Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?»

Цель: продолжать формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию системы знаний о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?

- закрепление знаний о живых и неживых предметах,

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- умение правильно строить предложения;

- способствовать развитию речи, обогащению словаря учащихся;

- развивать мелкую мускулатуру рук.

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания

- развитие мышления, речи;

Воспитательные:

- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм;

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитывать; 

- воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, к предмету, любовь к природе;

- воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений.

Оборудование:

тетрадь, пенал, карточки, учебник, иллюстрации

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

Проверьте, все ли принадлежности на парте. К нам пришли сегодня гости на урок. Постарайтесь все хорошо работать. Желаю удачи и успехов. Садитесь.

  • Чем мы занимались на прошлых уроках?
  • Знакомились с новыми словами – предметами
  • Что обозначают слова – предметы?
  • Названия предметов, явлений природы, событий, людей, животных, растений.
  • На какие вопросы отвечают слова – предметы?
  • Кто? Что?

На прошлых уроках вы узнали слова – предметы, которые обозначают названия явлений природы, событий, людей, животных, растений.

  1. Проверка домашнего задания.

- Вы хорошо включились в работу после перемены. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться различать названия предметов по вопросам.

- Но для начала давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.

- Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (картинки, карточки с вопросами)

Учитель использует предметные картинки с изображением петуха, утки, лимона, груши.

КТО ЭТО?                                                                                            ЧТО ЭТО?

Это   http://loveopium.ru/content/2010/12/25_D6B5/16.jpg                                                         Это http://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2015/02/limon.jpg 

                                                                                     Это  http://supercook.ru/images-490-plody/490-17-s-01.jpg

- Дополните подписи вместо рисунков. Поставьте вопрос к слову. Какой вопрос поставили? Почему?

- Вы правильно выполнили домашнее задание.

           III. Изучение нового материала.

Упражнение «Внимательные руки»

Описание. Учитель читает слова, делая паузы после каждого слова. Если к слову подходит вопрос «кто?», дети поднимают правую руку; если «что?» - левую.

Мяч, машина, мама, Настя, кукла, язык, мышка, очки, чашка.

- Ребята, почему эти слова вы делили на 2 группы. (Живые и неживые предметы). Какие вопросы вы задавали к живым предметам? (кто?). А к неживым предметам? (что?)

Правило повторить.

Минутка чистописания.

- А теперь пора за работу нам всем приниматься, в тетрадях красиво писать и стараться.

- Сегодня у нас необычная минутка чистописания. Вы не будите писать буквы и слоги. Мы напишем картинный диктант. Откройте тетрадочки. Запишите число, классная работа.

- Я буду показывать вам картинку. Вы - задавать вопрос, отвечать на него. Затем вы пишите красиво название данного предмета в тетрадь. Не забывайте, что торопиться не надо. Важно, чтобы вы написали красиво и правильно.

Учитель демонстрирует картинки с изображением собаки, моркови, пенала, зайца, карандаша, капусты.

- Составьте мне, пожалуйста, предложения с этими словами. Заяц любит капусту и морковку. Давайте запишем это предложение. Подчеркните название главного предмета в этом предложении. Задайте вопрос.

- Молодцы. Вы старались писать красиво, все слова у вас записаны верно.

Физминутка для глаз.

http://festival.1september.ru/articles/522149/Image683.jpg

Перед вами картина сказочного зимнего леса. Скажи мне, пожалуйста, КТО в лесу живет и ЧТО в лесу растет? Ответы детей. (В лесу живут лоси, медведи, лисы, волки, белки, птицы, жучки. В лесу растут деревья: сосны, ели, березы; травы, цветы, кустарники).

- Ребята, теперь мы вместе составим таблицу КТО? ЧТО?

КТО?

ЧТО?

лоси

Цветы

медведи

Деревья

лисы

кустарники

волки

- Повторим еще раз правило. Слова, которые называют людей, животных, отвечают на вопрос КТО? Слова, которые называют растения, явления природы, события, отвечают на вопрос ЧТО?

Работа в парах. Игра «Кто быстрее?»

Описание. На партах лежат карточки. В каждом ряду равное количество одушевленных и неодушевленных предметов. Один человек подчеркивает слова, отвечающие на вопрос «кто?» синим карандашом, второй – слова, отвечающие на вопрос «что?» зеленым цветом.

Утюг

Мама

Крокодил

Волна

Брат

Человек

Трактор

Монетка

Ученик

Змея

Работа по учебнику. Разбор упражнения. Выполнение у доски.

Физминутка

Немного отдохнем. Сейчас мы проверим на сколько вы внимательны. Услышав слово, отвечающее на вопрос «что это?», вы приседаете, вытягивая руки перед собой. Если услышите слово, отвечающее на вопрос «кто это?», встаете на носочки, руки над головой.

Избушка, журавль, солнце, медведь, ягода, сорока, небо, тетрадь, бабушка, ручка, ворона, кот, тарелка.

Самостоятельная работа.

Перед вами на партах лежат конверты. Достаньте из них карточки со словами и распределите их в два столбика по вопросам. Проверьте себя. Как спрашиваем о людях и животных, как спрашиваем о других предметах?

Обобщение знаний. Игровой прием.

А сейчас немножко поиграем. Следующее задание для самых внимательных и сообразительных. Вам нужно изменить выделенную букву в слове так, чтобы оно стало отвечать на вопрос «кто?»

Коса – коза, Капля – цапля

Мак – рак

Итог урока.

Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации. Голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.

- Наш урок подходит к концу и нам с вами нужно подвести итог.

  • Какая тема нашего урока?
  • Какие задания вам понравились?
  • Какие вызывали трудности?
  • Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания?

Комментирование оценок

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму и развитию речи

Открытый урок по письму и развитию речи...

Открытый урок по письму и развитию речи по программе 8 вида. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнеслова.

Тип урока: классический.Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корнеслова,           развивать умение рас...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...

Разработка открытого урока по письму и развитию речи в 7классе

Разработка открытого урока по письму и развитию речи в 7классе...

Открытый урок по письму и развитию речи в 4 классе VIII вид "Предложение"

Конспект уркоа в 4 классе по письму и развитию речи. Предложение....

Открытый урок по письму и развитию речи. Тема:Упражнение в правописании имён собственных.

В данном конспекте урока предложены различные задания и упражнения по теме: "Правописании имён собственных", для детей с интеллектуальными нарушениями....