предметы).

-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).

-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неживые предметы).

-Какой можно сделать вывод?

Вывод:  Слова, отвечающие на вопрос что? называют неживые предметы.

               Слова, отвечающие на вопрос кто? называют живые предметы.

( СЛАЙД 6)

- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).

-Упражнение в составлении предложений. Из данных слов составить предложения.        (СЛАЙД 7)

Комментированное письмо. Запись предложения, выделение изученных орфограмм.

5.Физминутка.

Учитель называет слова-предметы. Дети, слыша слова обозначающие слова-предметы хлопают в ладоши, если неживые топают ногой.

(шкаф, кот, мяч, самолёт, заяц, мел, ученик, портфель, диван, воробей)

6.Работа по теме.

Работа по учебнику у.12 стр.149 Выполняется по заданию.

Запись предложения  о белке с комментированием.

У.13 по заданию

7. Физминутка.

«Гимнастика для глаз».  (СЛАЙД 8)

8.Закрепление.

-Самостоятельная работа.  Развитие речи .

-Подбери слово, так чтобы получилось предложение и запиши

 (Кто?) ... спит в берлоге. (медведь)                     ( СЛАЙД 9) 

Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. (лиса)          ( СЛАЙД 10)

Белый (кто?) ... бегает по лесу.        (заяц)          ( СЛАЙД 11)

Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.

Что общего? ( обозначают живой предмет и отвечают на вопрос кто? )

-Игра «Придумай слово»                       (СЛАЙД 12)         

Прочитайте слова, задайте вопросы.

- Назовите  новые слова, обозначающие живой  предмет, переставив буквы или слоги.

- Что общего во всех этих словах? (одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?).

- Прочитайте эти слова.

Измените эти слова по вопросу вижу кого?

-Игра «Третий лишний» и кто внимательный?                       (СЛАЙД 13)

 санки  снегурочка  лыжник                         Почему?

вертолёт парашютист самолёт

щука  аквариум  окунь

плотник   повар  сверло 

иголка  швея  портниха

ель  берёза  барсук

врач  грач очки 

9. Итог урока

-Чему учились на уроке?

10. Рефлексия.                         (СЛАЙД 14)

 Я знаю….

Я запомнил…

Я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 1 класс, УМК "Школа России" по теме: "Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?"

Урок составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Использование индивидуальных маршрутных листов положительно влияет на формирование УУД....

Открытый урок по письму и развитию речи по программе 8 вида. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнеслова.

Тип урока: классический.Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корнеслова,           развивать умение рас...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...

Конспект урока по письму и развитию речи: Слова, отвечающие на вопросы "КТО? ЧТО?". 3класс.

Конспект и презентация открытого урока по письму и развитию речи в третьем классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?"....

Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"

Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта...